Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая сумма баллов за семестр



5/10!

70,0

Промежуточный контроль (Экзамен)  ***

22/30

Итоговая сумма баллов за семестр

50/100

             

Прим: * - с учетом выбранной темы ТК 2 представляется на  4, 5, 6 или 7 занятии

    ** - с учетом выбранной темы ТК 3 представляется на 9 или 10 занятии.

     *** Промежуточный контроль (экзамен) не может быть поставлен по сумме баллов за текущие аттестационные задания Студент, претендующий на отметку «хорошо» и «отлично» должен набрать по промежуточному контролю не менее 24-26 и 27-30 баллов соответственно. Студент, сдавший экзамен на «отлично» (27-30 баллов), но не набравший сумму на итоговую отметку «хорошо»/«отлично» имеет право выполнить пропущенные текущие аттестационные задания или пересдать их на больший балл.       

Дополнительный модуль

№п/п Сроки проведения Виды деятельности Количество баллов
1. По расписанию преподавателя  «План (программа) психодиагностического исследования»»– письменная работа 6/12
2. По расписанию преподавателя  «Возникновение психологических знаний» - опрос 5/10
3. По расписанию преподавателя Становление психологической науки за рубежом и в России –письменная работа 6/10
4. По расписанию преподавателя История отечественной психология спорта - опрос 6/10
5. По расписанию преподавателя – реферат  (письменная работа) по указанным вопросам к самостоятельному изучению 5/8

 

2. Оценочные средства для текущей аттестации

ТК 1:опрос по теме «Возникновение психологических знаний» (занятие 2)

           

Инструкция: «Каждый участник возьмет карточку с 3 вопросами. Вам следует или закончить предложение, например: «С точки зрения Платона душа – это..», или кратко сформулировать требуемое, например: «Психологические воззрения стоиков»». Время для подготовки -10-15 мин.

 Критерии оценки: неправильный ответ по одному вопросу – 0 баллов, один неполный ответ – 2 балла, один точный ответ - 3 балла, два неполных ответа – 4 балла, полтора ответа или три неполных – 5 баллов, два правильных ответа – 6 баллов, два правильный и один неполный ответ – 7 баллов, три правильных полных ответа - 8 баллов».

Минимальное количество баллов – 2, максимальное – 8.

 

ТК 2:представление направления в зарубежной психологии (занятие 4, 5, 6 или 7)

Инструкция студентам: «Для выполнения данного контроля Вам следует:

§ выбрать и согласовать с ним одну зарубежную теорию личности из психодинамического (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг. К.Хорни, А.Фрейд и др.), бихевиористического (Дж.Уотсон, Дж.Мид, Э.Торндайк, Б.Скиннер), диспозиционного (Г.Айзенк, Э.Крейчмер, У.Шелдон, Г.Олпорт, Р.Кеттел) и феноменологического направления (А.Маслоу, К.Роджерс, Дж. Бьюдженталь, В.Франкл, Р.Мэй,. Ш.Бюлер)

 

§ в работе Вам следует рассмотреть суть и основные понятия концепции, общее и особенное по сравнению с др. теориями в рамках выбранного направления.. В конце – список литературы по ГОСТу, включая ссылки на сайты;

§ чтение письменной работы не засчитывается! Публичное представление должно быть не более 5-10 минут (в зависимости от количества участников) Раздаточный материал приветствуется;

§ представление группе возможно только в рамках соответствующего занятия: психодинамическое и бихевиористическое направление – 4 и 5 занятие, диспозиционное и феноменологическое – 6 и 7 занятие. Если вы предложили свою тему, то конкретное занятие для ее представления определяется преподавателем;

§ одинаковое содержание рефератов у двоих участников – засчитывается только одному студенту;

§ объем – 3- 5 с.; рукописный читабельный или печатный вариант: шрифт -TimesNew Roman, кегль – 14, интервал -1,5, поля: левое- 3см, правое-1,5, верхнее -2, нижнее 2 см;

§ критерии оценки: поверхностное изложение материала, без участия в дискуссии не оценивается (0 баллов); то же, но с ответами на вопросы (с ошибками и без) – 2 и 3 баллов соответственно; неуверенное представление (владение материалом), но с ответами на 1-2 вопроса - 4 и 5 баллов соответственно; уверенное представление с ответами на вопросы (с ошибками и без) – 6 и 7 баллов соответственно; наличие раздаточного материала (мультимедиа) – 1 балл; оформление списка литературы не по ГОСТу – минус 1 балл.

Минимальное количество баллов – 2, максимальное – 8».

 

ТК 3:представление отечественной психологической школы (занятие 9 или 10)

 

Инструкция студентам: «Требования к данному текущему контролю аналогичны предыдущему. Для его выполнения Вам следует:

§ выбрать из предложенных преподавателем и согласовать с ним одну отечественную теорию личности из московской (С.А.Рубинштейн, А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский), ленинградской (А.Ф.Лазурский, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Е.Ф.Рыбалко, Е.С.Кузьмин), пермской (В.С.Мерлин. Б.Я.Вяткин) и грузинской школы (Д.Н.Узнадзе) и др.Вы вправе предложить свою тему.

§ в работе Вам следует рассмотреть суть и основные понятия концепции, общее и особенное по сравнению с др. теориями психологической школы. В конце – список литературы по ГОСТу, включая ссылки на сайты;

§ чтение письменной работы не засчитывается! Публичное представление должно быть не более 5-10 минут (в зависимости от количества участников) Раздаточный материал приветствуется;

§ представление группе возможно только в рамках соответствующего занятия: московская психологическая школа  и  лениградская/санкт-петербургская – 9 занятие, пермская и грузинская школа - 10 занятие. Если вы предложили свою тему, то конкретное занятие для ее представления определяется преподавателем;

§ одинаковое содержание рефератов у двоих участников – засчитывается только одному студенту;

§ объем – 3- 5 с.; рукописный читабельный или печатный вариант: шрифт -TimesNew Roman, кегль – 14, интервал -1,5, поля: левое- 3см, правое-1,5, верхнее -2, нижнее 2 см;

§ критерии оценки: поверхностное изложение материала, без участия в дискуссии не оценивается (0 баллов); то же, но с ответами на вопросы (с ошибками и без) – 2 и 3 баллов соответственно; неуверенное представление (владение материалом), но с ответами на 1-2 вопроса - 4 и 5 баллов соответственно; уверенное представление с ответами на вопросы (с ошибками и без) – 6 и 7 баллов соответственно; наличие раздаточного материала (мультимедиа) – 1 балл; оформление списка литературы не по ГОСТу – минус 1 балл.

    Минимальное количество баллов – 2, максимальное – 8».

ТК 4:опрос по теме«История отечественной психологии спорта» (занятие 12).

       Инструкция студентам: «При подготовке к данному занятию Вам следует:

§ подготовить научные факты, результаты исследований А.Ц.Пуни и П.А. Рудика и их учеников, ориентируясь как на основную литературу (см.выше), так и на профессиональные журналы («ТиПФК, «Спортивный психолог», «Вопросы психологии», «Ученые записки Университета им. П.Ф.Лесгафта» и др.);

§ суть контроля – аргументированно подать конкретные научные результаты, выполненные А.Ц.Пуни и П.А.Рудиком и их сотрудниками. Учтите, что повторные примеры не засчитываются;

§ критерии оценки: за каждый «новый» аргумент – 0, 5 балла; меньше четырех примеров (фактов) - 0 баллов (контроль не засчитывается)».

  Минимальное количество баллов – 2 балла, максимальное – 6 баллов

ТК 5:письменная работа «План (программа) психодиагностического исследования» (занятие 13)

Инструкция студентам: «При подготовке к данному контролю следует:

§ составить план исследования, включающий проблему, предмет, объект, гипотезу, цель и задачи, методы и методики исследования (целесообразно по планируемой теме выпускной квалификационной работы);

§ задание представляется к 13 занятию; в случае отсутствия на занятии по уважительной причине, возможна его сдача до промежуточного контроля по дисциплины;

§ критерии оценки: только частичное письменное представление – 0 баллов (задание считается невыполненным); перечисление указанных позиций без обоснования – 3 балла; тоже с ответами (с погрешностями и без них) на вопросы – 5 и 6 баллов соответственно; несогласованность предмета и объекта, или цели и задач, но с их коррекцией (с помощью преподавателя или самостоятельно) – 7 и 8 баллов соответственно; выполнение задания в соответствии с требованиями с небольшими неточностями (двумя или одной) – 9 баллов; тоже, без неточностей – 10 баллов».

Минимальное количество баллов – 3, максимальное – 10.

 

3. Оценочные средства для рубежной аттестации

Рубежный кафедральный контроль: опрос по теме ««История психологии: зарубежный и отечественный аспект возникновения и развития» (занятие 10)

       Контроль проводится только в рамках занятия 10. Он является обязательным и не может быть пересдан на больший     балл или в случае пропуска указанного занятия.

Инструкция: «Сейчас каждый получит вариант с тремя вопросами по теме «Психологическое обеспечение подготовки спортсмена» (понятия, компоненты, особенности и пр.) Отвечайте в данном раздаточном материале, далее Вы устно отвечаете.

 Критерии оценки: менее ½ правильного ответа по одному вопросу – 0 баллов; неполный ответ (более ½)  по одному вопросу – 2 балла; один точный ответ –3 балла; два неточных ответа – 4 балла; один полный и один (два) частично правильный(ых) ответ(а) – 5 и 6 баллов соответственно; два правильных ответа – 7 баллов; два полных и один частично правильный ответ (менее ½ и более ½) – 8 и 9 баллов соответственно; три полных правильных ответа – 10 баллов»

  Минимальное количество баллов – 2, максимальное – 10.

 

Рубежный контроль (УМУ)

Рубежный контроль УМУ  предполагает стандартную процедуру. Форма контроля – тестирование.

       Инструкция: «Тест-билет включает в себя 20 вопросов по пяти темам: «Возникновение психологических знаний в античную эпоху», «Психологические учения средневековья и эпохи возрождения (ХV-XVII вв.)», «Становление и развитие зарубежной психологии», «Становление и развитие отечественной психологии», «История отечественной психологии спорта».

       По каждому вопросу предлагается четыре варианта ответа, лишь один из которых является правильным.

       По каждому блоку вопросов необходимо правильно выполнить как минимум два задания, что соответствует минимальному количеству баллов - 5. Имейте в виду, что вопросы компьютер предлагает вразнобой! Дополнительный балл начисляется при условии выполнения вышеуказанного показателя следующим образом: к минимальному баллу прибавляется 1 балл – за 10% правильных ответов, 2 балла – за 20%, 3 балла – за 30%, 4 балла – за 40% и 5 баллов – за 50% правильных ответов, т.е. за безукоризненное решение всего тест-билета.  

           Имейте в виду, что вы, например, можете правильно решить все задания из четырех блоков (разделов) и одно задание из пятого, т.е. дать 17 правильных ответов из 20, но это будет только 0 (ноль) баллов.   

           

       Минимальное количество баллов – 5, максимальное – 10.

Данный контроль является обязательным, и не пересдается в случае пропуска»

 

4.Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачета)

Типовые вопросы для зачета по дисциплине «История психологии»:

1. Предмет психологии как науки.

2. Предмет истории психологии.

3. Этапы развития психологического знания.

4. Представления учёных античной эпохи о душе.

5. Взгляды Сократа.

6. Взглады на природу психики Платона.

7. Аристотель о душе и мышлении.

8. Материалистические объяснения психики в трудах древнегреческих мыслителей.

9. Развитие психологии в эпоху средневековья.

10. Учения схоластики, патристики, неоплатонизма.

11. Основные проблемы психологии в трудах средневековых богословов (Фома Аквинский).

12. Основные проблемы психологии в трудах средневековых врачей и философов-материалистов (Роджер Бекон).

13. Развитие арабской психологии в эпоху средневековья.

14. Научные представления о психике в трудах восточных мыслителей ( Ибн Сина, Ибн Рушд, Ибн Аль-Хайсам, и др. ).

15. Развитие психологии в эпоху Возрождения.

16. Роль анатомических исследований в понимании природы психики (Андрей Везалий, Леонардо да Винчи).

17. Возникновение эмпиризма и сенсуализам в понимании психических явлений.

18. Значение научных идей эпохи Возрождения для развития психологии как науки.

19. Психология в эпоху 17-18 вв., борьба идеализма и материализма в учениях о природе психического.

20. Психологическе взгляды Галилео Галилея.

21. Дуализм психики в учении Рене Декарта.

22. Представления о психике в трудах Спинозы, Локка, Лейбница.

23. Солипицизм Дж.Беркли.

24. Агностицизм Д.Юма.

25. Этапы становления и развития зарубежной психологии.

26. Английский ассоцианизм. Понятие об ассоциации как ансамбле психических процессов.

27. Становление и развитие эмпирической психологии во Франции.

28. Возникновение сенсуализма в психологии (Жан Жак Руссо).

29. Немецкая психология 17-19 вв. Основные авторы и проблемы.

30. Психологическое идеи Иммануила Канта.

31. Идеалистическая психологии В.Гегеля.

32. Материалистическая психология Людвига Фейербаха.

33. Психологические воззрения К.Маркса и Ф.Энгельса.

34. Психофизиология Вебера-Фехнера-Гаусса.

35. Психология народов В.Вундта.

36. Психоанализ Фрейда – основные идеи и факты.

37. Возникновение американской психологии.

38. Парадигмы методологии и основные группы зарубежных теорий.

39. Психодинамическое направление в зарубежной психологии (З.Фрейд А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни и др.).

40. Диспозиционное (описательное) направление в зарубежной психологии(Г.Олпорт, Р.Кеттел, Г.Айзенк)

41. Бихевиоризм (теории научения) в зарубежной психологии (Б.Скиннер, А.Бандура, Дж. Роттер).

42. Когнитивные теории в зарубежной психологии (Дж.Келли, Фестингер)

43. Гуманистическое направление в зарубежной психологии (А.Маслоу, К.Роджерс и др.)

44. Влияние истории психологии на развитие современной медицины и психотерапии.

45. Этапы развития отечественной психологии.

46. Развитие психологической мысли в России в VIII веке.

47. Психологические воззрения М.В.Ломоносова, А.П.Новикова, А.Н.Радищева.

48. Психологические открытия И.М.Сеченова и И.П.Павлова.

49. Возникновение советской психологии.

50. Основные направления в исследованиях советских психологов.

51. Проблема личности и коллектива в советской психологии.

52. Формирование психологических школ в России.

53. Московская психологическая школа (С.А.Рубинштейн, А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский).

54. Ленинградская/петербургская психологическая школа (А.Ф.Лазурский, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Е.Ф.Рыбалко, Е.С.Кузьмин).

55. Пермская психологическая школа (В.С.Мерлин. Б.Я.Вяткин).

56. Грузинская психологическая школа (Д.Н.Узнадзе).

57. Понятие о здоровой личности.

58. Проблема исследования личности.

59. История психологии спорта в СССР.

60. Московская школа психологии спорта (П.А. Рудик, А.В.Родионов, В.Н.Мельников, В.Н.Непопалов, В.Сопов, Е.В.Романина и др.)

61. Ленинградская школа спортивной психологии (А.Ц.Пуни, Т.Т.Джамгаров, И.П.Волков, В.И.Румянцева, Д.Я.Богданова, Л.К.Серова, Ю.Ханин, Г.Д.Горбунов, Ю.Я.Киселев, Н.Б.Стамбулова, В.К.Сафонов и др.)

62. Основные проблемы современной психологии спорта.

Критерии оценкипромежуточного контроля универсальны независимо от его формы и являются общепринятыми, а именно:

 30: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

29: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

28: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

27:дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

26: дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно

25: дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ на поставленный вопрос. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

24: дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

23: дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определении терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя..

22: дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

О –нет ответа.

Минимальное количество баллов – 22, максимальное – 30.

       Изучение  каждой дисциплины в рамках бакалавриата предполагает наличие текущих, рубежных контролей и промежуточной аттестации, конкретно по дисциплине: «История психологии»  для студентов очной формы обучения – это 5 текущих контролей, 2 рубежных контроля и промежуточная аттестация в виде зачета;

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе суммы баллов:

Очная форма обучения:

· за текущие контроли – до 50 баллов, из которых 10 баллов за посещаемость;

· за рубежные контроли – до 20 баллов;

· за промежуточный контроль – до 30 баллов (форма промежуточного контроля: сдача зачета по дисциплине).

 

Соответствие окончательного количеств баллов полученных студентом по всем видам контроля по дисциплине «История психологии» оценке по пятибалльной шкале:

Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50

Оценка

отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно

зачет

незачет

 

1. Основная и дополнительная литература

 

оСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Марцинковская, Т.Д. История психологии [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Психология" / Т. Д. Марцинковская. - 10-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015. - 543, [1] c. - (Высшее образование) (Бакалавриат). - Гриф УМО по клас. унив. образованию.

2) Сухих, А.В. История психологии : учебное пособие / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 220 с. - ISBN 978-5-8353-1137-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232745

3) Ждан, А.Н. История психологии от Античности до наших дней [Текст] : учебник для студентов психологических специальностей вузов / А. Н. Ждан ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 9-е изд., испр. и доп. - Москва : Трикста : Академический Проект, 2012. - 586, [1] с. : ил. - (Классический университетский учебник). - Гриф М-ва образования и науки РФ.

4) Ильин, Е.П. История психологии [Текст] : учебник для бакалавров / Е. П. Ильин. - Москва : Юрайт, 2013. - 389 с. : ил. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф М-ва образования и науки РФ.

5) Батыршина, А.Р. История психологии : учебное пособие / А.Р. Батыршина. - М. : Флинта, 2011. - 112 с. - ISBN 978-5-9765-0911-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83082

ДополнительНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1) Руденко, А.М. История психологии в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие для бакалавров и студентов вузов / А. М. Руденко. - Ростов на Дону : Феникс, 2015. - 154, [1] c. : ил. - (Высшее образование).

2) Богачкина Н.А. Психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Богачкина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8219.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3) Шабельников, В.К. История психологии. Психология души. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / В.К. Шабельников. - М. : Академический проект, 2013. - 400 с. - ISBN 978-5-8291-1492-3. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14322

4) Немов, Р.С. Общая психология [Текст] : [учеб. пособие] / Р. С. Немов. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 304 с. : ил. - (Краткий курс). - Библиогр.: в конце глав.

5) Марцинковская, Т.Д. История психологии [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. Д. Марцинковская. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 543, [1] c. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф Совета по психологии УМО по классич. унив. образованию.

6) Сарычев, С.В. История психологии в таблицах и схемах [Текст] : [учебное пособие] / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 486, [1] c. : ил. - (Психологический факультет).

7) Психология : учебник / отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : Проспект, 2010. - 743 с. - Гриф М-ва образования и науки РФ. - Библиогр.: с. 732-737.

8) Психология [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Психология" и специальностям "Психология", "Клиническая психология" / отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : Проспект, 2011. - 743 с. - Гриф М-ва образования и науки РФ. - Библиогр.: с. 732-737.

9) Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10) Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 518 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24808.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11) Кольцова В.А. История психологии. Проблемы методологии [Электронный ресурс]/ Кольцова В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2008.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15536.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля):

§ Министерство образования и науки РФ http://Минобрнауки.рф/

§ Российское образование http://www.edu.ru/

§ Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

§ Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) http://fano.gov.ru/ru/

§ Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) http://www.fadm.gov.ru/

§ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru(link is external)

§ Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/

§ Электронно-библиотечная система Университетская библиотека On-line http://biblioclub.ru/

§ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.