ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
студента группы 1 ПФ
_______________________________________________________
(Ф.И. студента)
Часть 1
Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)
| систему
| 2)
| часть природы
| 3)
| материальный мир
| 4)
| цивилизацию
|
К глобальным проблемам современного мира относится
1)
| возникновение новых межгосударственных объединений
| 2)
| завершение промышленного переворота
| 3)
| существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
| 4)
| интенсивное развитие науки
|
Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1)
| обществом
| 2)
| культурой
| 3)
| искусством
| 4)
| социумом
|
Продуктом массовой культуры является
1)
| симфония
| 2)
| фольклор
| 3)
| балетный спектакль
| 4)
| городской роман
|
Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.
| В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
| Б.
| Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
|
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается
1)
| психология
| 2)
| социология
| 3)
| политология
| 4)
| культурология
|
И человек, и животные способны
1)
| использовать предметы природы
| 2)
| изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
| 3)
| передавать трудовые навыки последующим поколениям
| 4)
| осознавать собственные потребности
|
У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)
| допускают использование определённых правил или норм
| 2)
| предполагают обязательное наличие партнёра
| 3)
| носят условный характер
| 4)
| предписывают обязательное соблюдение ритуалов
|
Субъектами игры в «дочки-матери» являются
1)
| правила игры
| 2)
| игровые сюжеты
| 3)
| игрушки
| 4)
| дети
|
Верны ли следующие суждения об истине?
А.
| Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
| Б.
| Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
|
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
Основой экономической жизни общества является
1)
| регулирование социальных отношений
| 2)
| производство материальных благ
| 3)
| разработка ресурсосберегающих технологий
| 4)
| взаимодействие государства и политических партий
|
В рыночной экономике конкуренция производителей
1)
| приводит к снижению налогов
| 2)
| ведёт к застою
| 3)
| увеличивает потребление
| 4)
| уравновешивает спрос и предложение
|
Небывало высокий урожай пшеницы привёл к снижению закупочных цен на неё. Данный факт – пример функционирования рынка
1)
| капитала
| 2)
| средств производства
| 3)
| товаров
| 4)
| труда
|
Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол»?
1)
| нормы права
| 2)
| нормы морали
| 3)
| правила этикета
| 4)
| традиции и обычаи
|
Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в демократическом обществе является
1)
| соблюдение прав и свобод человека
| 2)
| развитие частного предпринимательства
| 3)
| усложнение социальной структуры общества
| 4)
| ограничение социальной мобильности
|
Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?
1)
| экономическая
| 2)
| репродуктивная
| 3)
| досуговая
| 4)
| социально-статусная
|
Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?
А.
| Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер.
| Б.
| Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.
|
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
Любое государство характеризуется
1)
| верховенством права
| 2)
| наличием аппарата управления
| 3)
| политическим плюрализмом
| 4)
| соблюдением прав человека
|
Одной из ведущих черт демократического политического режима является
1)
| наличие одной партии, сросшейся с государством
| 2)
| стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
| 3)
| гарантированность прав и свобод человека законами государства
| 4)
| наличие органов судопроизводства
|
Верховная власть в государстве N. передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. является абсолютной монархией?
1)
| монарх утверждает главу кабинета министров
| 2)
| парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
| 3)
| власть монарха не имеет законодательных ограничений
| 4)
| монарх является верховным главнокомандующим
|
В системе источников современного российского права приоритет имеют
1)
| указы Президента РФ
| 2)
| постановления Правительства РФ
| 3)
| правовые прецеденты
| 4)
| законы РФ
|
Среди перечисленных правонарушений административным является
1)
| производство контрафактных видеокассет
| 2)
| дача взятки чиновнику
| 3)
| присвоение чужого изобретения
| 4)
| неоплаченный провоз багажа
|
Российская Федерация определена в Конституции РФ как социальное государство. Это значит, что политика России направлена на
1)
| создание властной вертикали, обеспечивающей укрепление власти
| 2)
| укрепление авторитета и власти Президента РФ
| 3)
| создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека
| 4)
| создание сильного государства, обладающего международным авторитетом
|
Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений допускается только на основании решения
1)
| уполномоченного по правам человека
| 2)
| суда
| 3)
| милиции
| 4)
| Министерства юстиции
|
Верны ли следующие суждения о правах граждан?
А.
| В референдуме имеет право участвовать гражданин РФ, достигший
18-летнего возраста.
| Б.
| Гражданин, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах.
|
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
Часть 2
Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРОСТУПКИ
|
| ВИДЫ ПРОСТУПКОВ
| 1)
| остановка автомобиля под запрещающим знаком
| А)
| гражданские проступки
| 2)
| публичное оскорбление
| Б)
| административные проступки
| 3)
| опоздание на службу
| В)
| дисциплинарные проступки
| 4)
| нарушение авторского права
|
|
| 5)
| нарушение правил пожарной безопасности
|
|
|
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
| обособление от природы
| 2)
| отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
| 3)
| способность к самоорганизации и саморазвитию
| 4)
| выделение из материального мира
| 5)
| постоянные изменения
| 6)
| возможность деградации отдельных элементов
|
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________________.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.
|
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Часть 3
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Философия
| «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).
|
Социальная психология
| «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
|
Экономика
| «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо).
|
Социология
| «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).
|
Политология
| «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий).
|
Правоведение
| «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).
|
|