Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА № 2. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ



ТЕМА № 2. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

ЗАДАНИЯ

 

Задание №1. Перечислите особенности немецкой классической философии.

1._____________________________________________________________­­­­­­­­­_____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Задание № 2. Что Кант понимает под актом критики?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3. Дайте определения понятиям кантовской философии. Заполните таблицу.

 

Ноумен    
Феномен    
Вещь в себе    
а priori  

 

Задание № 4. Кант писал: «знание начинается благодаря чувствам, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме» и «хотя знание начинается с опыта, из этого вовсе не следует, что оно все происходит из опыта». Объясните эти утверждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5. Благодаря чувственности предметы даны человеку, а благодаря рассудку они мыслимы. Какое решение Кант предлагает о соединение рассудка и чувственности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 6. Что впервые доказал Кант?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Разум является высшим уровнем познания, после чувственного и рассудочного познания. В чем его особенность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8. Назовите четыре примера антиномий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 9. Опишите категорический и гипотетический императивы.

  Категорический императив    
  Гипотетический императив    

 

Задание № 10. Укажите как нужно поступать человеку в ситуациях трудного нравственного выбора по Канту?

    Категорический императив     Гипотетический императив  
  Право лгать      
  Брать деньги взаймы      

 

Задание № 11. Осуществите мысленный эксперимент, используя категорический императив: во время второй мировой войны партизан, вынуждаемый фашистами выдать своего соратника, решает схитрить — назвать место, где, по его мнению, не может скрываться разыскиваемый. Однако, именно там фашисты его и находят. Оцените данную ситуацию с этической стороны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 12. Как называется алгоритм «тезис – антитезис – синтез»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 13. Проанализируйте высказывание Гегеля: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14. Дайте определение законам диалектики Гегеля.

  Закон единства и борьбы противоположностей    
  Закон взаимного перехода количества в качество    
  Закон отрицания отрицания    

 

Задание № 15. Дайте определение «абсолютной идее» Гегеля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 16. На каких философов оказало наибольшее влияние учение Фейербаха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 17. Дайте определения понятиям.

  Производительные силы    
  Производственные отношения    
  Способ производства    
  Формация    
  Средства производства   Прибавочная стоимость    
  Товарный фетишизм    
  Эксплуатация    
  Борьба классов    
  Диктатура пролетариата    
  Идеология    
  Капитал    
  Труд    

 

Задание № 18. Дайте определение понятию «отчуждение» человека в марксизме. Охарактеризуйте уровни отчуждения.

  Отчуждение    

 

Уровни отчуждения человека по Марксу.

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________

 

Задание № 19. Раскройте положение марксизма в современное время.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.