|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА № 2. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА № 2. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание №1. Перечислите особенности немецкой классической философии. 1.__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Задание № 2. Что Кант понимает под актом критики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Дайте определения понятиям кантовской философии. Заполните таблицу.
Задание № 4. Кант писал: «знание начинается благодаря чувствам, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме» и «хотя знание начинается с опыта, из этого вовсе не следует, что оно все происходит из опыта». Объясните эти утверждения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Благодаря чувственности предметы даны человеку, а благодаря рассудку они мыслимы. Какое решение Кант предлагает о соединение рассудка и чувственности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Что впервые доказал Кант? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Разум является высшим уровнем познания, после чувственного и рассудочного познания. В чем его особенность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Назовите четыре примера антиномий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Опишите категорический и гипотетический императивы.
Задание № 10. Укажите как нужно поступать человеку в ситуациях трудного нравственного выбора по Канту?
Задание № 11. Осуществите мысленный эксперимент, используя категорический императив: во время второй мировой войны партизан, вынуждаемый фашистами выдать своего соратника, решает схитрить — назвать место, где, по его мнению, не может скрываться разыскиваемый. Однако, именно там фашисты его и находят. Оцените данную ситуацию с этической стороны. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 12. Как называется алгоритм «тезис – антитезис – синтез»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 13. Проанализируйте высказывание Гегеля: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 14. Дайте определение законам диалектики Гегеля.
Задание № 15. Дайте определение «абсолютной идее» Гегеля. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 16. На каких философов оказало наибольшее влияние учение Фейербаха? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 17. Дайте определения понятиям.
Задание № 18. Дайте определение понятию «отчуждение» человека в марксизме. Охарактеризуйте уровни отчуждения.
Уровни отчуждения человека по Марксу. 1.__________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________
Задание № 19. Раскройте положение марксизма в современное время. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|