|
||||||||
Внеклассное мероприятие по истории XX века для учащихся 9 классовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Внеклассное мероприятие по истории XX века для учащихся 9 классов Название: “Командная игра”
Цели мероприятия: - способствовать развитию познавательного интереса у детей; - отразить некоторые малоизвестные факты истории страны; - формировать интерес к отечественной истории, развивать чувство патриотизма; - способствовать развитию командного духа у учащихся
Предварительно нужно разделить учащихся на команды (от 2, в зависимости от размера класса). Важно предоставить им самим возможность выбрать с кем быть в команде, для развития самостоятельности. За каждый этап мероприятия, команду будут получать баллы (можно свободным образом выбрать по сколько баллов за этап), однако в конце подводя итоги, не стоит делать сильный акцент на том, что кто-то победил, скорее указать на сильные и слабые стороны всех команд).
Ход мероприятия
Дать название командам, придумать эмблему, обыграть эти символы. II. Разминка. Выберите из перечисленных правильный ответ. Объясните, что могли означать следующие выражения: A. Столыпин был человеком очень франтоватым, поэтому его гардероб содержал много костюмов, рубашек и особенно галстуков. Это выражение стало синонимом политиков-модников. B. Подавляя революцию 1905-1907 гг. в России, Столыпин ввёл военно-полевые суды, часто выносившие смертный приговор. Столыпинским галстуком стали называть верёвку. C. Так иронично называли чиновников, работающих в аппарате Столыпина, которые не смогли иметь собственное мнение, а лишь выполняли распоряжение патрона.
2) «Коктейль Молотова» A. образное название пакта Молотова-Рибентропа 1939 г., предполагающее бурные и непредсказуемые последствия для мировой истории. B. бутылки с зажигательной смесью, которыми в начале Великой Отечественной войны наши солдаты поджигали немецкие танки. C. команда Молотова в министерстве иностранных дел СССР. Название связано со сложными взаимоотношениями внутри коллектива, где царило доносительство и наушничество.
3) «Бульдозерная выставка» A. Выставка неофициальных советских художников под открытым небом, уничтоженная бульдозерами, что и дало название данному историческому событию. B. Выставка лучших образцов военной техники, законспирированная под выставку достижений сельскохозяйственной техники. C. Выставка достижений техники народного хозяйства на ВДНХ.
III. Определить, кому какая вещь принадлежит.
Ответ: 19 сент.1960 г . – сессия ООН в Нью-Йорке – Хрущёв Стихи «Он бродил от дома к дому, Словно демон отрешённый, И в задумчивом напеве Правду вещую берёг. Многим разум осенила Эта песня золотая, И оттаивали люди, Благодарствуя певца. Но очнулись, пошатнулись, Переполнились испугом, Чашу, налитую ядом, Приподняли над землёй. И сказали – пей проклятый, Неразбавленную участь, Не хотим небесной правды, Легче нам земная ложь. И. Джугашвили IV. Закончите рассказ в соответствии с исторической логикой. Что произошло дальше? 2. 6 июня 1917 года собрание матросских комитетов приняло решение отобрать оружие у офицеров. Догадайтесь, что сделал на следующий день командующий Черноморским флотом, адмирал Колчак со своим личным оружием?
|
||||||||
|