|
|||
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ. ТЕМА 3.КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ. ТЕМА 3. Задание 1. Контрольный тест. Выбрать один вариант ответа.
1. Что включает в себя понятие "личность": б) индивидуальные особенности
2. Задатки: а) определяют конкретные способности
3. Физиологическими основами темперамента являются: г) все ответы верны 4. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как: б) доброта
5. Установки: б) являются результатом влияний, которым мы подвергаемся в детстве
6. Способности человека: г) все ответы верны.
7. К проявлениям темперамента в эмоциональной сфере относят: б) импульсивность
8. Направленность личности определяется: а) интересами, мотивами, идеалами
9. Общественный характер жизни человека выражен в понятии: б) личность
10. Какой из периодов в жизни человека является критическим в формировании характера: б) от 11-12 до 14-15
11. К типологии характера относят следующие типы: б) гипертимный, экзальтированный, педантичный;
12. Характер человека: а) социальное прижизненное образование;
13. Условиями формирования личности являются: г) верны все ответы.
14. Характерные черты темперамента лучше всего проявляются: в) в детском возрасте;
15. Чертами конфликтной личности можно назвать: а) агрессивность и раздражительность;
Задание 2. Определите тип личностной акцентуации по описанию поведения, используя типологию характеров Карла Леонгарда (см. «Характер и способности»): 1. Гипертимный тип 2. Дистимный тип 3. Циклоидный тип 4. Тревожный тип 5. Демонстративный тип 6. Возбудимый тип 7. Застревающий тип
Задание 3. Прокомментируйте каждое высказывание с точки зрения психологии. •Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению. Индивидуальные различия формируются в процессе воспитания в обществе, они поддаются изменению. Каждая личность имеет свои ценности, установки, правила, в этом заключается индивидуальное различие. Личность человека состоит из комплекса устойчивых признаков, таких как темперамент, чувствительность, мотивации, способности, нравственность.
•Личность – это индивидуально выраженное всеобщее. Формирование личности происходит в социуме, это означает, что в своем поведение, поступках она будет отображать социум, при этом обладая индивидуальным образом взаимодействия с ним и окружающей средой. Комплекс устойчивых признаков (перечислен выше) определяет свойственный этому человеку ход мыслей и поведения. Таким образом, личность в целом определяется как генетическим, так и социально-культурным влиянием.
•Личность – дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем. Абсолютно каждая личность является членом общества, приносящим в него некое воздействие, вклад, пользу или вред. Обладает своим сознанием, поведением. Личность осознает свою роль, деятельность, своё место в обществе. •Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. Действительно есть совокупности внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, происходит формирование личности, её поступков, действий и поведения. Не каждое внешнее воздействие личность должна принимать на себя. Если поддаваться каждому воздействию, то человек перестанет быть личностью. Человек модифицирует своё поведение в зависимости от тех последствий, которое оно вызывает в определённых ситуациях. Личность – результат взаимодействия между индивидуумом с его способностями, прошлым опытом, ожиданиями.
|
|||
|