Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ 1 страница



 

1 +БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

                                УТВЕРЖДАЮ                       Зам.начальника колледжа                        по учебно-методической                                           М.С. Агеева

 МДК 01.01 Тема 1.1.3 Судовые электроэнергетические системы

 

 

 

Методическое пособие по курсовому проектированию

по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования

 и средств автоматики»

 

МО-26.02.06.МДК.01.01.КП

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель колледжа Блинов М.Н.

 

 

 

  Зав. ЭМО

 

 

 

 

 

   

 

ВЕРСИЯ

V.1

ДАТА ВЫПУСКА

27.08.2020

ДАТА ПЕЧАТИ

27.08.2020

 

 

     

 

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой модуля ПМ.01 (версия V.1)


 

Содержание

Введение

1. Общие организационно-методические указания по выполнению курсового проекта….5

2. Перечень рекомендуемой литературы…………………………………………………….. 7

3. Содержание курсового проекта……………………………………………………………..8

4. Исходные данные к курсовому проектированию………………………………………….9

5. Методические указания по выполнению разделов курсового проекта…………………..15

5.1. Расчет нагрузки по режимам……………………………………………………………....15

5.2. Выбор типа, числа и мощности генераторных агрегатов СЭС…………………………21

5.3. Разработка схемы генерирования и распределение электроэнергии…………………..22

5.4. Расчет и выбор сечения кабелей судовой сети и распределительных устройств……. 24

5.5. Определение потери напряжения в электрических сетях ………………………………27

5.6. Расчет токов короткого замыкания СЭЭС переменного тока…………………………. 28

5.7. Выбор коммутационной аппаратуры………………………………………………...…...34

5.8. Проверка коммутационной защитной аппаратуры и шин распределительных

устройств по режиму короткого замыкания…………………………………………………..34

5.9. Автоматизация судовой электростанции……………………..…………………………...36

6. Приложение 1 …………………………………………………………………………………38

 

 

Введение

В соответствии с Государственным Стандартом СПО по специальности 26.02.06 " Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ", утвержденных учебным планом, разработанным в колледже, с учетом требований раздела А-III/6 «Обязательные минимальные требования для дипломирования электромехаников» Кодекса по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ-78), в редакции от 25 июня 2010 года (с учетом Манильских поправок), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): предусмотрено выполнение курсантами в пятом семестре курсового проекта по учебной дисциплине "Судовые электроэнергетические системы". Этот проект является одним из этапов в изучении вышеупомянутой дисциплины и выполняется каждым курсантом по индивидуальным заданиям.

В пособии изложены вопросы организации выполнения курсового проекта, требования к содержанию, объему, приведены методические рекомендации для отработки отдельных разделов проекта.

Оформление составляющих частей курсового проекта осуществляется в соответствии с Инструкцией по оформлению учебной и учебно-методической документации в колледже от 01.11.2019 г и Требованиями стандартов ЕСКД к конструкторской документации. [13]


1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовое проектирование по учебной дисциплине "Судовые электроэнергетические системы" проводится в соответствии с Положением об организации выполнения и защиты курсовых проектов курсантами колледжа от 01.11.2019 г. Курсовой проект относится к проекту расчетно-графического характера с включением элементов поверочных расчетов

Не следует считать, что предлагаемое методическое пособие может заменить учебники и справочники. Пособие рассчитано на одновременное использование технической литературы, перечень которой приводится ниже.

Дисциплина "Судовые электроэнергетические системы" включает изучение и конспектирование теоретического материала на уроках и в процессе подготовки к занятиям, выполнение цикла лабораторно-практических работ, самостоятельную работу над учебным материалом и выполнение курсового проекта.

По заочной форме обучения предусмотрено выполнение домашних и классных контрольных работ.

Задачами курсового проектирования являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний путем выполнения

расчетов, решение практических задач, самостоятельное изучение отдельных вопросов;

- комплексное применение знаний и умения, приобретенных при изучении общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин к решению задач производственного характера;

- привитие навыков проектно-конструкторской работы путем приобретения опыта технически грамотного оформления результатов технических расчетов и графического материала в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД;

- привитие навыков работы с технической литературой и нормативной документацией.

Для выполнения курсового проекта следует изучить основную и дополнительную литературу, приведенную в настоящих методических указаниях.

Задание на курсовое проектирование сформулировано в последующих разделах данной разработки. В приложении приводятся справочные материалы, необходимые для расчетов.

Изменение задания на курсовое проектирование проводятся по согласованию с педагогическим советом электромеханического отделения.

Выдача задания на курсовое проектирование производится преподавателем в соответствии с графиком учебного процесса.

Работа над курсовым проектом должна проводиться поэтапно, в соответствие с утвержденным планом-графиком. В установленные графиком сроки курсанты обязаны представлять преподавателю (руководителю) выполненные разделы курсового проекта на проверку.

К защите курсового проекта допускаются курсанты, выполнившие все разделы задания в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, завершенный курсовой проект представляется на рецензию руководителю. В процессе защиты курсового проекта курсант обязан продемонстрировать полное понимание существа задач, решаемых в проекте, дать четкие ответы на вопросы, касающиеся теоретических и практических сторон проекта.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

                                                               Основная

1. ( Л1 ) Сухарев Е.М. «Судовые электрические станции, сети и их эксплуатация.»                       М. :Судостроение, 1986.

2. ( Л2 ) Сергиенко Л.И., Миронов В.В. Электроэнергические системы морских судов.                М., Транспорт, 1991

3. ( Л3 ) Никифоровский Н.Н. «Судовые электрические станции.» Транспорт, 1974.

4. ( Л4 ) Яковлев Г.С. «Судовые электроэнергетические системы.» Судостроение, 1980.

5. ( Л5 ) Лейкин B.C., Михайлов В.А. «Автоматизированные электроэнергетические системы промысловых судов.» Агропромиздат, 1987.

6. ( Л6 ) Регистр СССР. Правила классификации и постройки судов. Транспорт, 1990

7. ( Л7 ) Справочник судового электротехника. Под ред. Г.И.Китаенко. Судостроение, I986.

8. ( Л8 ) Лейкин В.С. «Судовые эл. станции и сети.» М. Транспорт 1982.

 

                                                   Дополнительная        

9. ( Л 9 ) Михайлов В.А. «Автоматизированные электроэнергетические системы судов»               Судостроение, 1977.

10. ( Л10) OCT-5.6I8I CЭЭC. Методы расчета переходных процессов.

11. ( Л11 ) ОСТ-5.6168 СЭЭС. Методы расчета электрических нагрузок и определение состава генераторных электростанций.

12. ( Л12 ) Правила эксплуатации судового электрооборудования.                                            Мурманск, Гипрорыбфлот, 1987.

    13. ( Л13 ) Ревина С.А., Одинцова И.А., Попова И.К., Пляскина Н.М. Требования стандартов и рекомендации к оформлению учебной документации. Методическте пособие.

               

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки объемом 40-50 листов и графических материалов.

 Пояснительная записка включает:

- титульный лист;

- задание на курсовое проектирование;

- содержание;

- краткие данные о судне, его энергетической установки и требования к                                    электроэнергетической системе;

- материалы курсового проекта;

- список использованной литературы.

          

Материал курсового проекта включает:

- выбор рода тока, напряжения и частоты, обоснование выбора;

- определение нагрузки генераторов СЭС в разных режимах

- выбор количества и мощности генераторов

- построение функциональной  однолинейной схемы СЭЭС;

- выбор системы автоматического регулирования напряжения и частоты и генераторов;

- выбор и проверочный расчет кабелей, отходящих от ГРЩ

- расчет токов короткого замыкания в СЭЭС с учетом токов подпитки от работающих электродвигателей;

- выбор коммутационной и защитной аппаратуры, устанавливаемой на главном распределительном щите (ГРЩ),

- оценка основных технико-эксплуатационных показателей и надежности СЭЭС;

- разработка инструкции по технической эксплуатации элемента СЭЭС;

- индивидуальное задание (например, проведение наладки, ремонта или установки нового оборудования лабораторий электромеханической специальности и т. п.).

Графический материал состоит из трех листов формата А1-А4 и включает:

- принципиальную однолинейную схему генерирования электроэнергии;

- схему автоматического регулирования напряжения синхронного генератора;

- принципиальную электрическую схему секций ГРЩ или устройства автоматизации СЭС.

Графический материал должен выполняться в соответствии с действующими                                     ГОСТами ЕСКД.

 

               

 

 4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.

Для выполнения курсового проекта каждому курсанту выдается индивидуальное задание. Исходными данными на разработку проекта являются:

- тип судна;

- перечень электрифицированных механизмов;

- процессы и операции управления и контроля режимами работы, подлежащие автоматизации;

- задание на разработку принципиальных схем устройств автоматики СЭЭС  

Исходные данные, необходимые для выполнения проекта, приводятся в прилагаемых       таблицах 4.1-4.3

Варианты задания определяются преподавателем - руководителем проекта (согласно номера зачетной книжки – для курсантов заочного отделения).

Рассмотренные на заседании педагогического совета электромеханического отделения темы заданий на курсовое проектирование курсантов учебной группы сводятся на специальном бланке для утверждения Заместителем Начальника колледжа по учебно-методической работе.

 

 

ТИПЫ СУДОВ ПО ВАРИАНТАМ ЗАДАНИЯ НА КП.

 

Таблица 4.1

 

Номер варианта задания Тип судна
            1.                            2.       3.       4.       5.       6.       7.        8.        9.       10.   Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ)   Транспортный рефрижератор (ТР)   Рыболовный траулер морозильный (РТМ)   Рыболовный траулер морозильный – супер (РТМ-С)   Траулер- сейнер морозильный (ТСМ)          Супер- сейнер тунцелов (ССТ)   Средний рыболовный траулер морозильный (СРТМ)   Плавбаза (ПБ)   Большой автономный траулер морозильный (БАТМ)   Производственный рефрижератор (ПР)

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Конкретный тип судна уточняется руководителем курсового проекта.

 

                 


ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ

Таблица 4.2

Наименование приёмников

электроэнергии

Варианты задания

    n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт
Рулевое устройство 5,5 3,2 7,5
Якорно-швартовные устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) брашпиль - - - -
  б.) шпиль якорно-швартовый 21,5 - - - - - - - - - -
  в.) шпиль кормовой - швартовый - - - - - - - -
  г.) шпиль бортовой - кормовой - - - - - - - - - -
Лебедки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) грузовые
  б.) траловые (кошельковые) - - - - - -
  в.) промысловые лебедки (кабельные) - - - - - - - -
Лифты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) грузовые - - - - - - - - - - - - - - - -
  б.) камбузные 2,8 2,4 1,6 2,5 2,1 4,2 3,5 3,2
Механизмы, обеспечивающие работу главного двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) насосы забортной воды 6,5 17,5 4,5 31,2
  б.) насос пресной воды охлаждения цилиндров 6,5 17,5 4,5 40,5
  в.) насос пресной воды охлаждения поршней - - - - - - - - - - - - - -
  г.) насос для охлаждения форсунок - - 2,2 4,5 1,5 - - 3,5 - - - -
  д.) насос масляный 8,5 2,8 10,6
  е.) насос топливный 2,5 2,2 4,8 5,5 1,2 2,2
  ж.) компрессоры пуска воздуха
  з.) сепараторы топлива 6,5 6,5 3,2 5,5 3,2
  и.) сепараторы масла 4,5 6,5 5,5 3,2
Механизмы вспомогательных котлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) насос питательной воды 1,5 29,5 5,5
  б.) насос топливный 2,2 2,2 5,5 4,5
  в.) насосы циркуляционные - - 1,6 2,9 2,7 4,2 1,8 3,8
  г.) вентилятор котла 8,4 3,2 3,6 1,5 6,8
                                           

 

Наименование приёмников

электроэнергии

n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт n квт
Испарительная установка                                        
  а.) насосы конденсатные 1,5 2,5 1,5 5,4 1,4 2,5 1,5 12,6 4,5 7,8
  б.) насосы инжекторные - - 3,6 - - 2,8 - - - - - - 3,8 - - 4,2
  в.) насосы вакуумные 3,2 2,3 3,8 2,5 2,6 5,7
Насосы пожарные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) основные
  б.) малый (аварийный) 9,3 7,6
Насосы бытовых систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  а.) насос (гидрофоры) санитарной пресной воды 3,2 3,2 3,6 3,2 1,7 2,3 3,2 7,4 1,5 2,8
  б.) насос санитарной забортной воды 3,2 3,6 3,2 1,6 3,5 3,2 6,4 4,5 4,8
  в.) насос горячей воды 0,8 2,2 0,7 0,5 1,3 1,4 0,5 2,6 0,65 1,2
Насос баластно - осушительный


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.