|
|||
Методика 3. «Классификация геометрических фигур»Методика 3. «Классификация геометрических фигур» Цель: изучение условий развития наглядно-образного мышления, умения классифицировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, величина, сформированное^ (операции сравнения). Инструкция: ребенку показывают набор карточек и говорят: «на этих карточках нарисованы разные фигуры, разложи эти карточки подходящие к подходящим, сначала по цвету, потом но форме и величине». Оценка результатов: 1 уровень (высокий). Ребенок справляется с заданием классификации геометрических фигур сразу после объяснения взрослого, самостоятельно уделяет 2-3 признака, следует словесная формулировка признаков. 2 уровень (выше среднего). Ребенок выполняет задание на классификацию геометрических фигур после небольшой организующей помощи взрослого. Начинает самостоятельно раскладывать карточки и пытается объяснить принцип работы, допускает ошибки, но сам их управляет. 3 уровень (средний). Ребенок выполняет задание после того как экспериментатор сам разложит карточки, а затем предложит продолжить начатую работу. С контрольным заданием не справляется. 4 уровень (ниже среднего). Ребенок не справляется с заданием по классификации геометрических фигур, но выделяет один признак (цвет). При переходе на другой принцип работы пытается справиться, но безуспешно. Словесных формулировок не дает, ошибки не замечает. 5 уровень (низкий). Ребенок не справляется с заданием, даже после подробного объяснения взрослого. Не может соотнести фигуры по цветам. Второй и третий этапы детям с пятым уровнем вообще недоступны. Из полученных результатов, представленных в таблице 1и Гистограмме 3,видно, что: •детей с I и 2 уровнем не наблюдается, лишь 10%детей (Иван И.) составляет 3 (средний) уровень. Ребенок классифицировал предмет по цвету, справился с заданием после небольшой организующей помощи взрослого, третий принцип классификации вызвал затруднения - не справился. • 60% детей (Максим Г., Андрей Т., Анатолий О., Олег С, Евгений С, Валера III.) имеют четвертый уровень (ниже среднего). Они медленно ориентировались в задании, допускали много ошибок, но исправляли их с помощью взрослого. Словесные формулировки принципа работы не давали. • 30% детей (Альбина А., Андрей Л., Екатерина И.) имеют 5 (низкий) уровень. Они не смогли соотнести фигуры даже по цветам, о последующей классификации не могло быть и речи.
|
|||
|