|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.КлимоваСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова Е.А. (МГУ) предложен научно-практическим центром "Коррекция" Московского института психологии и педагогики в 1995 году для применения в школьной психологической службе с целью исследования познавательных интересов в связи с задачами профориентации. Методика широко используется в школьной психологической службе. Но в то же время определение профессиональной предрасположенности не может быть сведено только к процедуре выявления интересов школьника к тем или иным видам деятельности. Вне поля зрения оказываются такие немаловажные факторы, как соответствие (несоответствие) интересов учащихся обнаруживаемым на данный момент умениям; соотношение интересов и умения выполнять задание. Данная методика может использоваться при профориентации подростков и взрослых. Возможно, использование методики индивидуально и в группе. Методика охватывает пять основных сфер профессиональной деятельности (в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова): "Человек - Природа" (основной предмет труда – природа) – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (П). "Человек - Техника" (основной предмет труда – техника, технические системы) – все технические профессии (Т). "Человек - Человек" (основной объект труда – человек) – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (Ч). "Человек - Знаковые системы" – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (З). "Человек - Художественный образ" – все творческие специальности (Х). Диагностическая процедура предполагает выбор из множества альтернативных пар суждений одного, соответствующего интересам испытуемого. Порядковый номер выбранного суждения отмечается в бланке ответов. Бланк представляет собой ключ к методике: номера суждений, соответствующие склонности к той или иной группе профессий, размещены в соответствующей им графе. Процедура обработки данных сводится к подсчету количества суждений, выбранных в одной из пяти граф. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить, что над вопросами следует задумываться, обычно на выполнение задания отводится 20-30 минут.
Лист ответов
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите выбранный вами вариант на листе ответов»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|