|
|||
Решите ребус
Внеурочная деятельность «Основы делового общения» Решите ребус
· 5=Г Переговоры Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его. Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. В зависимости от особенностей коммуникации договаривающихся сторон переговоры можно разделить на несколько разновидностей: · личная встреча; · переговоры через посредников; · переговоры по телефону; · письменные переговоры; · многоступенчатые или сложные переговоры. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид: · подготовка деловых переговоров; · проведение переговоров; · завершение переговоров. Подготовка деловых переговоров.Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель: · o четко представлять себе предмет переговоров. o составить примерную программу, сценарий хода переговоров. o определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию. Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы: 1) цель переговоров; 2) партнер по переговорам; 3) предмет переговоров; 4) ситуация и условия переговоров; 5) присутствующие, на переговорах; 6) организация переговоров. Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: · o вариационный метод; o метод интеграции; o метод уравновешивания; o компромиссный метод. Завершение переговоров.Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо: · резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе · обсудить перспективу новых встреч. При негативном исходе переговоров необходимо: · сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. · акцентировать внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; · отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. · создать дружескую, непринужденную атмосферу прощания.
|
|||
|