Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решите ребус



 

Внеурочная деятельность «Основы делового общения»
Тема. Методы ведения переговоров

Решите ребус

 

· 5=Г

Переговоры

Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.
Древняя мудрость.

Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

В зависимости от особенностей коммуникации договаривающихся сторон переговоры можно разделить на несколько разновидностей:

· личная встреча;

· переговоры через посредников;

· переговоры по телефону;

· письменные переговоры;

· многоступенчатые или сложные переговоры.

В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид:

· подготовка деловых переговоров;

· проведение переговоров;

· завершение переговоров.

Подготовка деловых переговоров.Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:

·

o четко представлять себе предмет переговоров.

o составить примерную программу, сценарий хода переговоров.

o определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам,

которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.

Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:

1) цель переговоров;

2) партнер по переговорам;

3) предмет переговоров;

4) ситуация и условия переговоров;

5) присутствующие, на переговорах;

6) организация переговоров.

Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:

·

o вариационный метод;

o метод интеграции;

o метод уравновешивания;

o компромиссный метод.

Завершение переговоров.Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо:

· резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе

· обсудить перспективу новых встреч.

При негативном исходе переговоров необходимо:

· сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам.

· акцентировать внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем;

· отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов.

· создать дружескую, непринужденную атмосферу прощания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.