|
|||
МЕТОДИКА «ДЕРЕВО» УИЛСОНА. Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. Все они ученики одной школы. У каждого из них свое настроение и свое дело. Все человечки занимают различное положение. Возьмите ручку и обведите того чМЕТОДИКА «ДЕРЕВО» УИЛСОНА ЦЕЛЬ: изучение психоэмоционального состояния младшего школьника ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ: Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (без нумерации) ИНСТРУКЦИЯ: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. Все они ученики одной школы. У каждого из них свое настроение и свое дело. Все человечки занимают различное положение. Возьмите ручку и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение в школе.». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное положение. Для удобства каждой фигурке присвоен свой номер.
ВЫБОР ПОЗИЦИИ: № 1, 3, 6, 7 - характеризует установку на преодоление препятствий. № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку. № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности). № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость. № 9 — мотивация на развлечения. № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность. № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя. № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация. № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.
БЛАНК: Фамилия Имя ______________________________класс____________
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
|
|||
|