|
||||||||||||||||||||||||||
Понимание счастья разными героями поэмы
Урок литературы по теме "Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»" Цели урока:
Тип урока: урок-обобщение, подготовка к сочинению-размышлению
Вспомним содержание поэмы. - С какой целью путешествуют по Руси семеро мужиков? - Ищут ответ на вопрос. - Какого человека ищут? - Счастливого. Какими вопросами задается автор вместе с мужиками? Составим кластер вопросов (запись в тетрадях).
- Какую проблему поднимает автор? - Одна из главных, поднятых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо», - это проблема определения счастья. - Итак, давайте подумаем, как Некрасов отвечает на поставленные вопросы. Составление таблицы (оформить в тетради) Понимание счастья разными героями поэмы .
Последняя глава рассказывает о герое-идеале автора. Поэт видел счастье и истинное назначение человека в бескорыстном служении народу (запись в тетрадях).
Записать в обобщенной форме ответ на вопрос: Что мы узнали о Грише Добросклонове: 1) Гриша Добросклонов — выходец из народа, семинарист; 2) по своим общественно-политическим взглядам Гриша Добросклонов — революционер-демократ; 3) любовь к родине и народу — основной мотив его песен и подвигов, к которым он готовит себя; 4) Гриша — тот самый счастливый, которого искали мужики: Быть бы нашим странникам под родною крышею, Если б знать могли они, что творилось с Гришею. Слышал он в груди своей силы необъятные, Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастия народного!.. 5) счастлив тот, кто отдает жизнь свою борьбе за освобождение народа,— вот мысль, которую вызывает у читателя образ Гриши Добросклонова. ДЗВыучить к понедельнику фрагмент из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» «Русь».
|
||||||||||||||||||||||||||
|