Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).



Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

1.  Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Артикуляционная моторика.

      - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                     паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________ 

4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________

5. Звуко-слоговая структура слова.

   сковорода _______________            милиционер _______________

   скворечник ______________            лекарство _________________

   температура _____________             простокваша _______________

   Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________

   Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________

6. Фонематическое восприятие.

    ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________

    ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ______________

    ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ______________  

__________________________________________________________________________________________

7. Фонематический анализ и синтез.

   - определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА

   - определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ

   - определение последовательности и количества звуков в слове:

  СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________

   - составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А

8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________

____________________________________________________________________________________________    _____________________________________________________________________________________________

9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

9.1. номинативный словарь:

- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________

- обобщающие понятия ______________________________________________________________________

- существительные, обозначающие части предметов :

части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________

части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________

части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________

- названия профессий ________________________________________________________________________

9.2. глагольный словарь:

а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)

  9.3. прилагательные:

- основные цвета и оттенки __________________________________________________________________

- подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________

9.4. подбор антонимов:

большой - _________________ открывать - ________________ добро - _____________________

широкий - _________________ опускать - _________________ горе - ______________________

грязный - __________________ давать - ___________________ друг - ______________________

хороший - _________________ строить - __________________ далеко - ____________________

9.5. состояние словоизменения:

- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________ кукла - ____________________ ухо - _______________________

рукав - ____________________ глаз - _____________________ дерево - ____________________

рот - ______________________ воробей - __________________ пень - ______________________

9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

                                             2                                                   5

карандаш _________________________________________________________________________________

ключ _____________________________________________________________________________________

дверь _____________________________________________________________________________________

озеро _____________________________________________________________________________________

 9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________

лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________

 9.9. образование названий детенышей животных:

у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - __________________

у лошади - _________________ у белки - _____________________ у льва - ___________________

 9.10. образование прилагательных от существительных:

- относительных: стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________

                          варенье из малины - _________________ сумка из кожи - __________________

                         стол из дерева - _____________________ дом из кирпича - _________________

- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________

                            уши лисы - _______________________ зубы волка - ______________________

                            лапа льва - _______________________ хвост петуха - ____________________

9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .

На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .

В дом входят, а из дома _____________ . Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .

 

10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Учитель-логопед:                      Борисова О.Б.               

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.