|
|||
ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России) Кафедра Истории медицины и социально-гуманитарных наук ЛФ
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ Екатерина II (Великая): государыня и женщина
Специальность: Лечебное дело Студент: Ли Анжела Станиславовна Группа 1.1.26 Руководитель: Лиходей Елена Максимовна
Москва 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………....………………………………….………….……….……….…3 ГЛАВА 1 - ЛИЧНОСТЬ………………………………………………………...………….4 1.1 - ОБРАЗОВАНИЕ………….…………………………………………………...………5 1.2 - ОТНОШЕНИЯ С ПЕТРОМ III……………………………………………….……....5 1.3 - ФАВОРИТИЗМ…………………………………………….……………………........6 ГЛАВА 2 - ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПРЕСТОЛ…………………………....…………….…7 ГЛАВА 3 - ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ……………………………………...…………………8 3.1 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА………………………..… ………….....………....………..8 3.2 - ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА……………………………………..…………………..9 3.3 - РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ….....…………..10 3.4 - ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ВОСПРИЯТИЯ РОСССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ…………………….....…………….……10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......…………...……11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................11
ВВЕДЕНИЕ Изучение периода правления Екатерины II Алексеевны, ставшей Великой, сегодня, как никогда актуально. На протяжении более чем 200 лет, деятельность Екатерины II получала весьма неоднозначную оценку среди ее современников и потомков и обусловила острые споры среди историков как отечественных, так и зарубежных. После Петра I только Екатерина II вызывала такие противоречивые мнения. Но и те и другие называли ее Великой. Екатерина II взошла на престол как раз когда в Европе наступала эпоха Просвещения, характеризующаяся отказом от религиозного миропонимания и обращение к просвещенным монархам, призванным привнести реформы, убрать с дороги прогресса всё, что мешало развитию рыночных отношений, подъему науки и техники, со стремлением искоренить прогнившие черты абсолютистских режимов, но без революционных потрясений иными словами, надежда была обращена на так называемый «союз королей и философии». Предреволюционный историк С. Платонов, подводя итоги царствования Екатерины II, начинает Изложение царствования Екатерины II фразой: "Царствование Императрицы Екатерины II было одним из самых замечательных в русской истории». Действительно, и светлые и тёмные стороны его имели огромное влияние на последующие события, в особенности на умственное и культурное развитие страны. Екатерина Великая была цивилизованной правительницей образованной, самодержавной (для своего времени). Реформы, проведённые Екатериной II, имели большое значение в развитии России, а сильная внешняя политика и огромные военные успехи укрепили позиции Российской Империи среди европейских держав. «Внешняя политика, – резюмирует В.О. Ключевский, – самая блестящая сторона политической деятельности Екатерины. Когда хотят сказать самое лучшее, что можно сказать о ее царствовании, то говорят о ее внешних деяниях...» И это несмотря на то, что ее столь многогранную личность нельзя подвести под определенный стереотип - для одних Екатерина II- просвещенная государыня, для других — тиранка, раздаривающая «крестьянские души», для третьих- любвеобильная особа, сбившаяся в счете любовников. Хотя Екатерина II и являлась человеком, шедшим в ногу со временем, образованной, самодержавной правительницей, которой предстояло перевести страну на современные гражданские рельсы, ей были глубоко чужды идеалы парламентских государств. Это объяснялось тем, что Россия находилась лишь в начале буржуазного пути, с дворянством, обладающим многочисленными привилегиями, черпающим свою мощь в феодальной земельной собственности, крепостном труде крестьян, объективно являвшимся основой всей экономики, главной статьёй постоянного дохода. Включить в податные сословия свою главную опору - князей и бояр, дворянство и духовенство - Екатерина не могла, так как они были плоть от плоти этих сословий. Поэтому её правление отмечено глубоко противоречивой борьбой между идеалами просвещенного абсолютизма и суровыми российскими реалиями. Дитя эпохи Просвещения, Екатерина также была носительницей довольно прогрессивных взглядов относительно любви-у нее было около дюжины фаворитов, что являлось еще одной причиной недовольства царствующих особ Европы. Цель: исследовать политическую, экономическую и научно-культурную деятельность императрицы Екатерины II Великой. Задачи: · Рассмотреть личность Екатерины 2 · Проанализировать путь восхождения Екатерины великой на престол · Проанализировать отношения между Екатериной 2 и дворянством · Соотнести политическую и научно-культурную деятельность Екатерины 2 с последствиями · Сделать выводы об объективности присуждения Екатерине 2 титула Великой
|
|||
|