Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Литература»



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова

Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Литература»

 

 

Екатеринбург, 2020

Методические указания к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа – это самостоятельная работа студентов с учебной литературой.

К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения всех тем программы. Вариант выбирается по первой букве фамилии, смотрите таблицу.

1 вариант А В Д Ж И Л Н П С У Х Ч Щ Ю
2 вариант Б Г Е З К М О Р Т Ф Ц Ш Э Я

 

Контрольная работа включает в себя три задания. В первом надо дать краткие ответы на вопросы, во втором задании дать полный развернутый ответ, в 3-ем задании необходимо написать сочинение, объем сочинения должен быть примерно 350 слов.

Контрольная работа выполняется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – размер 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Поля – левое – 2,5 см, остальные – 2,0 см.

Обязательно наличие титульного листа.

В конце контрольной работы перечисляется использованная литература.

Выполненную работу необходимо загрузить в группу ВК для проверки. 

 


 

ВАРИАНТ 1

 

Задание 1. Дайте краткие ответы на вопросы:

 

1.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

2.Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

3. Какой образ романа М.Шолохова «Тихий Дон» выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?

4. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

5. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране по произведению В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

6. Юрий Керженцев по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не смог из-за общего наступления отметить именины в нужный день. Он пытается наверстать упущенное в другой день, но опять наступление. Что ожидает Керженцева в бою?

7.Как умирает главный герой в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»?

8. В каком звании был главный герой повести В.Кондратьева «Сашка»?

9. Каково отношение автора к герою рассказа Шукшина «Чудик»?

10. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

11. Почему период 50-60-х годов носит название «оттепель»?

12. Назовите пять представителей авторской песни 60-80 годов ХХ века.

 

Задание 2.Дайте развёрнутый ответ.

 

1. Почему Людочка решается на самоубийство в одноимённом рассказе Астафьева?

 

Задание 3. Напишите сочинение на тему (на одну на выбор):

 

Тема 1. Образ героя-интеллигента в произведениях Д. Гранина, М. Дудинцева

Тема 2. Особенности литературного процесса конца ХХ- начала ХХI века.

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Дайте краткие ответы на вопросы:

 

1. Известно, что в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» литературоведы находят три основных мира. Какие?

2. Какой женский образ романа Шолохова «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

3. Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?

4. Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в рассказе В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

5. Кто из персонажей романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» не знал, что отец давно бросил их, ездил по разным городам Сибири и заграницы, кутил и распутничал и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние.

6. Как заканчивается повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда»?

7. Что сообщает при встрече друг Керженцева химик Игорь Свидерский про полк?

8. Как относились в деревне к Глебу в рассказе М.Шукшина «Срезал»?

9. Какая основная тема рассказа «Матрёнин двор» А.Солженицына?

10. Почему главный герой рассказа Астафьева «Царь-рыба» так поступает в конце?

11. Что такое авторская песня?

12. Назовите пять самых известных поэтов периода «оттепели» и последующих десятилетий ХХ века

 

Задание 2.Дайте развёрнутый ответ.

 

1. Согласны ли вы с мнением Д.Береговой, что в конце романа для Григория Мелехова характерна «полная внутренняя опустошенность… глубочайший моральный крах»?

 

Задание 3. Напишите сочинение на тему (на одну на выбор):

 

1. Новый лирический герой в поэзии Е. Евтушенко, А Вознесенского.

2. История на страницах художественных произведений.


 

Рекомендуемая литература.

1. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В.Емельянова и др.; под ред. Обернихиной.- 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 656 с.

2. Литература 11 кл.; учебн. для образоват. учреждений в 2-х частях. Ч2/Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2008

3. Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень: 11 кл. в 2-х частях. Ч1: учебник/Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2014

4. Литература. Учебник для 11 кл. в 2-х ч. / под редакцией В.П.Журавлева/. – М.: «Просвещение», 2014г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.