|
|||
Элизабет Клер Профет, 30 июня 1978 года; продолжительность 1 час 30 минут.
ЛЕКЦИЯ О ФРАНЦИССКЕ АССИЗСКОМ Элизабет Клер Профет, 30 июня 1978 года; продолжительность 1 час 30 минут. Пасадена, Калифорния СПОЙТЕ НОВУЮ ПЕСНЬ! Призыв: Во имя Света Бога никогда не слабеющего, я призываю Свет Ветхого Днями. Возлюбленный Санат Кумара, прийди сейчас и разожги на алтарях наших сердец пламя жизни, которое мы тысячи лет несли земным эволюциям. Расширь ныне белый огонь Чистоты из Великого Центрального Солнца, о Господь! Излей свой Свет! Расширяйся, о Трёх-лепестковое пламя, внутри наших сердец. Поглоти причину и сердцевину всякого бремени, всей плотности сердца и эгоизма. Расширяйся, о Свет Гелиоса и Весты, великая мудрость-любовь внутри нас. Расширяйся ныне, расширяйся и расширяйся, о живой Свет, чтобы Божественное Сознание Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСТЬ пребывало в нас, чтобы вспыхивало, как искра, проносясь от сердца к сердцу по всему миру. О, Элохим, прийдите и пребудьте с нами. О, Архангелы, Могущественные Владыки Лучей, станьте в живом пламени восхваления Света Свободы внутри нас. Во имя Отца, Сына, Святого Духа, во имя Космической Девы, Аминь.
Добро пожаловать, Хранители Пламени и друзья Света! Добро пожаловать, легионы ангелов, присоединившиеся к нам в нашем праздновании свободы. Этим утром нас приветствует возлюбленный Кут Хуми, наш возлюбленный Францисск Ассизский, который приходит к нам через тайную обитель сердца, чтобы передать факел своего преображения. Я очень благодарна, что вы смогли прийти сюда, чтобы разделить с нами глубокое блаженство и величие силы жизни Францисска и Каузального Тела Кут Хуми. Мы во истину нуждаемся в этом. Это глубокий покой в период тревог. Это Свет и сияние, становящееся неукротимой волей и энергией, неумолимо продолжающее своё движение, подобно гигантской волне Света. Это Сознание непрекращающейся радости, внутри которого живёт пафос длительных испытаний в человеческом теле через индивидуальную и мировую карму. Такие великие добродетели, как убеждённость, вера, постоянство, которым обучают нас наши Братья и Сёстры Света – Вознесённые Владыки, являются необходимым условием для преображения, искажением которого, как мы зачастую видим, является фанатизм и разделение Тела Божьего на Воток и Запад, на лево и право. Совместно с чувством соперничества, с ощущением себя и своего врага, возникает дуальность, которая разделяет нас и завладевает нами. Мы приходим многочисленными путями. Каждый из нас, располагаясь на своей линии Космических Часов и представляя 12 солнечных Иерархий, обладает индивидуальным восприятием реальности, индивидуальным сознанием и пониманием вещей. Следовательно, наши качества представляют священное пламя там, где мы есть; так же, как все мы на отдельном месте в этом помещении и у каждого своё видение Живого Бога. Наше положение в космосе и уровень сознания, отношение к Святым Запада и Востока и обладание внутренним Светом, облачает Тело Бога в сияющий свет разнообразных драгоценных камней. Дополняя друг друга своей индивидуальностью, мастерством, ощущением свободы, собственным духом, мы составляем радужные лучи, сливающиеся в белом свете Святых Востока и Запада. По истине, радостно пребывать под шатром нашего Господа. Мы отмечаем сегодня два года труда в Пасадене и подготовку к дальнейшему продвижению горней стезёй света. В нашей лекции мы поговорим о многих предстоящих нам испытаниях, как и о силовых полях, с которыми вы справлялись сегодня, используя Науку Изреченного Слова. Я бы хотела немного зачитать о жизни Святого Францисска, чтобы мы осознали ту цену, которую Он готов был заплатить за преображение в высшем сознании и которую заплатил, и которую должны научиться платить мы. Всё начинается глубоко в сердце, в его тайной обители, поскольку это место нашей индивидуальной инициации под руководством Святого Я Христа, Я ЕСМЬ Присутствия и Гуру Востока и Запада. В этом наша особенность, ведь мы не столь заинтересованы в результатах внешней борьбы, внешнего соперничества. Нас мало заботят политические конфронтации и сопутствующая им эмоциональность. Вместо этого мы плывём в свете Христо-сознания, индивидуально воспринимая себя, как закваску в Теле Бога, которую поместила туда Космическая Дева; это закваска нашего сознания, возвышающая на земле жизнь. Просматривая вчера газету, я была столь впечетлена одним фактом, что громко воскликнула: «Я могу ощущать Христо-сознание в людях Америки в их реакции на события!» Ощущать внутренним сознанием, которым наделил меня Кут Хуми, показав мне великое чудо науки Изреченного Слова; чудо присутствия душ в воплощении, которые реально так мыслят, обладая сознанием Бога; это напоминает радиовещание от сердца к сердцу. Именно таким был Святой Францисск. И важно то, что Бог принял его таким, как он был, сыном торговца. Он родился в 1182 году под фамилией Бернардоне. Его отец торговал сукном. В молодости Францисск вёл шумную самопотакающую жизнь, растрачивая все свои деньги на вечеринки, за что был прозван «Королём пиров». Сегодня он мог бы стать играком в рулетку и быть среди тех, для кого жизнь превратилась в гигантскую погоню за человеческим счастьем. И это очень важный момент, поскольку постоянно задумываясь над ситуацией Францисска, мы понимаем, что совершенно не важно где мы находимся и откуда пришли, если Святой Дух индивидуально нисходит на нас и пробуждает в нас новую личность, новое «я». Бог в нас примет только нового человека; ветхий ему не нужен. Следовательно, будь мы прожигателями жизни, или усердными в учёбе и работе – всегда существует то, от чего нам необходимо избавиться. Образ грешнка в драме обращения бывает иногда наиболее впечатляющим. Но ведь действительно известно, что грешнику обратиться гораздо легче, поскольку существует сильный контраст между светом и тьмою. Поэтому мы находим, что «хорошие» люди, религиозные, зачастую называемые праведными, не ощущают большой нужды в обращении. Нам необходимо избавиться от зависимости перед человеческим понятием «хорошо» и «плохо. Не следует думать, что человеческая добродетель более пригодна для обращения, нежели её противоположность. Этот маятник дуализма должен быть разбит нисхождением Духа, что и испытал в своей жизни Францисск. Оставив в 1202 году свой дом, чтобы принять участие в войне, он был захвачен и провёл в заключении целый год. Но по возвращению домой, продолжил свой прежний образ жизни. Францисск был полон решимости стать рыцарем. Услышав истории о Короле Артуре и его Круглом столе, о рыцарях и их жизни, он представлял себя именно в таком образе. Но отправившись получить необходимое обучение, он услышал таинственный внутренний голос, который озадачил его нелёгким вопросом – подобно тому, как это делает наше Святое Я Христа: «Францисск, кто может больше позаботиться о тебе, Господин или слуга?». «Господин», ответил он. «Тогда почему ты покидаешь Господина взамен на слугу, и принца взамен на подданного?». «О, Господь, чего желаешь Ты от меня?», сказал Францисск. Как важно для нас изрекать эти слова. Ведь их произнесение указывает на произошедшее подчинение. Когда же оно произошло? Вероятнее всего, несколькими мгновениями ранее, посредством передачи энергий Святого Духа, когда Господь и Спаситель Иисус Христос появился перед своим слугой Францисском, не знавшим ещё, что он его слуга. Но чья душа мгновенно распознала: «Ты мой Господь, чего желаешь ты от меня?». Точно так же молился и Иисус, говоря «Отче, о если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо меня! Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет!». О, Господь, чего желаешь Ты от меня? Давайте произнесём это все вместе во имя Иисуса Христа (3х). [произносят] И Господь сказал «Возвращайся в Ассизу, и там тебе откроется, что должен делать». «Оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше». Город, в который следует возвратиться – будь то Ассиза, Лос Анжелос, Новый Иерусалим, Чикаго или Нью Йорк – есть символ центра силы; духовно-материальной силы. Там находятся ядра, ответственные за непосредственное развитие жизни города и его людей. Господь всегда направляет нас назад в центр силы – в цитадель сознания, к бело-огненной сердцевине, к месту ответственности. Где же оно, это место? Оно там, где наибольшая концентрация энергий света и тьмы; где больше всего нужды и страданий, где самые сильные контрасты, поскольку, Господь – Великий Драмматург, всегда демонстрирует своё искусство в контрастах. И вот, вместе с Францисском, мы отосланы назад, к месту нашей кармы и нашей дхармы. Но возвратившись, он стал совсем другим Францисском. Спокойным и серьёзным. Он знал об обращении Савла на пути в Дамаск, который вошёл в живое присутствие Ауры Иисуса Христа, чего оказалось достаточным, чтобы сорвать с него внешний слой ржавчины мирского сознания, покрывавший душу света. Мы стремимся к этому обращению. Мы собираемся, чтобы пребывать в живом присутствии Вознесённых сонмов Света – нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, возлюбленного Сен-Жермена, Матери Марии, Гаутамы Будды и Всех, кто прошёл до нас. Почему же мы стремимся к нему? Вовсе не из-за эгоистичных мотивов, но потому что видим сирот духа, брошенных всеми жертв невежества, нужду человечества. Мы видим людские страдания и говорим: «Я не в состоянии облегчить их! Что я могу поделать?! У меня нет силы, а потому, мне нужен Бог! Я желаю обращения! Я хочу стать более сильным, чем сейчас! Я желаю обращения, потому что вижу страдания! Я буду поститься и молиться, пока не пребуду в живом присутствии Господа Бога, или одного из Его Эмиссаров!». Спокойный и серьёзный период на стезе святости является необходимым условием. Вы испытаваете его в Вершинном Университете, во время уединения и медитации. Нам необходимо погружаться в тайную обитель сердца, касаться самой сердцевины ядра. Во внешнем смысле это означает возвращение в Ассизу. Во внутреннем – наш контакт с Альфой и Омегой, ведь нам необходимо познать нашего Бога Отца\Мать более, чем как личности; нам необходимо познать их, как Силу, Мудрости и Любовь, как живое присутствие, как нежный свет Отца\Матери внутри нас, как саму близость и непосредственное касание Богосущества. И пока, погрузившись вовнутррь, мы напрямую не познаем наше Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие и не решимся встретить Бога лицом к лицу; пока не взлелеим это единство с реальностью, поставив его на первое место в грядущей революции, мы обретём лишь интелектуальное пониманием учения, либо эмоциональную оценку жизни и труда Иисуса. Но всё это не удовлетворит нас в час нашего распятия, не раскроет нам тайну Христа и Святого Грааля, необходимые нам, чтобы отделить свет от тьмы. И всё это приходит к нам в нарастающей интенсивности в процессе мировой революции. В соборе Сан Дамьяно он услышал заговорившее к нему распятие, которое до сих пор находится там. Все эти чудеса – правда; не существует времени и пространства. И мы с радостью можем ожидать подобного общения сегодня. Это наши хлеб и вино. Но почему это было именно распятие, а не ангел у алтаря? Да потому что таков был знак миссии. Этот сын Бога был призван пройти сквозь 14 положений креста на стезе распятия. Именно с него Иисус направил Францисску зов, который мы можем слышать сегодня, в этот час, ибо он идентичен: «Пойди, Францисск и восстанови дом мой, который разрушен». Восстанови дом мой. Мы начинаем с восстановления нашего личного храма – Храма Бога Живого, в чём ощущаем необходимость, поскольку разбитые чакры, шрамы на эфирном теле и искажения в силовом поле не приемлемы для Святого Духа, желающего снизойти к нам. Храм Бога представлен в церкви и государстве; и мы видим нисходящие в сам центр нашего собрания и помазываюющие нас двойные языки пламени Святого Духа – один, как Альфа, другой, как Омега. Один справа, другой слева. Потому что мы призваны восстановить дом Бога, являющийся домом Израиля. В этом наше страстное желание и интенсивное напряжение света, не покидающие меня ни днём ни ночью – сплю я или пробуждена; пребываю в теле или нахожусь вне его; это страсть душ Света, облачённых в свои тела, наших собратьев по всей земле. И поскольку мы обладаем этой страстью Господней, то желаем так же испытать и страсть распятия, являющююся основной темой нашей конференции; передающую нам могущественный дух силы, благодаря которому мы становимся истинными пастырями человечества, и наш голос услышан, и он ведёт людей, ибо они востребованы Духом Господа, пребывающим на нас. Наша сила зависит от силы нашей любви. Если мы испытываем недостаток силы Святого Духа, значит нам не достаёт любви, чтобы отдать человеческое сознание и принять эту силу. Наши способности в точности соответствуют внутреннему чувству беспомощности и необходимости быть Богом, а так же желанию отдать Ему наше тело и душу, отдать всё, чем мы обладаем, поскольку всё это принадлежит Ему. К тому же жизнь, мои друзья, очень коротка на этой планете. Итак, Францисск даже не поняв что имел ввиду Бог, отправился вершить дело своего небесного Отца. Он взял рулон сукна, принадлежавшего его земному отцу, и продал его, а вырученные деньги отдал в церковь. Но настоятель отказался принять эту сумму, поскольку узнал, что они получены Францисском за украденное им имущество у его отца. Отец Францисска потребовал возместить нанесённый ему ущерб: Францисск предстал перед церковным судом, поскольку уже принял обет духовной жизни. И когда его отец зачитывал предъявляемые ему обвинения, он сорвал с себя одежду и бросил её к его ногам. Можете представить себе эту сцену – в присутствии горожан и представителей духовенства отец предъявляет обвинение собственному сыну за украденное у него сукно. И сын говорит: «Ну вот, я раздет. Возьми всё что у меня есть». Настоящее проявление руки Великого Драмматурга в самом Францисске. [слушатели смеются] Епископ немедленно подошёл к Францисску и набросил на него свою мантию. Это напоминает историю об украденном благословении с Исавом и Иаковом. Так, Францисск принял благословение Иисуса Христа через Его епископа. Сам Спаситель явился ему напрямую, но в этом случае он получил признание внешней церкви, о чём символизировала наброшенная на него мантия. Он отдал свои одежды – правое и неправое этого мира. И взамен получил мантию помазанника Иисусовой Церкви. Процесс был прекращён, поскольку настоятель церкви возвратил деньги отцу Францисска. В течении года он скитался по стране, одетый в рваные лохмотья, после чего возвратился в Ассизу и стал просить подаяний для покупки извести и строительного раствора, чтобы восстаносить здание церкви. Таковым было его понимание восстановления церкви. А это наше понимание. Мы собрались для восстановления церкви, убеждённые, что последовательный внутренний алхимический процесс соответственно отразится во внешнем строении. Потому что внешнее здание – будь то пирамиды, посвящённые солнцу храмы на Тити-Кака или кафердрали Европы – является внешним проявлением внутренней души в её тайной обители сердца. Данная алхимия необходима. Это терапия, если хотите. Обязательное условие. Мы должны каждый день видеть плод труда наших рук, как символ внутренних стараний души. А так же баланс Альфы и Омеги, между внутренней и внешней Духовно-Материальной Вселенной. Равновесие чаш на Весах Бога Отца\Матери является знаком этого года. Постоянное движение вовнутрь и вовне отображает священный ритм космоса. Итак, 2 года Францисск потратил на восстановление физического здания этой церкви и Церкви Святого Петра. Жители Ассизы ужасно насмехались над ним, но он уверенно продолжал следовать своим путём. В этом мы видим требования нашего пути святости: мир всегда будет насмехаться над Святым Франциском; но как только этот Святой в вас достигает высшей точки Христо-сознания, проявленной в стигматах, во всей славе восставшего Христа, вы сразу становитесь героем для мирского сознания, которое ранее преследовало вас. Каждое возвышение нами света обязательно задевает чей-то плотский ум, раздражает его, и мы получаем обратный удар драконьего хвоста. И вопрос лишь в том: достаточно ли в нас пыла, чтобы стоять непоколебимо? Но одного пыла без внутреннего и обращения будет не достаточно. Мы должны встретить Господа на пути в Дамаск, на пути в Ассизу. Мы должны взлееить этот опыт – но не в смыфсле человеческой, духовной или материальной амбиции; мы должны искренне день и ночь ожидать Господа, чтобы Он наделил нас этой силой. Однажды во время Мессы, Францисска пронзили слова Иисуса, в которых Он наставлял своих учеников идти и проповедовать в миру, не взяв с собой золота и серебра. Они должны были оставить свои кошельки и сумы, не брать запасной обуви и одежд. И это стало великим Евангелием для Францисска. Очередным аспектом его обращения посредством Святого Духа. Мы хотим жить с вами такой жизнью. Это то, чего я хочу и чего прошу. Чего я страстно желаю всем своим сердцем. Вдохновлённый этим посланием, он начинает систематически направлять жизнь своего ордена. Он простыми словами проповедует епитимию и получает откровение, что должен построить Храм Бога и нести для людей послание, как это делал сам Иисус. В Библии мы читаем, что Христос не боялся говорить о себе, как о равном Богу; Он не смотрел на это, как на самовозвеличивание. Да и каждый когда-либо живший Святой, никогда не отвергал подражание стезе Иисуса Христа, в полной мере принимая каждую грань её славы и бремени, как свою собственную. И Францисск точно так же должен был принести послание и построить Храм Бога. Нам немного трудно представить, что нечто происходившее в 1210 году, вполне уместно в нашей сегодняшней жизни. Тем не менее, это так. В этом сила нашего строения. В самом начале у Францисска было 12 последователей из богатых семей Ассизы; некоторые из них были участниками его прежних вечеринок. Весной 1210 года они направились к Папе Римскому, прося его утвердить обет нищеты в уставе их ордена, который Францисск изложил лишь в нескольких словах, дополнив их комментариями из Текстов Евангелие. Папа согласился с замыслом Францисска. Но произошло вмешательство со стороны кардинала, в последствии ставшего Папой Григорием IХ, которому приснился сон, напрямую повлиявший на формировании миссии Францисска. Он увидел в самом основании обветшалой базилики бедного человека, который поддерживал её своими плечами, и узнал в нём Францисска. И тогда кординал сказал Папе: «Если мы отклоним прошение этого бедного человека, мотивируя это новизной и непомерной суровостью его правил, в то время как он утверждает их, основываясь на строках Евангелие, то не будет ли это означать нашего противоречия Евангелию Христа?». Францисск не страшился дисциплин Иисуса Христа, а вы знаете, что когда не остаётся никаких зацепок для обвинений либо в отношении Посланника, либо в отношении Вознесённых Владык и Их Учения, то падшие кричат «Дисциплина слишком строга! В этом слишком много аскетизма!». Францисск претерпевал те же самые обвинения, направляемые против него как извне, так и изнутри его ордена. Эль Мория, Джуал Кул и Кут Хуми учат нас, что запуская спираль и сферу света, которые должны принести ускорение в течении двух-тысячелетнего периода, необходимо произвести очень сильный изначальный толчёк, поскольку войдя в планы Материи, их движение будет замедлено. Следовательно, если мы не станем поддерживать высокий уровень дисциплины, подобный тому, что был у Ессеев или в Общине Святого Духа Иисуса Христа, основанной апостолами, то нам не следует ожидать, что наши последователи проявят большую интенсивность в данном вопросе, нежели мы. Таков закон причин и следствий и закон циклов – подражающие всегда стоят на один шаг дальше. Поэтому, интенсивность бело-огненной сердцевины в наших учебных центрах, поддерживается не как мученичество, но в смысле интенсивной радости и истинного понимания алхимии и священного огня; ведь всё, чем мы являемся и что делаем мгновенно преумножается сквозь всё планетарное тело; а все души пребывают в ожидании появления святых, облачённых в белое, тех кто в их понимании представляет первые плоды. Нынешний нелёгкий период исполнен напряжённой тишины и ожидания. Ожидания тех, кто обладает внутренней связью с Богом и не понизил уровень интенсивности бело-огненной чистоты. Ведь будучи нарушенными из-за компромиса и эгоизма, возникает колебание в этом толчке, в преображающей силе посылаемых нами гигантских сфер Сознания Бога. Но ведь мы усиливаем нашу страсть ради большей любви к пребывающим в нужде. Итак, орден Францисска был рождён, вдохновлённый сном епископа, в котором он увидел бедного человека, поддерживающего разваливающуюся церковь. Сегодня мы тоже отваживаемся мечтать о подобном, осознавая то, что этот бедный человек есть Христос внутри нас. Бедный потому, что Он отвергнут миром. Но этот Христос, живущий в нас, подобно Госпоже Нищете, которой поклонялся Францисск, поддержит церковь и государство, как движение Святого Духа. Презирая роскошь аппартаментов, Францисск и его единомышленники обосновались возле реки, сложив себе лачугу, в которой надеялись найти прибежище. Так они укрывались от бурь, поскольку как сказал Францисск, «Можно скорей попасть на Небеса из лачуги, чем из дворца». Но вскоре один крестьянин прогнал их с того места, и они мирно направились в сторону Порзинункола. Этот город служил для них местом обитания в течении последующих десяти лет, в то время как они продолжали проповедовать в Ассизе. Через десять лет орден из 12 монахов вырос до размеров в три тысячи человек. Здесь произошла первая встреча Францисска с Кларой. Францисск раньше слышал о ней, а Клара очень сильно желала с ним встречи. Она была одной из трёх дочерей в семье графа Альфрадуччи, славившейся своим богатством и высокомерием. На её лице были видны черты их аристократической наследственности, но всёже эта гордость уступила в ней путь абсолютному смирению, явившемуся передачей света от Святого Францисска. Она желала узнать, как жить по законам Евангелие. Это великое стремление наших душ – жить в соответствии с законами любви, которые принёс нам Иисус Христос. И Францисск стал Гуру Клары, направляя её на живой стезе Христианского Мистицизма. В течении года она служила под его руководством, как послушница, пока, освободившись от сомнений, не сделала свой окончательный выбор. Клара тайно покинула свой дом лунной ночью, направившись со своей подругой в Порзинункола, где у стен монастыря их встретили поющие монахи с факелами вруках, проводившие Клару к Алтарю, у которого её ожидал Францисск. Приход души к алтарю, где её встречает представитель Христа, всегда является символом алхимической свадьбы. Такой опыт, через который мы должны проходить жизнь за жизнью, исключительно дорог для нас. Многократно созерцая его и вступая в этот брачный союз в течении тысяч лет, мы окончательно подчиняем себя интенсивной любви нашего Бога, нашего Христа, Иисуса Христа, заякоренного в том, кто в этой жизни становится нашим учителнм. Но ощущение и понимание присутствия Живого Бога в таком учителе открыто лишь для святых – это воплощение мистического Тела Христа в Святом Францисске, а следовательно, полнота сознания и присутствия власти Богосущества. Поэтому Клара и смогла проявить себя через него, как невеста Христа. Она пала на колени и посвятила себя своему Господу, дав обет следовать за Ним в нищете в соответствии с указаниями своего учителя. Сорвав с себя все украшения, она заменила своё вельветовое платье и сатиновые тапочки на серое монашеское облачение с деревянными башмаками, перепоясавшись верёвкой. Францисск остриг её белые волосы, и, накинув на себя чёрную вуаль, Клара отправилась в монастырь Бенидиктских монахинь, под чей присмотр была вверена Францисском. На следующее утро раздались яростные стуки в двери монастыря. Семья Альфрадуччи пришла забрать Клару домой. Клара бросилась в церковь и укрылась в ней за алтарём. Услышав голоса своих домашних, она вышла им на встречу, но сбросив с себя вуаль, ошеломила их. Это произошло из-за света, снизошедшего на Клару, поскольку она стала сосудом Христа. В своём потрясении, ослеплённые вырвавшимся из неё светом, они отступили, понимая, что Клара принесла монашеские обеты. В дальнейшем, Францисск решил перевести Клару в другой монастырь на горе Субассио. За ней последовала её сестра, так же принявшая свои обеты. Но обратившись к епископу с просьбой позволить им, как монахиням святого ордена, остаться в восстановленной Францисском и его братьями церкви в Сан Дамияно, они получили такое разрешение. И вот приходит Биатриса, ещё одна сестра Клары, а так же отвечает на зов её мать. Всё это результат обращения. Ведь будучи обращёнными, мы становимся электродом, мы становимся учением и передаём его, как вспышку, скачок пламени, что не имеет отношения к внешним словам, к интелектуальному или эмоциональному пониманию учения. В 1219 году кардинал утверждает очень строгие правила, на которых Клара настаивает, оставаясь преданной учениям Францисска. Правила абсолютного преимущества нищеты. Нам необходимо осознать, что эти правила, пришедшие к нам через Иисуса, являются так же великим учением Гаутамы Будды о непривязанности. Святой Францисск пришёл к нам во время курса Вершинного Университета и разъяснил, что любовь к нищете есть абсолютная непривязанность к предметам этого мира, которую очень ясно продемонстрировали монахи его ордена; и что речь не идёт об обладании или не-обладании физическими вещами. Обетование Иисуса, данное Им тем, кто оставит всё и последует за Ним – иными словами, заключит в объятия Мать Нищету – состоит в том, что им будет дано всякое изобилие этого мира, в том числе и преследование. И мы видим, что чем больше мы отдаём, тем больше становимся обладателями того, что принадлежит Богу и людям земли. Поэтому, пока мы поддерживаем состояние непривязанности, до тех пор мы окружены совершенной радостью изобильной жизни. Благодаря тому, что этот поток изливаясь через нас не ослабевает, мы в состоянии «строить мою церковь». Строить Камелот. Собиратья вместе и находить ресурсы для публикации Уений, распространяя их по всему миру. Нам ясно, что мы поддерживаем чистоту ордена Францисска и Клары, обладая изобилием, которое не является материализмом, но есть прямое отражение в Материи тех духовных богатств, что, принадлежат всем, кто следует стезёй внутреннего опыта. Количество монахов в ордене Францисска увеличивается, и он начинает посылать их малыми группами в другие части мира. Они направляются во Францию, Германию, Венгрию, Испанию, Марокко. Сам Францисск отправляется на Восток. И ситуация складывается как и в каждой мистериальной школе: когда послание передано, Святой Дух снизошёл, а души стали электродами, пройдя сквозь внутренее алхимическое преобразование – они посылаются, как Король Артур посылал своих рыцарей, исправлять социальную несправедливость, восстанавливать правоту, приближать царство Божие. И совершая это, они являлись закваской. Они были посеяны в теле земли. Их непосредственное присутствие в городах и странах явилось молнией духовного огня. Они проповедовали Слово, преисполненные пылом; проповедовали открыто, прося милостыню на пропитание и перенося преследования. Когда же они возвратились, то Францисск был горько удивлён, поскольку группа монахов, которых он оставлял как своих заместителей, попыталась ввести изменения в правила ордена, чтобы смягчить строгость обетов нищеты. А некоторые из них зашли так далеко, что даже написали свои. Это тоже самое, когда Иисус Христос сказал Петру «Мне должно быть распятым». А он ответил ему «Да минует это тебя, Господь!». Тогда Иисус посмотрел на него и сказал «Отойди от меня, сатана!». Те, кто взирает с чувством симпатии, которая свойствена падшим, непрестанно испытывающим сожаление о пребывающих в нелёгком труде, всегда пытаются украсть свет и учение, предлагая вам путь лёгкости и компромиса. Они скажут вам «О, мы принимаем Иисуса Христа! Мы принимаем Его учение, но хотим согласовать его с условиями нынешнего века, с новой моралью, с новой теологией и с новым переводом Писаний». Такие всегда пытаются приспособить Слово Бога к человеческой морали, вместо того, чтобы привести мир в соответствие с этим Словом. Именно к такому стандарту должны стремиться революционеры нынешнего века, к бес-компромисной чистоте. Ведь души света повсюду испытывают жажду в тех, кто обладает мужеством оставаться бес-компромисным. Это не означает, что мы не должны быть мягкими, добрыми, нежными, сострадательными и внимательными к нуждам и страданиям людей. Поскольку, можно обладать этими качествами так же, как ими обладает Святой Дух, но в тоже время заставлять людские души подниматься из матриц компромиса в которых они погрязли. Францисск сразу же направился к Папе, который однажды утвердил его устав; и теперь он желал получить от него очередное подтверждение. Он не сомневался, что нынешний глава Католического Престола так же как и прежний, защитит идеалы жизни, которые к нынешнему времени служили вдохновением уже для тысяч поклоняющихся. Для защиты ордена Новым Папой был назначен кардинал Уголино, в задачу которого входило разрешать любые возникающие внутри него споры. И с одной стороны, существовали те, кого полноправно называли «Духовными», поскольку они совершенно овладели нищетой; а с другой, те, которых называли «Уставшие», и которые требовали изменений в их строгом уставе. Кардинал Уголино, будущий Григорий IХ, показал Францисску правильный баланс между двумя силами, дав понять, что за героическим периодом, столь нужным в начале, должен последовать период размышлений и организации; поэтому и необходимо изменить законы. Требования Святого Францисска заключались в том, что он не желал никакого обладания ни имуществом, ни библиотеками, ни книгами; всё его послание было полностью выражено сутью десятого положения креста – с Иисуса срывают одежды. Тоже самое испытание, которому он подвергся в молодости. Он желал полного освобождения от всех облачений, от всех привязанностей; он желал до конца оставаться живым примером чистоты, которым и был. Мы узнаём в его беспрецендентной диспенсации принцип Альфы и Омеги. Мы понимаем, что для того чтобы орден был навсегда сохранён, ему необходимо обладать закреплённым за ним имуществом и теми членами, которые будут заботиться о нём, чтобы ищущие аскетизм Францисска, смогли обладать небесами и домом света и веками следовать его стопам. Францисск, тем не менее, очень страстно утверждал, что законы должны продолжить существование в своей изначальной чистоте. Он не мог принять их смягчения. Он говорил «Братья, Господь призвал меня следовать голосу смирения, указав на стезю простоты. И я не желаю слышать никаких иных рассуждений о правилах, будь то Святой Августин, Святой Бернард или Святой Бенедикт. Господь пожелал, чтобы я остался безумцем в этом мире и Он не желает вести нас какой-либо другой стезёй, кроме этой». Как вы понимаете, эволюция нашего осознания этой стези под руководством Великого Белого Братства заключается в том, что Бог действительно сделал нас распорядителями и пастырями, вверив в нашу заботу не только тысячи душ, но и место уготованное для рождения младенца – печатный станок, здания, и все необходимые условия. И мы можем следовать принципам Францисска в смысле непривязанности, осознавая окружающее нас, как инструменты для посыла пронизывающего немеркнущего света; чтобы и люди и мы могли облачаться в телесные материальные храмы и охранять их. Францисск был захвачен своей страстью. Мы же в нашей общине как никто другой свободны исполнять принципы и 13-го и 20-го столетия, продолжая делать всё то, что мы делаем, поскольку мы пришли к пониманию баланса в нашей работе, мы осознали баланс Альфы и Омеги. В то время, как всё это происходило с последователями Францисска, число поседователей Клары также увеличилось. Одни городские женщины приходили к ней для молитвы; другие – друзья её детства и родственники – присоединились к её ордену, приняв обет нищеты. Они молились в церкви Сан Домьяно, прося о сожжении грехов прошлого. Это приняло форму чистейшего учения Иисуса Христа о балансировке кармы и поддержании пламени для несения кармы всего мира. Они приняли обеты целомудрия и радости духа и трудились не ожидая вознаграждения. Оставаясь голодными, они исцеляли прокажённых, потомучто в отличие от монахов, им было запрещено просить милостыню. И им приходилось ждать пока кто-нибудь не принесёт им пищу. Сегодня мы исполняем нашу работу, чтобы накормить прокажённых в духовном смысле, чьи кости разъедены поколением чувственности и отсутствием духовности как на Западе и на Вотоке. Души людей больны. Они подвержены гораздо большему распаду, чем их тела. Мы видим, что тело планеты наполнено людьми, у которых рак души. Мы заключаем их в объятия, и тогда пламя наших сердец передаёт им энергии очищения и освобождает их к новой жизни. Ибо только Бог, пребыващий внутри нас и внутри них, способен возвратить их к их собственному древу жизни. Францисск и Клара были живым учением. И собираясь сегодня, мы понимаем, что это единственно эффективный путь служения. Францисск удалялся от ежедневных забот своего ордена. Ему было уже 42. Он был утомлён и изнурён своими практиками покаяния, практиками епитимии. Но ещё больше он был обременён ношей мировой кармы. У него развились болезни, и даже его движение оказалсь в тупике. Со дня утверждения его ордена в 1210 году до нынешнего момента пролетело 14 лет. Он ощутил приближение того, что называл «сестрой смертью». Теперь он искал тишину уединнных мест, которую жаждал в первый год своего отречения. Францисск вновь направляется тропинкой, пролегающей между лесом и горою, чтобы остановиться в пещере, которую он присмотрел для поста и молитвы. Сегодня эти места известны под названием «Святилища Францисска». Наиболе важный эпизод жизни Францисска, описанный его биографами, происходит на горе Верна. Здесь он получает стигматы. Там в тени букового дерева стояла сооружённая из веток лачуга. Францисск попросил брата Леоне никого не пускать в это место. Здесь он проводит праздник Успения Святой Богородицы 15 Августа. А за тем всё больше удаляться в лесную глубь по направлению к горной расщелине. В задачу Леоне входило один раз в день приносить Францисску немного хлеба и воды. В таком одиночестве он с интенсивной любовью проживал мгновения страстей Иисуса, ставшие очевидной реальностью для его души и тела. Однажды утром, молясь на склоне горы и пребывая в экстазе общения с Богом, он увидел могущественного серафима, шесть крыл которого ослепительно сверкали от нисходящего с небес огня. После того, как на громадной скорости он подлетел к появившемуся в пространестве Иисусу, за его крыльями возникло распятие. Двое крыльев возвышались над головой серафима, двое были расправлены в полёте, а двумя оставшимися он целиком покрывал его тело. Продолжая созерцать это видение, Францисск был пронзён ощущением изумления, а его сердце преисполнилось одновременно и радостью и болью. Когда же видение покинуло его, то чудовищный жар пронизывал не только его сердце, но и всё тело, на котором вскоре появились те же самые следы о
|
|||
|