Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первый случай остойчивости.. Метацентрическая высота h>0. Если центр тяжести расположен выше центра величины, то при наклонном. положении судна линия действия силы поддержания пересекает диаметральную плоскость выше центра. тяжести (рис. 92, б).. Рис.



 

Лекция 25 _Доп.

 

Три случая остойчивости судна.

Первый случай остойчивости.

Метацентрическая высота h>0. Если центр тяжести расположен выше центра величины, то при наклонном

 положении судна линия действия силы поддержания пересекает диаметральную плоскость выше центра

тяжести (рис. 92, б).

Рис. 92. Случай остойчивого судна

В этом случае также образуется пара сил с положительным восстанавливающим моментом.

Это типично для большинства судов обычной формы. Остойчивость в этом случае зависит от корпуса и положения

 центра тяжести по высоте.

При крене кренящийся борт входит в воду и создает дополнительную плавучесть, стремящуюся выровнять судно.

Однако при крене судна с жидкими и сыпучими грузами, способными перемещаться в сторону крена, центр

тяжести также сместится в сторону крена. Если центр тяжести при крене переместится за отвесную линию,

соединяющую центр величины с метацентром, то судно опрокинется.

Второй случай неостойчивого судка при безразличном равновесии.

Метацентрическая высота h = 0. Если центр тяжести лежит выше центра величины, то при крене линия действия

силы поддержания проходит через центр тяжести MG = 0 (рис. 93).

В данном случае центр величины всегда располагается на одной вертикали с центром тяжести, поэтому

восстанавливающаяся пара сил отсутствует. Без воздействия внешних сил судно не может вернуться в прямое

положение.

В данном случае особо опасно и совершенно недопустимо перевозить на судне жидкие и сыпучие грузы: при

самой незначительной качке судно перевернется. Это свойственно шлюпкам с круглым шпангоутом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.