|
||||
Первый случай остойчивости.. Метацентрическая высота h>0. Если центр тяжести расположен выше центра величины, то при наклонном. положении судна линия действия силы поддержания пересекает диаметральную плоскость выше центра. тяжести (рис. 92, б).. Рис.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 25 _Доп.
Три случая остойчивости судна. Первый случай остойчивости. Метацентрическая высота h>0. Если центр тяжести расположен выше центра величины, то при наклонном положении судна линия действия силы поддержания пересекает диаметральную плоскость выше центра тяжести (рис. 92, б). Рис. 92. Случай остойчивого судна В этом случае также образуется пара сил с положительным восстанавливающим моментом. Это типично для большинства судов обычной формы. Остойчивость в этом случае зависит от корпуса и положения центра тяжести по высоте. При крене кренящийся борт входит в воду и создает дополнительную плавучесть, стремящуюся выровнять судно. Однако при крене судна с жидкими и сыпучими грузами, способными перемещаться в сторону крена, центр тяжести также сместится в сторону крена. Если центр тяжести при крене переместится за отвесную линию, соединяющую центр величины с метацентром, то судно опрокинется. Второй случай неостойчивого судка при безразличном равновесии. Метацентрическая высота h = 0. Если центр тяжести лежит выше центра величины, то при крене линия действия силы поддержания проходит через центр тяжести MG = 0 (рис. 93). В данном случае центр величины всегда располагается на одной вертикали с центром тяжести, поэтому восстанавливающаяся пара сил отсутствует. Без воздействия внешних сил судно не может вернуться в прямое положение. В данном случае особо опасно и совершенно недопустимо перевозить на судне жидкие и сыпучие грузы: при самой незначительной качке судно перевернется. Это свойственно шлюпкам с круглым шпангоутом. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|