Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы контроля



Формы контроля

- Устный, письменный, практический, комбинированный.

- Машинный, безмашинный.

- Фронтальный, групповой (парный), индивидуальный.

- Отметочный, безотметочный.

- Балльный, рейтинговый, зачетный.

 

Оценивание рассматривают как процесс соотнесения хода и результата деятельности с намеченным эталоном для установления уровня и качества усвоения учащимися учебного материала и ознакомления учащихся с этим посредством соответствующей оценочной информации.

Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ степени освоения обучающимися знаний, умений, навыков, установленных программой. Количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах, называется отметкой. Оценка – это деятельность или действия по оцениванию, а отметка – результат этого процесса.

 

К функциям оценки относятся:

· мотивационная – оценка поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

· диагностическая – оценка указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

· воспитательная – оценка формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

· информационная – оценка свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, в овладении знаниями, умениями и навыками, развитии способностей и других личностных образовательных приращениях.

 

Существует несколько способов оценки:

1. Сопоставительный или сравнительный. Учитель сравнивает ЗУН одного ученика с ЗУН других учащихся.

2. Нормативный. Соотнесение ЗУН ученика с требованиями стандарта, программы.

3. Личностный. Сравнение ЗУН ученика с его предыдущими ЗУНами, личностным потенциалом.

 

Применяют два вида оценивания: текущее (формирующее) и итоговое (суммарное).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.