|
|||
Формы контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Формы контроля - Устный, письменный, практический, комбинированный. - Машинный, безмашинный. - Фронтальный, групповой (парный), индивидуальный. - Отметочный, безотметочный. - Балльный, рейтинговый, зачетный.
Оценивание рассматривают как процесс соотнесения хода и результата деятельности с намеченным эталоном для установления уровня и качества усвоения учащимися учебного материала и ознакомления учащихся с этим посредством соответствующей оценочной информации. Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ степени освоения обучающимися знаний, умений, навыков, установленных программой. Количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах, называется отметкой. Оценка – это деятельность или действия по оцениванию, а отметка – результат этого процесса.
К функциям оценки относятся: · мотивационная – оценка поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение; · диагностическая – оценка указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика; · воспитательная – оценка формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника; · информационная – оценка свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, в овладении знаниями, умениями и навыками, развитии способностей и других личностных образовательных приращениях.
Существует несколько способов оценки: 1. Сопоставительный или сравнительный. Учитель сравнивает ЗУН одного ученика с ЗУН других учащихся. 2. Нормативный. Соотнесение ЗУН ученика с требованиями стандарта, программы. 3. Личностный. Сравнение ЗУН ученика с его предыдущими ЗУНами, личностным потенциалом.
Применяют два вида оценивания: текущее (формирующее) и итоговое (суммарное).
|
|||
|