Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция (14.12.20):. Изучение нового материала: Модели управления маркетингом. Маркетинг-менеджмент и его место в управлении организацией.



 Инструкция (14.12.20):

1. Изучить тему, ответить на вопросы

2. Выполнить домашнее задание. В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825

 

1.Изучение нового материала: Модели управления маркетингом. Маркетинг-менеджмент и его место в управлении организацией.

Под управлением маркетингом понимают планирование и реализацию программ, направленных на постоянное создание и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми потребителями для достижения целей предприятия. В управление маркетингом, кроме всего прочего, входят сбор и анализ маркетинговой информации, на базе которой осуществляется планирование, а также контроль реализации программ, с помощью которого фиксируется, удалось ли достигнуть целей предприятия с помощью разработанных программ. Таким образом, на уровне процессов управление маркетингом состоит из четырех этапов: анализа, планирования, реализации, контроля. После контроля принимается решение о пролонгации, коррекции или переработке программ в зависимости от достигнутого результата, затем цикл, из которого состоит процесс, повторяется.

Цели управления маркетингом:

– поиск возможностей для предприятия на рынке и во внешней среде;

– избежание опасностей на рынке и внешней среде;

– оптимальное приспособление ресурсов предприятия к имеющимся на рынке возможностям и опасностям;

– поддержание конкурентоспособности товаров и всего предприятия;

– формирование положительного образа и деловой репутации предприятия, его марки и товаров;

– обеспечение прибыльной работы предприятия за счёт наилучшего приспособления его ресурсов к условиям рынка;

– реализация миссии предприятия.

Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом состоит из отдельных функций.

Функции управления маркетингом – отдельные виды управленческой работы, из которых состоит управление маркетингом как комплексная деятельность предприятия. Функциональное разделение маркетинговых процессов в системе управления имеет большое значение для его правильной организации. Это разделение определяет цели, задачи и полномочия маркетинговых служб предприятия. А от этого зависит эффективность всего маркетинга.

Аналитические функции. К ним относятся процессы получения необходимой для маркетинга информации: научные исследования, исследования рынка, анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Товарно-производственные функции. К ним относятся функции, связанные с формированием товарного предложения фирмы на основе информации, полученной из аналитической функции. Это выработка рекомендаций конструкторским и производственным службам предприятия по созданию товара, по упаковке, по формированию ассортимента (разнообразие). Одной из важных функций является планирование оптимального уровня качества товара, которое обеспечит его конкурентоспособность.

Сбытовые функции. Основной их задачей является обеспечение доступности товара покупателям. Организация сбыта включает следующие функции: выбор каналов сбыта, выбор посредников для работы с ними. Так же сюда относится работа с ценами и проведение ценовой политики. Задача маркетологов в этом – выработка рекомендаций по установлению цен. Установление маркетинговых коммуникаций с покупателями – также одна из важных сбытовых функций. Задачи маркетологов – выбор наиболее действенных коммуникативных средств, разработка рекламных кампаний и др.

Субъект управления маркетингом – организация или физическое лицо, которое выполняет какие-либо функции маркетинга.

Объект управления маркетингом – то, на что направлены маркетинговые усилия субъекта управления, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т.д.

Рис.1 – Управление маркетингом

Рис. 2 – Элементы эффективного управления

Маркетинг-менеджмент представляет собой:

1) управление маркетингом на различных уровнях рыночной экономики;

2) целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне общества в целом;

3) управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, координации и, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия;

4) совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличения прибыли.

Инструменты маркетинг-менеджмента:

· анализ клиентов,

· анализ компании, анализ рынка, анализ конкурентов.

Цель маркетинг-менеджмента – формирование комплекса долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, решений в области маркетинга на все подразделения и лица, взаимодействующие в области маркетинга.

Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличение прибыли.

Объекты воздействия маркуетинг-менеджмента: производитель, товар, посредник, конкурент.

Контрольные вопросы:

1. Что такое «Управление маркетингом»?

2. Что такое «Субъект и объект управления маркетингом»?

3. Что такое «Маркетиг-менеджмент»?

4. Назовите объекты маркетинг-менеджмента.

 

2. Домашнее задание:

- изучить тему;

- составить синквейн со словом: управление;

- законспектировать рис. 1 и рис.2.

- ответить на контрольные вопросы.

 

3. Предоставить выполненную работу преподавателю на следующем занятии по расписанию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.