![]()
|
|||
Сортировка выполнена. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сортировка выполнена.
б) Ознакомиться с демонстрацией сортировки методом пузырька (с помощью демопрограммы)
Выбираем пункт 3.Метод пузырька. Затем выбираем пункт Меню -> Изменить N (ставим значение 8-10). Затем снова Меню -> Новый массив. Смотрим, как выполняется та пузырьковая сортировка в демонстрационной программе сортировок на компьютере, следим за сопутствующими комментариями. Легко заметить, что выполняются те же этапы, которые только что рассматривались в примере.
в) Изучить блок-схему метода пузырька:
г) Написать программу, реализующую алгоритм сортировки методом пузырька на языке Pascal с выводом промежуточных этапов сортировки на экран и подсчетом количества сравнений и перестановок. Индивидуальные задания
1. Упорядочить положительные элементы массива по возрастанию, оставив остальные на своих местах.
2. Упорядочить отрицательные элементы массива по возрастанию, оставив остальные на своих местах.
3. Упорядочить элементы массива с нечетными индексами по возрастанию, оставив элементы массива с четными индексами на своих местах.
4. Упорядочить элементы массива с четными индексами по возрастанию, оставив элементы массива с нечетными индексами на своих местах.
5. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы равные нулю, а потом все остальные
6. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, модуль которых не превышает единицу, а потом все остальные.
7. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, целая часть которых лежит в интервале [a, b], а потом все остальные.
8. Упорядочить элементы массива по возрастанию модулей.
9. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все отрицательные, а потом все положительные (элементы, равные нулю, считать положительными)
10. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от максимального не более чем на 20%, а потом все остальные.
11. Упорядочить по возрастанию отдельно элементы, стоящие на четных местах, и элементы, стоящие на нечетных.
|
|||
|