Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,



 

ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами развития

зав.лабораторией Е.А.Стребелева,

 д.п н, профессор

(тел. 245 – 06 – 05)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 

ребенка старшего дошкольного возраста

с умственной отсталостью легкой формы 

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ:

1 часть:

1. Условия воспитания:

1. Здоровье:- поддерживать здоровье ребенка и выполнять четко режим дня  У ребенка должно быть два разных набора игрушек и пособий: первый набор для свободного пользования (2-3 игрушки), второй - используется только в процессе занятий, а затем убирается.

2. В процессе выполнения режимных моментов близкие взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка.

3. Массаж проводится (2-3 раза в день) на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком. Виды упражнений:

1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке;

2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца)- от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.

3.Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2-4 раза по каждой ладони (рисуем, мотаем клубочек).

4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлении от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).

5. Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.

4. Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.