|
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами развития зав.лабораторией Е.А.Стребелева, д.п н, профессор (тел. 245 – 06 – 05) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ребенка старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой формы УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ: 1 часть: 1. Условия воспитания: 1. Здоровье:- поддерживать здоровье ребенка и выполнять четко режим дня У ребенка должно быть два разных набора игрушек и пособий: первый набор для свободного пользования (2-3 игрушки), второй - используется только в процессе занятий, а затем убирается. 2. В процессе выполнения режимных моментов близкие взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка. 3. Массаж проводится (2-3 раза в день) на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком. Виды упражнений: 1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке; 2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца)- от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. 3.Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2-4 раза по каждой ладони (рисуем, мотаем клубочек). 4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлении от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем). 5. Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу. 4. Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.
|
|||
|