Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока:. Словарная работа



 Ход урока:

1. Актуализация знаний
- Сегодня нам предстоит сложная, но интересная работа. Мы будем готовиться к художественному сочинению-описанию пейзажа по картине И.И.Бродского. Послушав прекрасные стихи, определите, чему будет посвящен урок и что изображено на картине художника.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
- Правильно. Урок посвящен осени, а учиться читать мы будем пейзаж, изображенный на картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей.

Итогом нашей работы будут ваши сочинения-письма о впечатлениях от картины.

- Какие требования предъявляются к написанию письма? (Письмо начинается с приветствия к другу: здравствуй, привет, добрый день … Не забываем написать имя друга. В основной части расскажем о своих впечатлениях от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью». В концовке письма необходимо вежливо попрощаться с другом: до свидания, до встречи … Указать дату и свое имя.)
2. Творческая практическая деятельность по анализу картины
-Давайте обсудим вопросы, которые помогут нам составить развернутый план сочинения. (Учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению.)
- Какие чувства вызывает картина?
- Нравится ли вам этот пейзаж?
- Как вы думаете, почему картина вызывает у нас ощущение покоя?
- Как построена картина?
-Что изображено в центральной части картины? (Центральное место на картине занимает аллея, уходящая вдаль)
- Какое небо?
(Большую часть занимает небо, пока оно еще светлое, высокое. Для него художник выбрал очень нежные краски: голубые, серые, розовые.)
- Какие деревья?
(Огромные высокие деревья стоят почти голые. Они утратили свой золотой наряд – листьев на ветках почти не осталось, и в лучах осеннего солнца они горят как золотые слитки. Вся аллея засыпана опавшими листьями. Длинные тени протянулись от деревьев.)
-Что видим справа?
(Справа приютилась белая беседка, к ней ведет ажурная лестница. Аркообразные окна и узорчатые перила придают строению легкость и воздушность. Сейчас она совсем пуста, а летом здесь от жары спасались люди.)
- Есть ли на картине люди?
(Вдали видны фигурки отдыхающих людей. Многие сидят на скамейках, некоторые просто гуляют. Они пришли насладиться прощальной красотой природы перед ее долгим зимним сном.)
- С помощью каких красок художник создает картину прощальной красоты природы?
(Для своего полотна художник использовал неяркие осенние тона. Тонкие темные деревья, серое с голубизной небо, желто-рыжая листва на деревьях – все это говорит о приходе осени
- Какие чувства вызывает картина?
(Картина пасмурна, но не вызывает чувства грусти, печали. Осенняя аллея полна света, воздуха, хочется гулять по опавшей листве. Картина передает ощущение спокойствия, радостной энергии.)
4) Удалось ли автору передать свою любовь к природе? Чем он восхищается? О чем сожалеет?
(Это чудесное творение человека, который всей душой любит природу, умеет видеть ее красоту, ценить состояние покоя. Автор как бы сожалеет, что эти дни продлятся недолго, что скоро наступит зима. Эта картина звучит как прощальная песня теплым дням, солнцу, теплу.)
Составление плана
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада осенью;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, которое вызывает картина.
3. Прощание с другом.

3. Словарная работа

Подберите оценочные прилагательные к слову «пейзаж» (красивый, прекрасный, замечательный и т.д.)

Перечислите и выпишите в тетрадь слова, обозначающие цвета, предложенные на картине: голубоватый, желто-зеленый, золотистый, коричневый, сероватый и т.д.)
4. Первичное закрепление комментированием во внешней речи
- Для того чтобы письмо получилось образным, чтобы его интересно было читать вашему другу, продумайте сначала, что бы вы хотели написать, и только потом записывайте. Старайтесь писать аккуратно и без ошибок.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
6. Включение в систему знаний и повторение

- В каком стиле должно быть написано сочинение?
-Что именно характерно для данного стиля?
- Каким образом был составлен план сочинения?
- Какие пункты может включать в себя описание пейзажа?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
- Что нового узнали на уроке?
- Как вы их преодолевали?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите учителю. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом
10. Домашнее задание: написать письмо другу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.