Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа № 2. Вариант №1. Вариант №2



 

           ГБП  ОУ « Торжокский педагогический колледж им.Ф.В.Бадюлина»

 

                                   

Контрольная работа № 2

 

по междисциплинарному курсу

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»   

для студентов 2-ого курса заочного отделения, обучающихся

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование »

 

                  

 

                                                             

Составитель: Майорова Н.Е. /преподаватель ТПК

 

 

2020 год

 

Вариант №1

1 задание. Раскройте тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» по следующему плану:

Введение. Роль музыки в жизни ДОУ.

Основная часть.

  1. Музыка в режимных моментах.
  2. Музыка на  утренней гимнастике.
  3. Музыка на прогулке.
  4. Музыка во второй половине дня.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в старшей группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №2

1 задание. Раскройте тему «Самостоятельная музыкально-художественная деятельность детей в ДОУ» по следующему плану:

Введение. Значение самостоятельной музыкально-художественной деятельности в развитии дошкольника.

Основная часть.

  1. Содержание самостоятельной музыкально-художественной деятельности детей и педагогические условия ее формирования.
  2. Виды и формы организации самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
  3. Руководство самостоятельной музыкально-художественной деятельностью детей.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в средней группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №3

1 заданиеРаскройте тему «Музыкальные занятия  как одна из форм организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» по следующему плану:

Введение. Задачи музыкального воспитания дошкольников и основные формы организации музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГС.  

Основная часть.

1. Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ.

2. Содержание и структура музыкальных занятий.

3.Требования к проведению музыкальных занятий.

 4. Роль воспитателя в проведении занятий.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в подготовительной группе с использованием различных видов детской деятельности.

                                                             

Вариант №4

1 задание. Раскройте тему «Игра на детских музыкальных инструментах» по следующему плану:

Введение. Роль игры на детских музыкальных инструментах в развитии дошкольников.

Основная часть.

  1. Классификация музыкальных инструментов, используемых для деятельности дошкольников.
  2. Задачи обучения игре на детских музыкальных инструментах и репертуар для игры дошкольников.
  3. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в средней группе с использованием различных видов детской деятельности.

 .

Вариант №5

1 задание. Раскройте тему «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ» по следующему плану:

Введение. Значение ритмики в воспитании и развитии дошкольников.

Основная часть.

  1. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.
  2. Цель и задачи музыкально-ритмической деятельности в детском саду.
  3. Основные методы и приемы обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в старшей группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №6

1 задание. Раскройте тему «Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности детей в ДОУ» по следующему плану:

Введение. Роль пения в воспитании и развитии дошкольников.

Основная часть.

  1. Виды певческой деятельности детей и песенный репертуар.
  2. Цель и задачи певческой деятельности дошкольников.
  3. Методика обучения пению детей дошкольного возраста.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в подготовительной группе с использованием различных видов детской деятельности.

 

Вариант №7

1 задание. Раскройте тему «Слушание-восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей в ДОУ» по следующему плану:

Введение. Значение слушания-восприятия музыки в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основная часть.

  1. Раскрытие понятия «восприятие музыки» и характеристика музыкального репертуара для слушания-восприятия дошкольниками.
  2. Цель и задачи слушания-восприятия в детском саду.
  3. Методы и приемы развития у детей дошкольного возраста музыкального восприятия.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в средней группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №8

1 задание. Раскройте тему «Методы и приемы музыкально-эстетического воспитания детей» по следующему плану:

Введение. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Основная часть.

  1. Общее понятие о методах и приемах музыкально-эстетического воспитания.
  2. Характеристика отдельных методов и приемов музыкального воспитания дошкольников.
  3. Характеристика  применения методов музыкального воспитания дошкольников с элементами проблемности.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в старшей группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №9

1 задание. Раскройте тему «Формы организации музыкально-художественной деятельности детей» по следующему плану:

Введение. Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Основная часть.

  1. Музыкальные занятия как основная форма организации музыкально деятельности дошкольников.
  2. Праздники и развлечения.

2.  Самостоятельная музыкально- художественная деятельность дошкольников в ДОУ.

  3. Использование музыки в режимных моментах детского сада.

 Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в подготовительной группе с использованием различных видов детской деятельности.

Вариант №10

1 задание. Раскройте тему «Музыка на праздниках в детском саду» по следующему плану:

Введение. Значение праздника в воспитании дошкольников.

Основная часть.

  1. Роль музыки на праздниках в детском саду.
  2. Подготовка и проведение детского праздника в ДОУ. Отбор музыкального материала для праздничного утренника.
  3. Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей при проведении праздника в детском саду.

Заключение. Выводы и обобщение темы.

2 задание. Разработайте конспекты нескольких занятий, в которых показана работа по слушанию одного музыкального произведения ( любое на выбор) в средней группе с использованием различных видов детской деятельности.

Литература

 1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, 2007.

2.Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.   - М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.

3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2000.

4.Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников.- СПб, Речь, 2009.

5.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду:       Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.-М : Мозаика-Синтез,2005.

6.Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду.Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. – М. 1987.

7.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. –Ростов –на-Дону «Феникс», 2008.

8.Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду.-М. «ВАКО»,2007.

9.Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в д/с.-М. «ВАКО»,2006

10.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М. :Мозайка-Синтез, 2008.

11.Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца.-М.,1984.

12.Кабалевский Д.Б. Прекрасное побуждает доброе.-М.,1976.

13.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.-М.: «Академия»,2004.

14.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах.-М.,1990.

15.Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

16.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед.уч./Под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.,1989.

17.Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно – методическое пособие/ А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

18.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

19.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2000.

20.Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. - М.,1999.

21.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2006.

22.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

23.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

24.Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.,1994.

25.Развлечения в детском саду/Сост.Л.С. Фурмина, А.Е. Шибицкая, Л.В. Пантелеева.-М.,1975.

26.Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/Под.ред.Н.А. Ветлугиной.-М.,1980.

27.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и колледжей/ Под ред. Ерофеевой Т.И. – М., 1999.

28.Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,2013.

29.Журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.