Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта занятия. Ф.И.О. Литвин Дарья Геннадьевна. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Тема занятия: «Станция метро». Возраст



Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Литвин Дарья Геннадьевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Тема занятия: «Станция метро»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование представлений о конструкции станции метро и передача пространственного расположения частей конструкции посредством строительного материала.

Задачи:

Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить знания о строительных материалах; закрепить знания способов конструирования из строительных материалов; закрепить умение описывать получившуюся по замыслу постройку.   Продолжать развивать связную речь детей, мышление, память. Воспитывать интерес к конструированию, желание придумывать что-то новое. Воспитывать интерес к творчеству.

Планируемый результат занятия: Дети могут описать свою постройку и способы, с помощью которых они ее соорудили.

Подготовительная работа: Рассматривание фотографий разных станций метро, конструирование из строительного материала по образцу.

Материалы и оборудование: наборы кирпичей, кубов, цилиндров, брусков, пластин разной величины и окраски (10-12 штук на каждого ребенка)


Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу Ребята, смотрите, какие фотографии я сегодня принесла в группу? Как думаете что здесь изображено? Вы совершенно правы, это метро. Кто из вас когда-нибудь ездил на метро? Что вы там видели? Как оно выглядит внутри? Отлично. В Санкт-Петербурге метро очень красивое. Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ фотографий. Дети заинтересованно смотрят на фотографии, отвечают на вопросы. Рассказывают, что они видели в метро и как оно выглядит. Дети заинтересованно смотрят на фотографии, отвечают на вопросы. Рассказывают, что они видели в метро и как оно выглядит.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка Дети, сегодня вы будете строить различные станции метро, какую кто придумает. Как вы думаете, из чего лучше всего получится построить станцию метро? Вы совершенно правы, из строительного материала. Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
2.2 Этап ознакомления с материалом Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы Давайте назовем его, какие части у нас есть? Правильно, у нас с вами есть кирпичи, цилиндры, бруски, пластины. Посмотрите на свой строительный материал и подумайте, как вы будете строить стены, вход — выход, крышу. Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание. Дети называют строительный материал, внимательно рассматривают его. Дети называют строительный материал, внимательно рассматривают его.  
2.3 Этап практического решения проблемы Осуществить решение поставленной проблемы Вначале расскажите, как вы думаете строить станции метро. Кто же расскажет, как будет строить свою станцию метро? Воспитатель обращается по очереди к нескольким детям: Как ты будешь ставить кирпичи и кубы? На какую сторону? Воспитатель помогает отдельным детям советом, напоминанием. Отлично, теперь можете начинать создавать свою постройку. Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, аппликация, дидактическая игра. Дети обдумывают постройку, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием. Дети конструируют станцию метро по собственному замыслу.   Дети обдумывают постройку, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием. Дети конструируют станцию метро по собственному замыслу.  
3. Заключительный этап Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности Ребята, у вас получились самые настоящие станции, только очень маленькие по сравнению с настоящими. Кто хочет рассказать нам про свою станцию? Фронтальная форма работы с детьми, вопросы. Дети эмоционально реагируют на получившуюся постройку. 1-2 ребенка рассказывают о своей станции. Дети эмоционально реагируют на получившуюся постройку. 1-2 ребенка рассказывают о своей станции.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.