Технологическая карта занятия. Ф.И.О. Литвин Дарья Геннадьевна. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Тема занятия: «Станция метро». Возраст
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Литвин Дарья Геннадьевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Тема занятия: «Станция метро»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование представлений о конструкции станции метро и передача пространственного расположения частей конструкции посредством строительного материала.
Задачи:
Образовательные
| Развивающие
| Воспитательные
| Закрепить знания о строительных материалах;
закрепить знания способов конструирования из строительных материалов;
закрепить умение описывать получившуюся по замыслу постройку.
| Продолжать развивать связную речь детей, мышление, память.
| Воспитывать интерес к конструированию, желание придумывать что-то новое.
Воспитывать интерес к творчеству.
|
Планируемый результат занятия: Дети могут описать свою постройку и способы, с помощью которых они ее соорудили.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографий разных станций метро, конструирование из строительного материала по образцу.
Материалы и оборудование: наборы кирпичей, кубов, цилиндров, брусков, пластин разной величины и окраски (10-12 штук на каждого ребенка)
№
| Этапы,
продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность
педагога
| Методы, формы,
приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| Планируемые результаты
| 1.
| Организационно-мотивационный этап
| Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу
| Ребята, смотрите, какие фотографии я сегодня принесла в группу? Как думаете что здесь изображено? Вы совершенно правы, это метро. Кто из вас когда-нибудь ездил на метро? Что вы там видели? Как оно выглядит внутри? Отлично. В Санкт-Петербурге метро очень красивое.
| Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, показ фотографий.
| Дети заинтересованно смотрят на фотографии, отвечают на вопросы. Рассказывают, что они видели в метро и как оно выглядит.
| Дети заинтересованно смотрят на фотографии, отвечают на вопросы.
Рассказывают, что они видели в метро и как оно выглядит.
| 2.
| Основной этап
| | 2.1.
| Этап постановки проблемы
| Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка
| Дети, сегодня вы будете строить различные станции метро, какую кто придумает.
Как вы думаете, из чего лучше всего получится построить станцию метро?
Вы совершенно правы, из строительного материала.
| Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.
| Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
| Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
| 2.2
| Этап ознакомления с материалом
| Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы
| Давайте назовем его, какие части у нас есть?
Правильно, у нас с вами есть кирпичи, цилиндры, бруски, пластины.
Посмотрите на свой строительный материал и подумайте, как вы будете строить стены, вход — выход, крышу.
| Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание.
| Дети называют строительный материал, внимательно рассматривают его.
| Дети называют строительный материал, внимательно рассматривают его.
| 2.3
| Этап практического решения проблемы
| Осуществить решение поставленной проблемы
| Вначале расскажите, как вы думаете строить станции метро.
Кто же расскажет, как будет строить свою станцию метро?
Воспитатель обращается по очереди к нескольким детям: Как ты будешь ставить кирпичи и кубы? На какую сторону?
Воспитатель помогает отдельным детям советом, напоминанием.
Отлично, теперь можете начинать создавать свою постройку.
| Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, аппликация, дидактическая игра.
| Дети обдумывают постройку, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием.
Дети конструируют станцию метро по собственному замыслу.
| Дети обдумывают постройку, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием.
Дети конструируют станцию метро по собственному замыслу.
| 3.
| Заключительный этап
| Подвести итоги, рефлексию,
выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности
| Ребята, у вас получились самые настоящие станции, только очень маленькие по сравнению с настоящими. Кто хочет рассказать нам про свою станцию?
| Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.
| Дети эмоционально реагируют на получившуюся постройку. 1-2 ребенка рассказывают о своей станции.
| Дети эмоционально реагируют на получившуюся постройку. 1-2 ребенка рассказывают о своей станции.
|
|