Конспект урока математики в 4 классе
Конспект урока математики в 4 классе
Составили: Макеева Н.Н., Обухова И.П.
Тема:Сложение и вычитание десятичных дробей.
Предыдущий урок закончился постановкой проблемы (как складывать и вычитать десятичные числа). Дома детям, используя различные источники, необходимо было узнать, как решаются такие примеры и решить их.
Цель: формирование освоения способа сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи:
Личностные:
- развивать доброжелательность, внимательность к товарищам;
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты деятельности;
- определять степень успешности выполненной работы;
- развивать умение делать выводы;
- рефлексировать известные способы и условия действия;
- работать в группах;
- выражать точно и полно свои мысли и мнение;
- вести диалог;
Предметные:
- уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Содержание урока
| Этапы урока
| Возможные формы организации работы
| На доске дан пример:
136,04 + 67,916
Детям предлагается решить пример, записав его столбиком.
(Один ученик у доски, другие в тетрадях).
-Проконтролируйте работу. У всех так?
- Кто может объяснить способ решения?
(Решается следующий пример.)
-Какой способ используется?
Во время сбора информации, учитель фиксирует на доске алгоритм.
Далее учитель предлагает зафиксировать всё сказанное в модель.
(После окончания групповой работы на доску вывешиваются варианты моделей. Выбирается самая удобная модель)
- В другом классе дети тоже умеют решать примеры с десятичными дробями. А ещё они умеют придумывать «ловушки». Вот такие «ловушки» они придумали для вас.
(на доске даны 2 примера)
13,04 26,2
+ +
2,3 45,7
132,7 61,9
Умение находить «Л» в выполненном задании и раскрытие её «секрета»
Учитель ставит задачу для работы в группах: придумать такое же задание.
(Дети находят «ловушки» и дают чёткое обоснование)
Составление алгоритма для придумывания «Л».
1 пр –
2 пр +, нарушена запись поразрядности
Потом дети в группах придумывают свои «ловушки», а затем контролируют друг у друга.
- Какая тема?
-Чем будем заниматься на следующем уроке?
- Дома вы можете выбрать себе сами задание:
1) Решить карточку с примерами
2) Составить задания с другими «Л»
3) Олимпиадная задача
| Исполнительный блок
Этап рефлексии
Этап моделирования
Диагностический блок
Этап оценки
Домашнее задание
| Индивидуальная в тетрадях.
Один работает на доске.
Фронтальная при проверке.
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
|
|