Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V. Ресурсы. Ход урока



V. Ресурсы

компьютерная презентация с репродукциями уренских художников, музыкальное оформление, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, ватман, краски, кисти

VI. Тип урока: публичный

VII.Методы: репродуктивный метод (самостоятельный анализ), проблемное изложение, диалогический метод, словесно-наглядный.

VIII. Формы и приемы: выполнение творческих заданий, создание ситуации сотрудничества, смена видов деятельности, опора на имеющиеся ЗУНы, альтернативное домашнее задание, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование: использование ИКТ, компьютерная презентация.

Ход урока

                                                                             Опять она, родная сторона,

                                                                       С её зелёным благодатным летом;

                                                                       И вновь душа поэзией полна.

                                                                       Да, только здесь могу я быть поэтом.

                                                                                            Н. Некрасов.

Как вы понимаете слова великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова?

(Ответы детей)

Литературовед Ю.Селезнёв в книге «Времена года» пишет: «Нельзя любить Родину, не живя одной душой с «жизнью любимой берёзки»! Нельзя любить « весь мир», не имея Родины. Нельзя быть истинным поэтом вне этого чувства духовного родства со своей землёй, со своим народом…».

 Слова этих великих людей очень точно характеризуют творчество наших земляков, талантливых поэтов и очень скромных людей, о которых и пойдёт речь на нашей встрече.

Итак, тема нашего урока «И даст отчий дом мне силы, чтоб жить и любить на свете». Эту тему я взяла не случайно. Так как выяснилось, что ученики нашей школы не только не знают творчества талантливых земляков, но даже не знают их имён. Да и материал об этих людях у нас в посёлке не велик. Может быть, сегодняшний урок, на котором присутствуют ребята разных возрастных групп, а также учителя, родители, уважаемые гости, которых волнует проблема чтения в современном обществе, станет стимулом к чтению не по принуждению, а по необходимому желанию, по любви.

 И начать свой урок я бы хотела с выступления Ардицкой Ксении, учащейся 5 б класса, которая провела исследовательскую работу на эту тему. (Выступление Ксюши)

Это, конечно, маленькая часть огромного материала, но начало большой работы.

Живут на Уренской земле талантливые поэты. Многие из них знакомы широкой публике. А сегодня у нас появилась приятная возможность познакомиться с творчеством К.В.Мартовского, А, С. Реунова, Д.В. Окунева, ф.А. Козлова, О.В. Реуновой, Овсянок Александры Тимофеевны, Комаровой Зои Ивановны. При центральной районной библиотеке создан литературный клуб «Круг», руководителем которого является Журавлёва Т.В., любезно согласившаяся приехать к нам сегодня.

( Слово Журавлёвой Т.В.)

 

Лес, поля, приволье рек - все это умещается в стихах местных поэтов, которые подкупают искренностью, подлинностью чувств. Все их стихи объединены большой любовью к малой родине – к просторам уренской земли.


Сегодня мы будем слушать, анализировать стихи наших земляков, ответим на вопросы:

Что сказал поэт всем людям? Что сказал он мне?

Пусть анализ и оценка сольются в самостоятельное суждение, то есть интерпретацию. Не только словесную, но и художественную. Для этого мы работаем в малых группах, вы сидите все вместе, лицом друг к другу, уже готовы к сотрудничеству.

На столе у вас, ребята, стихи, объединённые темами: времена года, образ малой родины, образ дерева.

С чем ассоциируется слова:

 лето

 осень

зима

 весна

Хоровое чтение стихов по группам.

Я начинаю строчку, дети продолжают…

Б.Целиков Здравствуй весеннее небо…

К. В. Мартовский Июнь шагает по полям…

Д.В. Окунев       Разбросала осень краски…

Д.В.Окунев        Словно в сказке, на картинке…

Что помогает поэтам создавать неповторимые пейзажные картины?

(Художественно-выразительные средства)

Какие?

Докажите на примерах, что природа в стихах поэта живёт, мыслит, чувствует, говорит.

Найдите фразеологизм в стихотворении о весне. Объясните его значение.

Поясните свои художественные ассоциации. (пояснение рисунков)

Ребята, продолжите ассоциативный ряд:

Малая родина……

Прочитайте стихотворения наших поэтов о деревне (хором каждая группа)

А.С.Реунов          Маленький дом в три оконца…

К.В.Мартовский Жерди, колья…

Ф.А. Козлов        Родина малая…

Д.В. Окунев.        Среди дикой травы за заросшим прудом…

Ответьте на вопросы:

Какие образы мы встречаем в этом стихотворении? (старый дом, ставни, окошки, ограда, деревня, образ дерева, буйная трава…).

Из каждого стихотворения разных авторов составьте образный синонимичный ряд.

- Что объединяет все стихотворения?

-В чём отличие?

- В чём идея?

У А.С. Реунова есть замечательное стихотворение, посвящённое малой родине «Бревенчатый подсевший дом»

Арискин Алексей читает стих.

Слово А. Реунову и другим поэтам (Зоя Ивановна Комарова, Александра Тимофеевна Овсянок, Нина Семёновна Мельникова)

Перед вами стихи, где ведущий образ – дерево.

Читает Демянчук Аня и Груздева Наташа

Заполнение таблицы:

Эпитеты:

Метафоры:

Сравнения:

Сосна чаще всех деревьев встречается в стихах разных поэтов. Она несёт в себе таинственное молчание, оцепенение, погруженность в себя.

У вас на партах лежат листочки с заданием. Постарайтесь объяснить значение выписанных слов и словосочетаний в зависимости от контекста.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.