Конспект классного часа. Ход занятия.
Конспект классного часа
Класс: 3.
Направление воспитания: нравственное.
Тема: «Учимся дружить».
Задачи:
1. Учить доброжелательности стремлению понимать друг друга; формировать
нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, разделять радости и печали друзей; ознакомиться с правилами дружбы.
2. Развивать умение учащихся вести рассуждения; развивать внимание, мышление
и речь.
3. Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сострадание.
Форма проведения: беседа.
Наглядный материал: презентация, таблички со словами песен, мультфильм «Лелик и Барбарики – Школа дружбы», таблички с пословицами, ладошки для работы в группах, фигурка барбарика, мультфильм «Барбарики – Про дружбу», игра «Футбол», «Лего».
Оборудование: мультимедийная система.
Предварительная работа: репетиция с детьми.
Ход занятия.
Этап
| Время
| Содержание занятия
| Методические указания
| I.
|
| Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, давайте улыбнемся соседу слева, теперь соседу справа, мне и сами себе. Садитесь.
-Давайте посмотрим мультфильм и ответим на некоторые вопросы.
-Ребята, как вы думаете, о чем мультфильм? (о дружбе).
-как вы считаете дружить важно? Почему?
(да)
-правильно, потому что
| Слайд 1 мультфильм «Лелик и Барбарики – Школа дружбы»
Слайд 2.
| II.
|
| Вводная часть.
-Сегодня мы поговорим о дружбе, а в этом нам поможет Лелик, который прилетел со своей планеты Барбареллы. Дружба - одно из самых важных чувств, испытываемых человеком. Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся на кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Друг никогда не оставит в беде. Вы ещё только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами.
- И наша тема классного часа «Учимся дружить».
|
Барбарика вывесить на доску
Слайд 3.
| III.
1)
|
| Основная часть.
-Сегодня на классном часе мы должны определить для себя правила дружбы, научиться дружить и беречь дружбу.
-А для начала барбарику очень интересно знаете ли вы пословицы о дружбе? Какие вы пословицы знаете?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба дороже денег.)
-Ребята, Лелик тоже знает много пословиц и он нам некоторые принес с собой, но по дороге все слова в пословицах перемешались. Мы с вами разделились на группы и у вас на столах лежат ладошки, на которых написан номер группы. Если вы поднимаете розовую ладошку, значит, ваша команда не готова отвечать, если зеленая – то ваша команда готова. Давайте составим пословицы и попробуем объяснить их смысл. На задание вам дается 3 минуты. Можете приступать к заданию.
-Ребята ваше время вышло. Я смотрю, что уже все готовы. Прошу первую команду прочитать свою пословицу, все остальные слушают внимательно. Вторая команда, третья….
-Ребята посмотрите на слайд. На нем написаны народные пословицы. Проверьте себя. Кто попробует объяснить значение своей пословицы?
(Дети читают и объясняют значение каждой пословицы).
-Не мил и свет, когда друга нет.
(Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.)
-Нет друга – так ищи, а найдешь – береги.
(Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.)
-Старый друг лучше новых двух.
(Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.)
-Хорошую дружбу топором не разрубишь.
(Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.)
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
(У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.)
-Молодцы! Барбарик убедился, что мы дружные и умеем работать в группах.
-Давайте теперь немного отдохнем и проведем физминутку. Я буду говорить слова, а вы будете повторять за мной движения.
|
Слайд 4
Конверты с пословицами.
Слайд 5
| 2)
|
| Физминутка «Дружба».
-Мы похлопаем в ладоши
-Дружно, веселее.
-Наши ножки постучали
-Дружно и сильнее.
-По коленочкам ударили
-Тише, тише, тише.
-Наши ручки поднимайтесь
-Выше, выше, выше.
-Наши ручки закружились,
-Ниже опустились,
-Завертелись, завертелись и остановились.
– Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.
| Слайд 6
Хлопают в ладоши, топают ногами, похлопали ладошками по коленочкам, поднимают руки вверх, кружат руками вверху постепенно опуская вниз, сделать поворот вокруг себя.
| 3)
|
| -Ребята, ваши одноклассники сейчас вам покажут ситуацию под названием «Дружба», давайте посмотрим на них и ответим на вопросы после этого. Ребята прошу вас к доске.
- Однажды Антон принес в школу игру «Футбол». К нему тут же подбежал Ваня и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».- Давай! – согласился Антон. Подошли и другие ребята, но Ваня заслонил от них игру.
- Я – друг Антона! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Амир принес в класс «Лего». И опять первым возле него оказался Ваня. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Антон. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Ваня. - Почему? – удивился Антон. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Ваня. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него «Лего». Сегодня я с Амиром дружу!
-спасибо, ребята. Садитесь на свои места.
-Ребята, Лелик полностью не согласен с данной ситуацией. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
-Считаете ли вы Ваню настоящим другом? Почему?
( Нет. Он в один день играл с одним мальчиком, потому что у него была игра, а в другой день играл уже с другим мальчиком, потому что у того были трансформеры, а с тем мальчиком перестал дружить).
-А как бы вы поступили?
(Я бы поделился своей игрушкой. И я бы не стал из-за игрушки сначала с одним дружить, а потом с другим).
-Ребята, как вы считаете, какая пословица подходит к рассказу и почему? Можете в течении минуты обсудить это в группах.
|
Ситуацию разыгрывают учащиеся.
Слайд 7
| 4)
|
| -Лелик знает много произведений о дружбе и по ним он составил для нас викторину. Сейчас вы вытяните карточку с вопросом и будете обсуждать в группах и отвечать на него. Прошу по одному человеку от команды подойти ко мне. Кто будет готов, поднимает зеленую ладошку. На обсуждение в группах вам дается 2 минуты.
- Вспомните рассказ В.Катаева “Цветик- семицветик”. На что Женя потратила последний лепесток?
(Она потратила его на то, чтобы мальчик смог ходить и играть с ней.)
-Вспомните рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”. Почему лев загрыз новую собачку?
(Потому что лев скучал по старой собачке, она была его другом)
-Как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена “ Cнежная королева”, которая спасла своего брата Кая?
(Герда)
-Назовите друзей Винни-Пуха.
(Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова)
-Назовите друзей Чебурашки.
(Крокодил Гена, лев Чандр, щенок Тобик и пионерка Галя)
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
|
Слайд 8.
Карточка с вопросом.
| 5)
|
| -Справиться со следующим заданием вы сможете, если будете работать дружно. Я раздам карточку со строчкой из песни, вы должны вспомнить слова и мелодию, чтобы вы смогли дружно, весело и с интонацией спеть песню. Посмотрим, кто лучше споет. На совещание в группе вам дается 2 минуты.
-Вместе весело шагать…
(По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором).
-От улыбки станет всем светлей…
(От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.).
-Жили у бабуси…
(Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.).
-Антошка, Антошка…
(Пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам).
-Пусть бегут неуклюже…
(Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.).
-Время вышло, прошу команд выступить.
-Молодцы! Песни вы поете дружно.
|
Карточки со словами песен.
Слайд 9.
Звучит песня «Дружба» Барбарики.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
| IV.
|
| Заключительная часть.
-Ребята, Лелик знает несколько правил дружбы. А вы знаете? Давайте попробуем составить правила дружбы.
-Давайте посмотрим на слайд и проверим, все ли мы назвали.
-Молодцы! Сколько много, вы знаете правил.
-Барбарик хочет всем вам на память раздать правила дружбы и он надеяться, что вы будете их соблюдать.
-О чем шла речь на нашем уроке?
(о дружбе)
-Вы правильно будете дружить?
(Да)
-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (соблюдать правила, а может быть измениться самому).
-В завершение нашего классного часа Алиса прочтет нам стихотворение.
-Дружба – это только счастье,
-Дружба – у людей одна.
-С дружбой не страшны ненастья,
-С дружбой – жизнь весной полна.
-Верь, храни, цени же дружбу,
-Это высший идеал.
-Тебе она сослужит службу.
-Ведь дружба – это ценный дар!
-спасибо, Алиса.
-Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки… Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча.
|
Слайд 15. Правила дружбы.
Раздача детям правила дружбы.
Слайд 16.
Чтение стихотворения о дружбе.
| V.
|
| Итог занятия.
-Спасибо вам, ребята!
-посмотрите на слайд, на нем написаны начало предложений, которые я вам предлагаю продолжить.
-На этом наше занятие подошло к концу, а Лелику пора возвращаться на свою планету. Он с вами не прощается, а говорит до свидание.
|
Слайд 17
Слайд 18 Барбарики – Про дружбу
|
|