Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект классного часа. Ход занятия.



Конспект классного часа

Класс: 3.

Направление воспитания: нравственное.

Тема: «Учимся дружить».

Задачи:

1. Учить доброжелательности стремлению понимать друг друга; формировать

нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, разделять радости и печали друзей; ознакомиться с правилами дружбы.

2. Развивать умение учащихся вести рассуждения; развивать внимание, мышление

и речь.

3. Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сострадание.

Форма проведения: беседа.

Наглядный материал: презентация, таблички со словами песен, мультфильм «Лелик и Барбарики – Школа дружбы», таблички с пословицами, ладошки для работы в группах, фигурка барбарика, мультфильм «Барбарики – Про дружбу», игра «Футбол», «Лего».

Оборудование: мультимедийная система.

Предварительная работа: репетиция с детьми.

Ход занятия.

Этап Время Содержание занятия Методические указания
I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, давайте улыбнемся соседу слева, теперь соседу справа, мне и сами себе. Садитесь. -Давайте посмотрим мультфильм и ответим на некоторые вопросы. -Ребята, как вы думаете, о чем мультфильм? (о дружбе). -как вы считаете дружить важно? Почему? (да) -правильно, потому что Слайд 1 мультфильм «Лелик и Барбарики – Школа дружбы»   Слайд 2.
II. Вводная часть. -Сегодня мы поговорим о дружбе, а в этом нам поможет Лелик, который прилетел со своей планеты Барбареллы. Дружба - одно из самых важных чувств, испытываемых человеком. Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся на кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Друг никогда не оставит в беде. Вы ещё только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. - И наша тема классного часа «Учимся дружить».     Барбарика вывесить на доску     Слайд 3.
III. 1) Основная часть. -Сегодня на классном часе мы должны определить для себя правила дружбы, научиться дружить и беречь дружбу. -А для начала барбарику очень интересно знаете ли вы пословицы о дружбе? Какие вы пословицы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба дороже денег.) -Ребята, Лелик тоже знает много пословиц и он нам некоторые принес с собой, но по дороге все слова в пословицах перемешались. Мы с вами разделились на группы и у вас на столах лежат ладошки, на которых написан номер группы. Если вы поднимаете розовую ладошку, значит, ваша команда не готова отвечать, если зеленая – то ваша команда готова. Давайте составим пословицы и попробуем объяснить их смысл. На задание вам дается 3 минуты. Можете приступать к заданию. -Ребята ваше время вышло. Я смотрю, что уже все готовы. Прошу первую команду прочитать свою пословицу, все остальные слушают внимательно. Вторая команда, третья…. -Ребята посмотрите на слайд. На нем написаны народные пословицы. Проверьте себя. Кто попробует объяснить значение своей пословицы? (Дети читают и объясняют значение каждой пословицы). -Не мил и свет, когда друга нет. (Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.) -Нет друга – так ищи, а найдешь – береги. (Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.) -Старый друг лучше новых двух. (Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.) -Хорошую дружбу топором не разрубишь. (Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.) -Дерево держится корнями, а человек друзьями. (У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.) -Молодцы! Барбарик убедился, что мы дружные и умеем работать в группах. -Давайте теперь немного отдохнем и проведем физминутку. Я буду говорить слова, а вы будете повторять за мной движения.   Слайд 4     Конверты с пословицами.     Слайд 5    
2) Физминутка «Дружба». -Мы похлопаем в ладоши -Дружно, веселее. -Наши ножки постучали -Дружно и сильнее. -По коленочкам ударили -Тише, тише, тише. -Наши ручки поднимайтесь -Выше, выше, выше. -Наши ручки закружились, -Ниже опустились, -Завертелись, завертелись и остановились. – Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку. Слайд 6 Хлопают в ладоши, топают ногами, похлопали ладошками по коленочкам, поднимают руки вверх, кружат руками вверху постепенно опуская вниз, сделать поворот вокруг себя.  
3) -Ребята, ваши одноклассники сейчас вам покажут ситуацию под названием «Дружба», давайте посмотрим на них и ответим на вопросы после этого. Ребята прошу вас к доске. - Однажды Антон принес в школу игру «Футбол». К нему тут же подбежал Ваня и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».- Давай! – согласился Антон. Подошли и другие ребята, но Ваня заслонил от них игру. - Я – друг Антона! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Амир принес в класс «Лего». И опять первым возле него оказался Ваня. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Антон. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Ваня. - Почему? – удивился Антон. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Ваня. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него «Лего». Сегодня я с Амиром дружу! -спасибо, ребята. Садитесь на свои места. -Ребята, Лелик полностью не согласен с данной ситуацией. Как вы думаете почему? (ответы детей) -Считаете ли вы Ваню настоящим другом? Почему? ( Нет. Он в один день играл с одним мальчиком, потому что у него была игра, а в другой день играл уже с другим мальчиком, потому что у того были трансформеры, а с тем мальчиком перестал дружить). -А как бы вы поступили? (Я бы поделился своей игрушкой. И я бы не стал из-за игрушки сначала с одним дружить, а потом с другим). -Ребята, как вы считаете, какая пословица подходит к рассказу и почему? Можете в течении минуты обсудить это в группах.   Ситуацию разыгрывают учащиеся.     Слайд 7
4) -Лелик знает много произведений о дружбе и по ним он составил для нас викторину. Сейчас вы вытяните карточку с вопросом и будете обсуждать в группах и отвечать на него. Прошу по одному человеку от команды подойти ко мне. Кто будет готов, поднимает зеленую ладошку. На обсуждение в группах вам дается 2 минуты. - Вспомните рассказ В.Катаева “Цветик- семицветик”. На что Женя потратила последний лепесток? (Она потратила его на то, чтобы мальчик смог ходить и играть с ней.) -Вспомните рассказ Л.Н. Толстого “Лев и собачка”. Почему лев загрыз новую собачку? (Потому что лев скучал по старой собачке, она была его другом) -Как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена “ Cнежная королева”, которая спасла своего брата Кая? (Герда) -Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова) -Назовите друзей Чебурашки. (Крокодил Гена, лев Чандр, щенок Тобик и пионерка Галя) -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!   Слайд 8. Карточка с вопросом.
5) -Справиться со следующим заданием вы сможете, если будете работать дружно. Я раздам карточку со строчкой из песни, вы должны вспомнить слова и мелодию, чтобы вы смогли дружно, весело и с интонацией спеть песню. Посмотрим, кто лучше споет. На совещание в группе вам дается 2 минуты. -Вместе весело шагать… (По просторам по просторам по просторам И конечно припевать лучше хором Лучше хором лучше хором). -От улыбки станет всем светлей… (От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.). -Жили у бабуси… (Два веселых гуся: Один серый, Другой белый, Два веселых гуся.). -Антошка, Антошка… (Пойдём копать картошку, Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Тили-тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам). -Пусть бегут неуклюже… (Пешеходы по лужам, А вода - по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий, Почему я веселый такой.). -Время вышло, прошу команд выступить. -Молодцы! Песни вы поете дружно.   Карточки со словами песен.     Слайд 9. Звучит песня «Дружба» Барбарики. Слайд 10   Слайд 11   Слайд 12     Слайд 13     Слайд 14
IV. Заключительная часть. -Ребята, Лелик знает несколько правил дружбы. А вы знаете? Давайте попробуем составить правила дружбы. -Давайте посмотрим на слайд и проверим, все ли мы назвали. -Молодцы! Сколько много, вы знаете правил. -Барбарик хочет всем вам на память раздать правила дружбы и он надеяться, что вы будете их соблюдать. -О чем шла речь на нашем уроке? (о дружбе) -Вы правильно будете дружить? (Да) -Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (соблюдать правила, а может быть измениться самому). -В завершение нашего классного часа Алиса прочтет нам стихотворение. -Дружба – это только счастье, -Дружба – у людей одна. -С дружбой не страшны ненастья, -С дружбой – жизнь весной полна. -Верь, храни, цени же дружбу, -Это высший идеал. -Тебе она сослужит службу. -Ведь дружба – это ценный дар! -спасибо, Алиса. -Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки… Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча.   Слайд 15. Правила дружбы.   Раздача детям правила дружбы.   Слайд 16. Чтение стихотворения о дружбе.
V. Итог занятия. -Спасибо вам, ребята! -посмотрите на слайд, на нем написаны начало предложений, которые я вам предлагаю продолжить. -На этом наше занятие подошло к концу, а Лелику пора возвращаться на свою планету. Он с вами не прощается, а говорит до свидание.     Слайд 17     Слайд 18 Барбарики – Про дружбу

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.