Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
| Методика обучения математике
|
| На тему
|
|
|
| Выполнила обучающаяся:
Бахриддинова Лайло Хусниддин кызы
|
| (Ф.И.О.)
|
| Направление подготовки / специальность:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумяпрофилями подготовки), профили «Математика» и «Информатика»
|
|
|
| Курс: 4
|
| Группа: 351711
|
|
Руководитель:
|
|
|
Отметка о зачете
|
|
|
| 15.12.2020
|
|
| (отметка прописью)
|
| (дата)
| Руководитель
|
|
|
| О.Н. Троицкая
|
|
| (подпись руководителя)
|
|
| | | | | | |
Архангельск 2020
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ
1. Сформулируйте основную дидактическую цель использования представленной ниже систему упражнений; выделите этапы ее достижения и определите соответствующие им дидактические задачи; установите дидактическую функцию каждого упражнения в системе.
Система упражнений:
1.1. Установите, являются ли числа 0; 4; -3; 12 решениями системы неравенств: .
1.2. Решите системы неравенств: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) 7) .
1.3. Составьте систему неравенств. решением которой является промежуток: 1) ; 2) 3) ; 4) ; 5) [-2;0); 6) . Единственное ли решение имеет эта задача?
2.1. Заполните пропуски в решении системы неравенств: .
2.2. Решите системы неравенств:
а) б). в). г).
д). е). ж).
з). и). к). .
Какие из данных систем неравенств равносильны?
Какие системы имеют своим множеством решений числовой промежуток (2;16]?
Какая система имеет своим множеством решений промежуток [2;16)?
Решением каких из систем неравенств является число ?
Решением каких систем является одно число?
Какие системы не имеют решений?
Решением какой системы является множество всех чисел?
3.1. Найдите целые решения системы неравенств: .
3.2. Укажите решения системы неравенств, принадлежащие промежутку [2,6;5]:
.
2. Опишите методику работу с упражнением № 2.1. в представленной выше системе
Методика должна состоять из трех этапов:
1) Ознакомление учащихся с целью постановки перед ними задачи.
2) Организация их деятельности по решению задачи.
3) Обсуждение приобретенного опыта с целью получения новых научных знаний.
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ………………………...
|
| 2 ………………
| ??
|
1 СЦЕНАРИЙ УРОКА ИНФОРМАТИКИ (9 КЛАСС)
Тема урока: «Неравенства».
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Цель урока: повторить и закрепит тема урока
Решаемые учебные задачи:
а) проверить уровень знаний по теме неравенства
б) учить детей работать парами, группами
в) повторит тему урока
Планируемые образовательные результаты:
предметные –
метапредметные – Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
личностные – Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Развивать активность и находчивость при решении задач.
План урока:
1. Организационный момент — 1 мин.
2. Тема занятия и постановка — 2 мин.
3. Актуализация — 15 мин.
4. Закрепление тема урока — 20 мин.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание — 2 мин.
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| Приветствует учащихся, проверяет их готовности
| Приветствует учителя, готовится к уроки .
| Формулировка цели урока
| Мы сегодня с вами продолжаем тему урока неравенства. Запишем в тетрадей число и тему урока. Сначала вспомним решение.
1. Я сегодня для вас приготовила заданий.
Первое задание решаем вместе.
-учитель на доске пишет задание:
-предлагайте что мы будем сначала делать?
-учитель на доске пишет то что ученики предлагали.
-теперь рисуете интервал сами в тетрадей, потом кто делает выходит на доске покажет нам. (интервал не знала как рисовать)
-теперь установите, являются ли числа 0; 4; -3; 12 решениями системы неравенств?
-молодцы,ребята!
2.Класс разделим на две команду, из каждой команде выходит на доске по одному, из какой команде первый и правильно решают та команда победит. Первая колонка 1 группа, вторая колонка вторая группа.
Учитель раздает задание по теме «неравенства».
Из каждой команде выходит к доске по одному ученику.
1 команда:
1.
2 команда:
2.
1 команда:
3. ;
2 команда:
4. ;
1 команда:
5. ;
2 команда:
6.
- учитель оценивает учащихся, исправляет их ошибки в доске.
- продолжаем решить по команде. Первая команда решает первым способом, вторая команда вторым способом.
Заполните пропуски в решении системы неравенств: .
1 команда: первый способ
2 команда: вторым способом
Решим первое неравенство:
Решим второе неравенство:
Изобразим множества решений обоих неравенств на одной числовой оси. Найдем числовой промежуток, являющийся пересечением этих множеств:
Ответ: ….
Учитель проверяет их решение, оценивает их труд. И определить какая команда победила.
| Учащихся открывают тетрадей, записывают число и внимательно слушают преподаватель.
Ученики записывают задание.
Поднимают руку и отвечают:
-где х о одну сторону где числа в правую сторону. Потом правую части разделим на левую х так и рисуем.
-Ученики диктует как решать и записывают у доске.
-рисуют в тетрадей, покажет учителю.
-не будет решением неравенства.
Ученики внимательно слушают. Задают вопросы где не понятно.
Из каждой команды выходит по одному и решают задачи на доске.
Одновременно начинают решать.
1 команда:
1. ;
Ответ: (5;8)
2 команда:
2.
Ответ: (7;12];
Оба команда рисует интервал и пишут ответы.
Выходит к доске по одному из каждой команды.
1команда:
3.
Ответ:
2 команда:
4. ;
Ответ:
1 команда:
5. ;
Ответ: (интервал не рисовала)
2 команда:
6.
Ответ: нет решение
- учащихся цели за парте. Слушают следующую задачу.
1 команда: первый способ
ответ: нет решение
2 команда: второй способ
Решим первое неравенство:
Решим второе неравенство:
Ответ: нет решение
| Первичное закрепление нового материала
| Мы с вами треновались, как-то играли в задачах неравенствах. ТТеперь каждый решает сам самостоятельно. Кто решит поднимает руку покажет мне, если верно тот на доске покажет нам решение.
1.3 Составьте систему неравенств. решением которой является промежуток: 1) ; 2) 3) ; 4) ; 5) [-2;0); 6) . Единственное ли решение имеет эта задача?
-учащихся решают, один из них поднимают руку и выходит к доске.
;
-молодец,все правильно. Другие может по другому придумали. Главное у вас решение и интервал совпал.
-кто выходит к следующей задание к доске ?
-молодец, сядь ,все правильно.
-кто выходить к 3 ?
-учитель проверяет, исправляет где что , ученик ошибся.
- учитель выбирает из учеников который не выходил на доске или не понимает и он выходит решает вместе с учителем.
-хорошо, садись. Молодец.
-теперь выходит (учитель выбирает еще тот ученик который плохо разбирается или не слушает)
[-2;0);
-молодец, садись спасибо
-последний задачу кто желает решать?(выбирает из учеников)
.
-теперь следующей задание делаем по очередей парта.
Начинаем справа парте.
2.2. Решите системы неравенств:
а)
б). в).
г).
д).
е).
ж).
з).
и).
к). .
| Учащихся слушают внимательно, записывают задание в тетрадь. Если возникают вопросы спрашивают. Переступают к работе.
1. ;
Рисует интервал.
Интервал не знала как построит
-один ученик выходит к доскеи пишет
Рисует интервал
Интервал не знала как построит
-ученик выходит к доске и пишет.
-ученик рисует интервал и пишет ответ.
Не могла рисовать интервал в ворде
- ученик выходит к доске и вместе с учителем решает задачу.
Ученик рисует интервал и пишет ответ
Не могла рисовать интервал в ворде
- он выходит к доске и вместе с учителем решает задачу
Ученик рисует интервал и ответ.
-другой ученик который не выходил к доске выходит и решает.
.
-ученик рисует интервал и ответ.
-ученики по очереди выходит и решают.
а)
ответ: нет решение
б).
Ответ:
в).
Ответ: х=0
г).
Ответ:
д).
Ответ:
е.
Ответ: нет решение
ж).
Ответ: нет решение
з).
Ответ:
и).
Ответ:
к).
Ответ:
| Домашние задание
| Дома готовится к контрольную работу
| Открывают дневники и пишут что готовится к контрольную работу
|
Какие из данных систем неравенств равносильны?
Ответ: 1.1-6; 1.3-нет решение 2.2-а (нет решение); з-равносилно
Какие системы имеют своим множеством решений числовой промежуток (2;16]?
Ответ: б,и
Какая система имеет своим множеством решений промежуток [2;16)?
Ответ: б
Решением каких из систем неравенств является число ?
Ответ: з
Решением каких систем является одно число?
Ответ: в
Какие системы не имеют решений?
Ответ: ж,е,а
Решением какой системы является множество всех чисел?
3.1.Найдите целые решения системы неравенств: .
Ответ:
3.2. Укажите решения системы неравенств, принадлежащие промежутку [2,6;5]:
Ответ: 3; 4; 4,9
|