Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

 

 «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Методика обучения математике

 

На тему  

 

 

 

Выполнила обучающаяся:

Бахриддинова Лайло Хусниддин кызы

 

(Ф.И.О.)

 

Направление подготовки / специальность:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумяпрофилями подготовки), профили «Математика» и «Информатика»

 

 

 

Курс: 4

 

Группа: 351711

 

 

Руководитель:

 

 

  Отметка о зачете  

 

  15.12.2020
   

(отметка прописью)

(дата)
Руководитель  

О.Н. Троицкая
   

(подпись руководителя)

           

 

 

Архангельск 2020

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТ

1. Сформулируйте основную дидактическую цель использования представленной ниже систему упражнений; выделите этапы ее достижения и определите соответствующие им дидактические задачи; установите дидактическую функцию каждого упражнения в системе.

Система упражнений:

1.1. Установите, являются ли числа 0; 4; -3; 12 решениями системы неравенств: .

1.2. Решите системы неравенств: 1) ;    2) ;    3) ;      4) ;
5) ;     6) 7) .

1.3. Составьте систему неравенств. решением которой является промежуток: 1) ;
2)  3)  ;     4) ;   5) [-2;0);   6) . Единственное ли решение имеет эта задача?

2.1. Заполните пропуски в решении системы неравенств: .

1 способ 2 способ
Перейдем от данной системы неравенств к равносильной системе простейших неравенств:  
 

 


Ответ: …

Решим первое неравенство: Решим второе неравенство: Изобразим множества решений обоих неравенств на одной числовой оси. Найдем числовой промежуток, являющийся пересечением этих множеств:
 


Ответ: ….

 

2.2. Решите системы неравенств:

а)  б).  в). г).

д).  е). ж).

з).  и). к). .

Какие из данных систем неравенств равносильны?

Какие системы имеют своим множеством решений числовой промежуток (2;16]?

Какая система имеет своим множеством решений промежуток [2;16)?

Решением каких из систем неравенств является число ?

Решением каких систем является одно число?

Какие системы не имеют решений?

Решением какой системы является множество всех чисел?

3.1. Найдите целые решения системы неравенств: .

3.2. Укажите решения системы неравенств, принадлежащие промежутку [2,6;5]:

.

2. Опишите методику работу с упражнением № 2.1. в представленной выше системе

Методика должна состоять из трех этапов:

1) Ознакомление учащихся с целью постановки перед ними задачи.

2) Организация их деятельности по решению задачи.

3) Обсуждение приобретенного опыта с целью получения новых научных знаний.

 

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ………………………...
2 ……………… ??

 


 

 

1 СЦЕНАРИЙ УРОКА ИНФОРМАТИКИ (9 КЛАСС)

Тема урока: «Неравенства».

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Цель урока: повторить и закрепит тема урока

Решаемые учебные задачи:

а) проверить уровень знаний по теме неравенства

б) учить детей работать парами, группами

в) повторит тему урока

Планируемые образовательные результаты:

предметные

метапредметные –  Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

личностные – Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Развивать активность и находчивость при решении задач.

План урока:

1. Организационный момент — 1 мин.

2. Тема занятия и постановка — 2 мин.

3. Актуализация — 15 мин.

4. Закрепление тема урока — 20 мин.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание — 2 мин.

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет их готовности Приветствует учителя, готовится к уроки .
Формулировка цели урока Мы сегодня с вами продолжаем тему урока неравенства. Запишем в тетрадей число и тему урока. Сначала вспомним решение. 1. Я сегодня для вас приготовила заданий. Первое задание решаем вместе. -учитель на доске пишет задание: -предлагайте что мы будем сначала делать? -учитель на доске пишет то что ученики предлагали.   -теперь рисуете интервал сами в тетрадей, потом кто делает выходит на доске покажет нам. (интервал не знала как рисовать) -теперь установите, являются ли числа 0; 4; -3; 12 решениями системы неравенств? -молодцы,ребята!  2.Класс разделим на две команду, из каждой команде выходит на доске по одному, из какой команде первый и правильно решают та команда победит. Первая колонка 1 группа, вторая колонка вторая группа. Учитель раздает задание по теме «неравенства». Из каждой команде выходит к доске по одному ученику. 1 команда: 1. 2 команда: 2. 1 команда: 3. ;      2 команда: 4. ;       1 команда: 5. ;     2 команда: 6.   - учитель оценивает учащихся, исправляет их ошибки в доске.   - продолжаем решить по команде. Первая команда решает первым способом, вторая команда вторым способом. Заполните пропуски в решении системы неравенств: . 1 команда: первый способ
 

 


2 команда: вторым способом

Решим первое неравенство:




Решим второе неравенство:




Изобразим множества решений обоих неравенств на одной числовой оси. Найдем числовой промежуток, являющийся пересечением этих множеств:

 


Ответ: ….

 

Учитель проверяет их решение, оценивает их труд. И определить какая команда победила.

 

Учащихся открывают тетрадей, записывают число и внимательно слушают преподаватель.     Ученики записывают задание.   Поднимают руку и отвечают: -где х о одну сторону где числа в правую сторону. Потом правую части разделим на левую х так и рисуем. -Ученики диктует как решать и записывают у доске.   -рисуют в тетрадей, покажет учителю.   -не будет решением неравенства.     Ученики внимательно слушают. Задают вопросы где не понятно.   Из каждой команды выходит по одному и решают задачи на доске.   Одновременно начинают решать. 1 команда: 1. ;       Ответ: (5;8)         2 команда:             2.    Ответ: (7;12]; Оба команда рисует интервал и пишут ответы. Выходит к доске по одному из каждой команды. 1команда: 3. Ответ: 2 команда: 4. ;   Ответ: 1 команда: 5. ;     Ответ: (интервал не рисовала) 2 команда: 6. Ответ: нет решение   - учащихся цели за парте. Слушают следующую задачу.   1 команда: первый способ         ответ: нет решение 2 команда: второй способ Решим первое неравенство: Решим второе неравенство:  
 


Ответ: нет решение

Первичное закрепление нового материала Мы с вами треновались, как-то играли в задачах неравенствах. ТТеперь каждый решает сам самостоятельно. Кто решит поднимает руку покажет мне, если верно тот на доске покажет нам решение. 1.3 Составьте систему неравенств. решением которой является промежуток: 1) ; 2)  3)  ; 4) ; 5) [-2;0); 6) . Единственное ли решение имеет эта задача? -учащихся решают, один из них поднимают руку и выходит к доске. ; -молодец,все правильно. Другие может по другому придумали. Главное у вас решение и интервал совпал. -кто выходит к следующей задание к доске ? -молодец, сядь ,все правильно.   -кто выходить к 3 ? -учитель проверяет, исправляет где что , ученик ошибся.   - учитель выбирает из учеников который не выходил на доске или не понимает и он выходит решает вместе с учителем.   -хорошо, садись. Молодец.     -теперь выходит (учитель выбирает еще тот ученик который плохо разбирается или не слушает) [-2;0);   -молодец, садись спасибо     -последний задачу кто желает решать?(выбирает из учеников) .   -теперь следующей задание делаем по очередей парта. Начинаем справа парте. 2.2. Решите системы неравенств: а)   б).  в). г). д).   е). ж). з).   и). к). .   Учащихся слушают внимательно, записывают задание в тетрадь. Если возникают вопросы спрашивают. Переступают к работе. 1. ; Рисует интервал. Интервал не знала как построит   -один ученик выходит к доскеи пишет Рисует интервал Интервал не знала как построит -ученик выходит к доске и пишет. -ученик рисует интервал и пишет ответ. Не могла рисовать интервал в ворде   - ученик выходит к доске и вместе с учителем решает задачу. Ученик рисует интервал и пишет ответ Не могла рисовать интервал в ворде   - он выходит к доске и вместе с учителем решает задачу Ученик рисует интервал и ответ.   -другой ученик который не выходил к доске выходит и решает. . -ученик рисует интервал и ответ.     -ученики по очереди выходит и решают. а) ответ: нет решение б). Ответ: в). Ответ: х=0 г). Ответ:   д).             Ответ: е.   Ответ: нет решение ж). Ответ: нет решение з).   Ответ:     и). Ответ:   к). Ответ:
Домашние задание Дома готовится к контрольную работу Открывают дневники и пишут что готовится к контрольную работу

 

Какие из данных систем неравенств равносильны?

Ответ: 1.1-6; 1.3-нет решение 2.2-а (нет решение); з-равносилно

Какие системы имеют своим множеством решений числовой промежуток (2;16]?

Ответ: б,и

Какая система имеет своим множеством решений промежуток [2;16)?

Ответ: б

Решением каких из систем неравенств является число ?

Ответ: з

Решением каких систем является одно число?

Ответ: в

Какие системы не имеют решений?

Ответ: ж,е,а

Решением какой системы является множество всех чисел?

3.1.Найдите целые решения системы неравенств: .

Ответ:

3.2. Укажите решения системы неравенств, принадлежащие промежутку [2,6;5]:

Ответ: 3; 4; 4,9



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.