Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ).



Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ).

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

Задачи:

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

 

 

Ход праздника.

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты».

Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

- Что мы будем делать?

- Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

-

II. Объявление судей.

Судья: ________        

Члены жюри: ________       

Волонтеры: девочки из старших классов.

 

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему волонтеру, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5- бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

 

V. Разминка участников.

Волонтер 1: на спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Волонтер 2: на площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку "Солнышко лучистое".

Волонтер 3: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Волонтер 4: ждут вас новые задания -

Не простые испытания!

 

VI. Эстафеты.

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;       

- нарушать установленные правила.

 

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

- нарушать установленные правила.

 

VII. Перерыв и выступление волонтеров.

Ведущий: ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки волонтеры! Встречайте!

Выходят волонтеры.

Волонтер 1: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас! Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться? Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Продолжение эстафет.

Волонтер 2: эй, команды смелые,

Дружные, умелые!

Волонтер 3: на площадку выходите, Силу, ловкость покажите!

 

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(3) линия старта;

(4) противоположная лицевая линия. В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта при броске;

- нарушать установленные правила.

 


4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(5) линия старта;

(6) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап - на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап - мягкий «тоннель», 3 этап - обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

- бросать обруч после продевания его через себя;

- нарушать установленные правила.

 

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий:

- Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

- Да!

- Что мы с вами сегодня делали?

- Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

- Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

Награждение команд.

Ведущий:

- Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

- СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ....

- А какими еще? -... ДРУЖНЫМИ!

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

- «Спасибо» болельщикам;

- «Спасибо» выступающим ребятам;

- грамоты и призы участникам;

- грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.