![]()
|
|||
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ).Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ). Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов. Место проведения: Спортивный зал. Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип. Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации. Задачи: 1. Закрепить физические способности учащихся. 2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом. 3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия. 4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме). 5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. 6. Развивать интерес к спорту. 7. Привлечь детей к активному проведению досуга. Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких). Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника. I. Организация участников. Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу. Ведущий: - Здравствуйте ребята! - Здравствуйте! - Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды. - Что мы будем делать? - Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды. - II. Объявление судей. Судья: ________ Члены жюри: ________ Волонтеры: девочки из старших классов.
III. Представление команд. Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему волонтеру, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри. Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5- бальной системе). IV. Открытие праздника. Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!
V. Разминка участников. Волонтер 1: на спортивную площадку Приглашаем, дети, вас, Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Волонтер 2: на площадку по порядку Становись скорее в ряд. На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят! Разминка под музыку "Солнышко лучистое". Волонтер 3: Вы размялись хорошо, Праздник веселей пошел. Волонтер 4: ждут вас новые задания - Не простые испытания!
VI. Эстафеты. 1. Эстафета «Донеси арбузы» Направлена на развитие скоростных и координационных способностей. Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча. 2 обруча определяют этапы эстафеты: (1) линия старта; (2) противоположная лицевая линия. В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей. НЕЛЬЗЯ: - заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана; - нарушать установленные правила.
2. Эстафета «Перекати поле» Направлена на развитие координационных способностей. Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки. 2 фишки определяют этапы эстафеты: (1) линия старта; (2) противоположная лицевая линия. У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. НЕЛЬЗЯ: - заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана; - нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление волонтеров. Ведущий: ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки волонтеры! Встречайте! Выходят волонтеры. Волонтер 1: Спорт с нами, спорт в нас, Мы танцуем только для вас! Танцевальный номер участниц группы поддержки. Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться? Тогда занимайтесь физкультурой и спортом! Продолжение эстафет. Волонтер 2: эй, команды смелые, Дружные, умелые! Волонтер 3: на площадку выходите, Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые» Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера. Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки. 2 фишки определяют этапы эстафеты: (3) линия старта; (4) противоположная лицевая линия. В 3-4 шагах стоит ведро. У каждого участника команды в руках мешочек с песком. По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро. После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику. Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. Оценивается количество точных бросков. НЕЛЬЗЯ: - заходить за линию старта при броске; - нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий» Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве. Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких). 2 кегли определяют этапы эстафеты: (5) линия старта; (6) противоположная лицевая линия. Эстафета состоит из этапов. 1 этап - на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап - мягкий «тоннель», 3 этап - обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. НЕЛЬЗЯ: - заходить за линию старта пока эстафета не будет передана; - бросать обруч после продевания его через себя; - нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд. Ведущий: - Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось? - Да! - Что мы с вами сегодня делали? - Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды. - Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете». Танцевальный номер: «На круглой планете». Награждение команд. Ведущий: - Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете? - СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ.... - А какими еще? -... ДРУЖНЫМИ! Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы. - «Спасибо» болельщикам; - «Спасибо» выступающим ребятам; - грамоты и призы участникам; - грамота и приз победителю. Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
|
|||
|