Фрагмент урока по методике преподавания математики
Фрагмент урока по методике преподавания математики
Задание:Разработайте конспект фрагмента урока, содержащий работу с составной текстовой задачей, включающий в себя следующие этапы:
Подготовительная работа.
1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.
2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.
3. Запись решения и ответа задачи.
4. Проверка полученного решения, исследование его.
УМК «Школа России» М.И. Моро
Класс:3 (часть 1), стр. 64
Тип урока: «Урок формирования умений»
Тема: «Решение составных задач»
Цель:Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению при решении составных задач.
Задачи:
1. Закрепление умений решать задачи изученных видов ранее;
2. Систематизирование простых текстовых задач, обозначив пути их решения;
3. Формирование умений в составлении и решении задач;
4. Развитие логического мышления и умения рассуждать у учащихся начальных классов;
5. Совершенствование умений выполнять проверку способом составления обратной задачи.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал и учебник по математике 3 класса Моро М.И.,
Задача:Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?
М3М (Моро М.И. 3 класс) ч.1 с.64 №3
Ход урока:
Этап урока
| Содержание урока
| Оформление интерактивной доски
|
|
|
| 1. Подготовительный этап.
Задача:Закрепление умений решать задачи изученных видов ранее;
| – Сегодня наш урок мы посвятим решению задач.
– Какую задачу решить проще: в 1 действие или в несколько действий?
– Как называются задачи в 1 действие?
(«Простые задачи»).
– Рассмотрим ряд заданий и решим являются ли они задачами или нет.
(Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.)
• У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради.
(Нет.)
• В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков?
(Да.)
• Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз?
(Нет.)
• Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5?
(Да.)
Работа по учебнику:
- Поработаем по учебнику. Откройте стр. 31
- Прочитайте задачу № 16 про себя.
Задача: Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7. Сколько всего проехала станций внучка?
-Давайте вспомним, что такое задача?
(Ответы учеников)
- Сколько вопросов в задаче?
(Один).
- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?
(Да).
- Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.
- Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?
(Один из учеников выходит к доске).
- Чтобы узнать сколько станций проехала внучка, какое действие мы выполним?
(Сложение).
- Верно! Запишем решение в теради.
Решение:
1) 7 + 8 = 15 (ст.)
Ответ: 15 станций проехала внучка.
- Молодцы!
|
Рисуем схему к данной задаче на доске.
| 2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.
Задача:Систематизирование простых текстовых задач, обозначив пути их решения;
| -Ребята, откройте учебник на странице 64 и прочитайте «про себя» задачу под № 3.
Задача:Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?
- Как решить текстовую задачу?
- Что нам известно из условий задачи?
(В отпуске папа провел 10 дней, а в доме отдыха 2 недели).
- Для начала скажите сколько дней в двух неделях?
(В двух неделях 14 дней).
- Верно!
- Для того,чтобы лучше понять ситуацию,происходящую в задаче, нам нужно изобразить ее на схеме.
Найти:
Сколько дней папа был в отпуске?
- Ребята, вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбратьспособ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи).
|
Рисуем схему к данной задаче на доске.
| 3. Запись решения и ответа задачи.
Задачи:
- Формирование умений в составлении и решении задач;
- Развитие логического мышления и умения рассуждать у учащихся начальных классов.
| -Можем ли мы сразу же ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу же ответить на вопрос задачи)
-Для начала составим план решения.
— Какой будет первый вопрос у поставленной перед вами задачи?
(Сколько дней в двух неделях).
— Каким действием вы ответите на второй вопрос?
(Сложением.)
— Запишите решение задачи и ответ.
Решение:
1) 7*2 = 14 (дн.) – в двух неделях.
2) 14 + 10 = 24 (дн.) – столько дней папа был в отпуске.
- Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе?
Ответ: 24 дня папа был в отпуске.
- Верно!
|
Записываем решение на доске.
| 4. Проверка полученного решения, исследование его.
Задача:Совершенствование умений выполнять проверку способом составления обратной задачи.
| -А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? Проверим полученный ответ в результате нашего решения.
-Составим обратную задачу. Как мы ее получим? (Изменим условие и вопрос).
Задача: Всего пап был в отпуске 24 дня. Из них 10 дней он провел на даче. Сколько дней отпуска папа провел в доме отдыха?
- Как решить данную задачу?
- Для начала составим заново схему с имеющимися у нас данными.
-Решим данную задачу.
- Что нам известно их текста задачи?
(Всего отпуск длился 24 дня, из них 10 дней папа провел на даче).
- Верно!
- С помощью какого действия мы сможем ответить на поставленный вопрос в задаче?
(Вычитание).
- Верно!
- Записываем решение в тетради.
Решение:
1) 24 – 10 = 14 (дн.) – папа провел в доме отдыха.
- Запишем ответ.
Ответ: 14 дней отпуска папа провел в доме отдыха.
- Посмотрите на первую задачу и на вторую, что мы видим?
(Получили 14 дней, что соответствует данным первой задачи).
- О чем это говорит?
(Что решение и ответ были найдены верно).
- Хорошо!
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие темы мы повторили?
- Что вам показалось трудным?
-Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока?
|
Рисуем схему к данной задаче на доске.
Решение записываем на доске.
|
|