Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока по методике преподавания математики



Фрагмент урока по методике преподавания математики

Задание:Разработайте конспект фрагмента урока, содержащий работу с составной текстовой задачей, включающий в себя следующие этапы:

Подготовительная работа.

1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.

2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.

3. Запись решения и ответа задачи.

4. Проверка полученного решения, исследование его.

УМК «Школа России» М.И. Моро

Класс:3 (часть 1), стр. 64

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Решение составных задач»

Цель:Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению при решении составных задач.

Задачи:

1. Закрепление умений решать задачи изученных видов ранее;

2. Систематизирование простых текстовых задач, обозначив пути их решения;

3. Формирование умений в составлении и решении задач;

4. Развитие логического мышления и умения рассуждать у учащихся начальных классов;

5. Совершенствование умений выполнять проверку способом составления обратной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал и учебник по математике 3 класса Моро М.И.,

Задача:Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?

М3М (Моро М.И. 3 класс) ч.1 с.64 №3

Ход урока:

Этап урока Содержание урока Оформление интерактивной доски
1. Подготовительный этап. Задача:Закрепление умений решать задачи изученных видов ранее; – Сегодня наш урок мы посвятим решению задач. – Какую задачу решить проще: в 1 действие или в несколько действий? – Как называются задачи в 1 действие? («Простые задачи»). – Рассмотрим ряд заданий и решим являются ли они задачами или нет. (Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.) • У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.) • В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей мень­ше, чем рыжиков? (Да.) • Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.) • Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.) Работа по учебнику: - Поработаем по учебнику. Откройте стр. 31 - Прочитайте задачу № 16 про себя. Задача: Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7. Сколько всего проехала станций внучка? -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) - Сколько вопросов в задаче? (Один). - Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? (Да). - Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче. - Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи? (Один из учеников выходит к доске).  
 

 

 


- Чтобы узнать сколько станций проехала внучка, какое действие мы выполним?

(Сложение).

- Верно! Запишем решение в теради.  

Решение:

1) 7 + 8 = 15 (ст.)

Ответ: 15 станций проехала внучка.

- Молодцы!

 

  Рисуем схему к данной задаче на доске.
2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи. Задача:Систематизирование простых текстовых задач, обозначив пути их решения;     -Ребята, откройте учебник на странице 64 и прочитайте «про себя» задачу под № 3. Задача:Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске? - Как решить текстовую задачу? - Что нам известно из условий задачи? (В отпуске папа провел 10 дней, а в доме отдыха 2 недели). - Для начала скажите сколько дней в двух неделях? (В двух неделях 14 дней). - Верно! - Для того,чтобы лучше понять ситуацию,происходящую в задаче, нам нужно изобразить ее на схеме.
 

 


 

 

Найти:

Сколько дней папа был в отпуске?

- Ребята, вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбратьспособ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись схемой условия задачи).

 

  Рисуем схему к данной задаче на доске.
3. Запись решения и ответа задачи. Задачи: - Формирование умений в составлении и решении задач; - Развитие логического мышления и умения рассуждать у учащихся начальных классов. -Можем ли мы сразу же ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу же ответить на вопрос задачи) -Для начала составим план решения. — Какой будет первый вопрос у поставленной перед вами задачи? (Сколько дней в двух неделях). — Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложе­нием.) — Запишите решение задачи и ответ. Решение: 1) 7*2 = 14 (дн.) – в двух неделях. 2) 14 + 10 = 24 (дн.) – столько дней папа был в отпуске. - Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе? Ответ: 24 дня папа был в отпуске. - Верно!       Записываем решение на доске.
4. Проверка полученного решения, исследование его. Задача:Совершенствование умений выполнять проверку способом составления обратной задачи. -А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? Проверим полученный ответ в результате нашего решения. -Составим обратную задачу. Как мы ее получим? (Изменим условие и вопрос). Задача: Всего пап был в отпуске 24 дня. Из них 10 дней он провел на даче. Сколько дней отпуска папа провел в доме отдыха? - Как решить данную задачу? - Для начала составим заново схему с имеющимися у нас данными.
 

 


 

 

-Решим данную задачу.

- Что нам известно их текста задачи?

(Всего отпуск длился 24 дня, из них 10 дней папа провел на даче).

- Верно!

- С помощью какого действия мы сможем ответить на поставленный вопрос в задаче?

(Вычитание).

- Верно!

- Записываем решение в тетради.

Решение:

1) 24 – 10 = 14 (дн.) – папа провел в доме отдыха.

- Запишем ответ.

Ответ: 14 дней отпуска папа провел в доме отдыха.

- Посмотрите на первую задачу и на вторую, что мы видим?

(Получили 14 дней, что соответствует данным первой задачи).

- О чем это говорит?

(Что решение и ответ были найдены верно).

- Хорошо!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

-Понравился урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока?

 

  Рисуем схему к данной задаче на доске.     Решение записываем на доске.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.