|
|||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока №3 по семьеведению «Поговорим о качествах отца» для обучающихся 10, 11 класса Составила: Е.Л. Дегтярева, педагог-психолог 2020год Тема «Поговорим о качествах отца». Педагог-психолог: Екатерина Леонидовна Дегтярева Цель: задуматься о качествах отца, его значение в семейной жизни. Аудитория: юноши 10, 11 классов. Основные понятия:отец, папа, ответственность, мудрость. Оборудование: экран, компьютер, проектор, листы бумаги, ручки. Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный разогрев группы. -Здравствуйте, я рада встрече с вами. Я хочу с гордостью прочитать вам обращение Большого семейного совета Пермского края. II. Сообщение темы и цели урока. 3 минуты. (Просмотр видеофрагмента «День с папой») - Мы поразмыслим с вами на тему отца, какими качествами должен обладать идеальный отец, какие требования к характеристике отца были в прошлом веке и в наше время? Я предлагаю поработать сегодня в режиме собеседников: разговаривайте со мной, реагируйте, спрашивайте, интересуйтесь. III. Мини-лекция по теме урока. 2 минуты. - Из словаря семейного счастья - Отец – это олицетворение мужественности и порядочности мужской половины человечества… Отец – это главный человек в жизни детей; - образец настоящего мужчины; - заботник о Семье, Доме, Родине; - законодатель жизни семьи; - защитник интересов семьи и Отечества; - человек слова и дела; - основной ответственный за судьбу семьи; - стратег семейного уклада; - хранитель традиций рода; - крепкое надежное плечо в минуты горести и печали; - хозяин своих поступков. Авторитетное мнение В. Даль: Отец – у кого есть дети; родитель, тятя, тятенька, батюшка, батя, батька, папа, папаша, папенька, папочка. В.В. и Л.Е. Лопатины: Отец – мужчина по отношению к своим детям. Демокрит (ок. 460 – ок. 370 до н.э.): Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. В.О. Ключевский (1841 – 1911): Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. IV. Выполнение упражнений. 10 минут. 1. Авторитетное мнение - Частинские папы об отцовстве. (Приложение 1). Чтение молодыми людьми и минута размышления над теми словами, с которыми больше согласны и почему. 2. Мнение известного человека. (Приложение 2 - В. А. Сухомлинский в своих «Письмах к сыну»). - Сделаем выводы, какие качества в мужчине осуждались тогда, а какие восхвалялись? А в наше время? 3. Групповая работа. Задание «Десять главных заповедей семьянина-неудачника». Составить заповеди неудачника. Какими мы точно не будем? И своих близких будем остерегать от этого? 4. Просмотр Кодекса отца. IV. Домашнее задание. 1 минута. Карточка «Закончи предложения». Обсудим в семейном кругу: Мой отец для меня… Хороший отец – это… V. Рефлексия. 5 минут. Составление Свода правил Отца.
|
|||
|