Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя  общеобразовательная школа»

Конспект урока №3 по семьеведению

«Поговорим о качествах отца»

для обучающихся 10, 11 класса

Составила: Е.Л. Дегтярева,

педагог-психолог

2020год

Тема «Поговорим о качествах отца».

Педагог-психолог: Екатерина Леонидовна Дегтярева

Цель: задуматься о качествах отца, его значение в семейной жизни.

Аудитория: юноши 10, 11 классов.

Основные понятия:отец, папа, ответственность, мудрость.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный разогрев группы.

-Здравствуйте, я рада встрече с вами. Я хочу с гордостью прочитать вам обращение Большого семейного совета Пермского края.

II. Сообщение темы и цели урока. 3 минуты.

(Просмотр видеофрагмента «День с папой»)

- Мы поразмыслим с вами на тему отца, какими качествами должен обладать идеальный отец, какие требования к характеристике отца были в прошлом веке и в наше время? Я предлагаю поработать сегодня в режиме собеседников: разговаривайте со мной, реагируйте, спрашивайте, интересуйтесь.                                                                                                                

III. Мини-лекция по теме урока. 2 минуты.

- Из словаря семейного счастья - Отец – это олицетворение мужественности и порядочности мужской половины человечества…

Отец – это главный человек в жизни детей;                                       

- образец настоящего мужчины;

- заботник о Семье, Доме, Родине;

- законодатель жизни семьи;

- защитник интересов семьи и Отечества;

- человек слова и дела;

- основной ответственный за судьбу семьи;

- стратег семейного уклада;

- хранитель традиций рода;

- крепкое надежное плечо в минуты горести и печали;

- хозяин своих поступков.

Авторитетное мнение

В. Даль: Отец – у кого есть дети; родитель, тятя, тятенька, батюшка, батя, батька, папа, папаша, папенька, папочка.

В.В. и Л.Е. Лопатины: Отец – мужчина по отношению к своим детям.

Демокрит (ок. 460 – ок. 370 до н.э.): Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

В.О. Ключевский (1841 – 1911): Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

 IV. Выполнение упражнений. 10 минут.

1. Авторитетное мнение - Частинские папы об отцовстве.

(Приложение 1). Чтение молодыми людьми и минута размышления над теми словами, с которыми больше согласны и почему.

2. Мнение известного человека.

(Приложение 2 - В. А. Сухомлинский в своих «Письмах к сыну»).

- Сделаем выводы, какие качества в мужчине осуждались тогда, а какие восхвалялись? А в наше время?

3. Групповая работа.

Задание «Десять главных заповедей семьянина-неудачника».

Составить заповеди неудачника. Какими мы точно не будем? И своих близких будем остерегать от этого?

4. Просмотр Кодекса отца.

IV. Домашнее задание. 1 минута.

Карточка «Закончи предложения».

         Обсудим в семейном кругу:

     Мой отец для меня…

     Хороший отец – это…

V. Рефлексия. 5 минут.

Составление Свода правил Отца.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.