Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа № 2. Сфера деятельности. Основные функции менеджмента



Контрольная работа № 2

Задание 1.Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления? Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:

- ограничения и критерии эффективности управления;

- цель управления;

- субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);

- объект управления (организация, подразделение, сотрудник);

- обратная связь;

- управленческое воздействие;

- результат управления.

Задание 2. В самом общем случае организацией называют группу людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Как бы вы дополнили это определение?

Задание 3.Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями управления (менеджмента). Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности. Заполните следующую таблицу (см. пример).

Сфера деятельности

Основные функции менеджмента

Планирование Организация Мотивация Контроль Координация
Магазин (пример) Регламентирование объемов поставок товаров; рабочих смен продавцов; времени поставки товаров Распределение обязанностей между консультантами; отчетность кассиров перед старшим кассиром Премии за лучшее обслуживание покупателей; профессиональный рост: стажер-продавец - ст. продавец Контроль рабочего времени и качества работы продавцов, количества товаров на складе, объемов продаж Совместная работа консультантов и кассиров; решение спорных ситуаций; оперативная связь с поставщиком
Автозавод          
Университет          
Ресторан          
Спортивный комплекс          

 

Задание 4.Укажите соответствие каждой должности из приведенного ниже перечня тому или иному уровню управления или исполнителю. Используйте следующие обозначения: Т - топ-менеджмент; С – средний уровень менеджмента; Н - низший уровень менеджмента; И - исполнители (работники). Ответы вносите в таблицу ниже.

Примеры должностей:

1. Заведующий кафедрой вуза.

2. Водитель.

3. Бригадир строительной бригады.

4. Ректор университета.

5. Продавец-консультант.

6. Начальник цеха автозавода.

7. Генеральный директор компании.

8. Заведующий отделом магазина.

9. Секретарь руководителя.

10. Директор магазина, входящего в торговую сеть.

11. Преподаватель вуза.

12. Директор департамента управления персоналом фабрики.

13. Старшая медсестра больницы.

 

                         

 

Задание 5. Прочитайте приведенный ниже кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающемэффективную реализацию основных функций менеджмента компании (см. ниже пример оформления).

 

Этапы деятельности менеджмента компании "Альфа" при создании нового департамента:

а) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;

б) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;

в) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;

г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.

 

Правильный порядок Номер этапа по кейсу Название этапа
   
   
   
   

Задание 6.В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента. Заполните таблицу ниже.

Инструменты управления:

1. Приказы.

2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений.

3. Убеждение.

4. Инструктажи.

5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению.

6. Личный пример руководителя.

7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

8. Постановления руководства.

9. Внушение.

10. Команды.

11. Рекомендации.

12. Моральное поощрение.

13. Распоряжения.

14. Создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе.

                           

 

Задание 7.Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие - отраслевыми? Заполните таблицу ниже.

Виды менеджмента:

1. Управление персоналом.

2. Банковский менеджмент.

3. Стратегический менеджмент.

4. Менеджмент в торговле.

5. Управление финансами.

6. Менеджмент в сфере телевидения.

7. Менеджмент в гостиничном бизнесе.

8. Управление проектами.

9. Менеджмент в социальной сфере.

10. Информационный менеджмент.

11. Менеджмент в ресторанном бизнесе.

12. Спортивный менеджмент.

13. Управление производством.

14. Менеджмент в девелопменте (строительстве).

15. Инновационный менеджмент.

                             

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.