|
|||
Портретная живопись. Джошуа Рейнолдс (1723-1797). Томас Гейнсборо (1727-1788) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Портретная живопись Джошуа Рейнолдс (1723-1797) Был первым из английских мастеров обучавшихся в Италии, путешествовал по Европе. Блестящее художественное образование, позволили ему, в своем творчестве соединить в своем творчестве черты разных стилей. Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал характер и род деятельности модели. 8. Портрет адмирала Хетвилда. Изображен на фоне битвы с клубящимся дымом. 9. « Сара Сиддонс в виде музы трагедии»
8 9 Изображена восседающей на троне в облаках. По сторонам от неё аллегорические фигуры Сострадания и Ужаса, погруженные в тень, в то время как на героиню падает свет. Поза её горделива и величественна, лицо озарено вдохновением. Её портрет превратился в живописный символ актерского искусства. Рейнолдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он начал восстанавливать в Лондоне Королевскую академию искусства и стал её первым президентом. Современникам запомнился как замечательный оратор и педагог. Томас Гейнсборо (1727-1788) Зрелые произведения. 10. « Супруги Эндрюс» 11. «Автопортрет с женой и дочерью»
10 11 В них нет действия, герои обращены лицом к зрителю и изображены на фоне пейзажа. Модели чувствуют себя естественно и легко, между ними царит любовь и согласие. В Бате (аристократическом курорте) – художник познакомился с творчеством ванн Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали на него сильное влияние. Успех у богатых заказчиков позволил Гейнсборо переехать в Лондон. Он участвовал в выставке Королевской академии искусств, общался с известными художниками, актерами, музыкантами. Главной его темой стала творческая личность. 12. Портрет Сары Сиддонс
12 13 Многое в нем рассчитано на внешнее впечатление: элегантный костюм, бархатная драпировка-занавес. В облика актрисы чувствуется огромная сила характера, но её внутренний мир закрыт и недоступен. 13. «Дама в голубом» Пейзаж 14. «Повозка» Главный жанр живописи художника – это портрет, но он хотел считать себя пейзажистом. Пейзажи ему никто не заказывал, время пейзажа в английской живописи еще не пришло. Поэтому он писал, как хотел, не пытаясь угодить ничьим вкусам. Мир пейзажей Гейнсборо наполнен покоем и гармонией как у голландских пейзажистов. Не использовал натурные наблюдения. Строил на столе модель пейзажа из камешков, мха, веток, затем воспроизводил их в живописи. Ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Его творчество подготовило расцвет английского пейзажа в начале следующего века.
|
|||
|