Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разбор ситуаций



 

 

Беседа:                     «Дружба – это чудо».

Подготовила: педагог-организатор МОУ ДОД «Дом детского творчества Ленинского района города Донецка», ДЮК Уголек Блашникова Е. В.

Цель:Формироватьпредставления обучающихся об истинной дружбе.

Задачи:

· расширять  знания обучающихся о дружбе;

· объяснить важность истинных друзей в жизни человека;

· воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга;

· учить разделять радости и печали друзей.

Ход беседы:

1. Вступление. Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята, для того чтобы узнать тему нашей беседы, решите, пожалуйста ребус:

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

 

           

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

Педагог:

- Как вы понимаете это слово?

( Дети высказываются)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Педагог: Тема нашей беседы: «Дружба – это чудо».

Послушайте стихотворение о дружбе:

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Педагог: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей)

Педагог:Послушайте песню «Улыбка» (М. Пляцковский и В. Шаинский), а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

- О чем эта песня?

- У кого из вас есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Педагог: Ребята, давайте вспомним пословицу: «Друг познается в беде»

- Как понимаете ее? (Высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Игра «Продолжи пословицу»

На карточках написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

· Нет друга - ищи,……./ а нашёл - береги./

· Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./

· Друзья познаются…../ в беде./

· Человек без друзей, что……/ дерево без корней./

· Старый друг…/ лучше новых двух./

· Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./

· Дружба — как стекло:…../ разобьешь — не сложишь./

· Нет такого дружка,……/как родная матушка./

Разбор ситуаций

Стихотворение 1.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Стихотворение 2.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

Педагог: Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

(Ответы детей)

Стихотворение 3.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».

А. Барто

Педагог. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Педагог. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.