|
||||||||||||||
Разбор ситуацийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Беседа: «Дружба – это чудо». Подготовила: педагог-организатор МОУ ДОД «Дом детского творчества Ленинского района города Донецка», ДЮК Уголек Блашникова Е. В. Цель:Формироватьпредставления обучающихся об истинной дружбе. Задачи: · расширять знания обучающихся о дружбе; · объяснить важность истинных друзей в жизни человека; · воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга; · учить разделять радости и печали друзей. Ход беседы: 1. Вступление. Приветствие. -Поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята, для того чтобы узнать тему нашей беседы, решите, пожалуйста ребус: -Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
(Дружба) -Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе. Педагог: - Как вы понимаете это слово? ( Дети высказываются) -Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Педагог: Тема нашей беседы: «Дружба – это чудо». Послушайте стихотворение о дружбе: Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие. Педагог: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей) Педагог:Послушайте песню «Улыбка» (М. Пляцковский и В. Шаинский), а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».) - О чем эта песня? - У кого из вас есть друзья? - Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? Педагог: Ребята, давайте вспомним пословицу: «Друг познается в беде» - Как понимаете ее? (Высказывания детей.) - Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? Игра «Продолжи пословицу» На карточках написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. · Нет друга - ищи,……./ а нашёл - береги./ · Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./ · Друзья познаются…../ в беде./ · Человек без друзей, что……/ дерево без корней./ · Старый друг…/ лучше новых двух./ · Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./ · Дружба — как стекло:…../ разобьешь — не сложишь./ · Нет такого дружка,……/как родная матушка./ Разбор ситуаций Стихотворение 1. Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. Стихотворение 2. Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня - без задних ног. С. Маршак Педагог: Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему? (Ответы детей) Стихотворение 3. Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки». Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всем должна идти Другу на уступки». Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг». А. Барто Педагог. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.) Педагог. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
|
||||||||||||||
|