Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное профессиональное образовательное учреждение



 

Тема «Деревья зимой»
Форма организации Фронтальная
Образовательные области Приоритетная: Художественно-эстетическое развитие изобразительной деятельности. В интеграции: познавательное развитие, ознакомление с миром природы.
Цель Закрепление навыков рисования деревьев традиционным и не традиционными техниками рисования (ватными палочками, пальцами и кистью)

Задачи

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области -Закреплять навыки рисования нетрадиционной и традиционной техниками рисования(ватные палочки, пальцы и кисточка) -Закреплять умение использовать краски синего и белого цветов и их сочетать
2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей -Закреплять умение выделять цвет, форму и величину, как особые свойства предметов.
3.Развивающие задачи -Продолжать закреплять умение наносить определённое количество краски на рисунок
4.Воспитательные задачи -Воспитывать бережное отношение к работе своих товарищей и к своей работе.
5.Задачи с участием индивидуальных особенностей детей -Поручить дежурным перед занятием разложить ватные палочки и кисточки по всем столам и налить в баночки для рисования воды.
Предварительная работа -Рассматривание фото и иллюстраций деревьев зимой, -Рассматривание настоящих деревьев зимой.
Средства Наглядные: иллюстрации и фото деревьев зимой, Мультимедийные: презентация о наступающей зиме и деревьях зимой.
Оборудование: -Для детей 2 баночки гуаши (белая и синия), ватные палочки, кисть, клеенки, влажные салфетки, фартуки, баночка с водой, тонированный альбомный лист А4, подставка под кисть.

Схема расположения материалов на столе ребёнка

-Для педагога Ватные палочки, 2 банки с гуашью(синего и белого цвета), клеенка, салфетки, банка с водой, подставка для кисти, тонированный альбомный лист бумаги А4 с заранее нарисованным контуром дерева, смарт доска с презентацией.
Учебно - методический материал 1. «От Рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М: Мозаика Синтез, 2014.-368с. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста :Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятия(под ред. Р.Г. Казаковой, -М:ТЦ Сфера, 2005.-128с.
Схема расположения детей

 

 

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1.Организационно-мотивационный момент -Закрепление навыков рисования деревьев традиционным и не традиционными техниками рисования (ватными палочками, пальцами и кистью) Ребята, сейчас будет рисование. Но, чтобы узнать тему рисования, нам с вами нужно посмотреть презентацию и ответить на несколько вопросов. Давайте посмотрим на доску. И так, нам с вами нужно отгадать загадку о времени года.(первый слайд) Загадка:  С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Верно, к нам пришла зима. Молодцы. Действительно, зимой становится холоднее, чем в другие времена года, потому что зима является самым холодным, но при этом сказочным временем года. Давайте посмотрим, что же ждет нас дальше.(следующий слайд) Здесь снова нас с вами ждёт загадка. Загадка: Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег)   Молодцы, правильно-это снег. Сейчас у нас действительно наступила зима. И когда мы идём с вами по улице, то можем наблюдать первый выпавший в этом году снег. Все видели снег на улице? Хорошо. А вы любите зиму?   А за что вам нравится зима? Мне тоже нравится зима, потому что зимой наступает сказка и как мы с вами можем заметить, снег зимой укутывает всё вокруг нас в снежное покрывало. Посмотрите, вот так выглядят разные деревья под снежным покрывалом. И сегодня я вам предлагаю помочь Зиме, укутать покрывалом деревья и создать из наших рисунков свой зимний  лес. Рисовать мы с вами будем с помощью кисточки методом примакивания , ватными палочками методом тычка и нашими с вами пальцами. Кто знает, как нужно рисовать ватными палочками? Верно, мы обмакиваем вату на палочке в гуашь и сверху вниз нажимая на палочку делаем отпечатки гуашью на рисунке. А кисточкой, мы будем рисовать методом примакивания следующим образом. Кисточку нужно обмакнуть в гуашь и по контуру дерева от края к середине дерева примакивать кисть к бумаге оставляя отпечатки Но перед тем как рисовать гуашью, нужно, чтобы каждый из вас выбрал себе цвет фона и  форму дерева, которую будет рисовать. (Я раздаю детям по их выбору листы с фоном)  На доске будут изображены примеры рисунков, которые могут у вас получиться.   С каждым днем все холоднее,   Греет солнце все слабее,   Всюду снег, как бахрома, —   Значит, к нам пришла... (зима)   Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег)  
2.Содержательный этап   И так, сейчас я вам покажу как нарисовать дерево в снежном покрывале, а после вы приступите к работе сами. Сначала я выбираю фон и форму моего дерева. У меня будет синий фон с треугольной формой дерева, это будет ель. Я беру кисточку и обмакиваю её в белую гуашь и по контуру начинаю примакивать кисть к бумаге, оставляя на ней отпечаток кисти гуашью. Когда первый ряд белым цветом будет завершен. Я промываю кисть в воде, обмакиваю также кисть в синею гуашь и точно также ,методом примакивания ,наношу её на бумагу вторым рядом. Так чередуя цвета я рисую всё дерево. Количество рядов может отличаться в зависимости от того, какую форму дерева вы выбрали. После того, как верхняя часть дерева будет готова, нужно обмакнуть кисть в белую гуашь и нарисовать ствол дерева. После того, как будет нарисовано дерево, нужно взять ватную палочку, обмакнуть её в гуашь и методом тычка нарисовать падающий снег. И в завершении рисунка, нужно отложить палочку и нарисовать землю укрытую снежным покрывалом, для этого нужно обмакнуть палец в гуашь и методом тычка нанести на нижнею поверхность рисунка. А теперь можете приступить к рисованию. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. Не испачкайте соседа и себя в гуашь, берите только нужное количества гуаши кисточкой, а лишнею краску снимите об край баночки с гуашью, чтобы не запачкать рисунок.    
3.Рефлексивный этап   И так, все закончили свои работы. Давайте посмотрим, у кого, что получилось. Для этого приподнимите по очереди свои работы и покажите их остальным. Смотрите какие красивые деревья у вас получились. Действительно вышел целый зимний лес укутанный снежным покрывалом. Смотрите, как у Вики получилось всё нарисовать аккуратно по контуру, а у Димы с Лизой получились деревья под сильным снегопадом. Ребята, а кому чей понравился рисунок больше и почему? А кто считает, что рисунок у него получился не до конца, почему? Молодцы ребята, а теперь немного поиграем пальчиками. Положите свои работы на стол и читая вместе со мной стишок с доски, повторяйте за мной Игра: «Падал снег на порог» Падал снег на порог, ( Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз) Кот лепил себе пирог.( Ладони приставляем к голове, изображая уши ) А пока лепил и пек, (Лепим пирог ) Ручейком пирог утек. ( Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пал навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться ) Молодцы, а теперь можете убрать своё рабочее место. Не забудьте хорошо промыть руки и кисточки от гуаши. Занятие окончено.   Падал снег на порог, ( Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз) Кот лепил себе пирог.( Ладони приставляем к голове, изображая уши ) А пока лепил и пек, (Лепим пирог ) Ручейком пирог утек. ( Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пал навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться )  

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.