Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тема
| «Деревья зимой»
| Форма организации
| Фронтальная
| Образовательные области
| Приоритетная: Художественно-эстетическое развитие изобразительной деятельности.
В интеграции: познавательное развитие, ознакомление с миром природы.
| Цель
| Закрепление навыков рисования деревьев традиционным и не традиционными техниками рисования (ватными палочками, пальцами и кистью)
| Задачи
| 1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области
| -Закреплять навыки рисования нетрадиционной и традиционной техниками рисования(ватные палочки, пальцы и кисточка)
-Закреплять умение использовать краски синего и белого цветов и их сочетать
| 2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
| -Закреплять умение выделять цвет, форму и величину, как особые свойства предметов.
| 3.Развивающие задачи
| -Продолжать закреплять умение наносить определённое количество краски на рисунок
| 4.Воспитательные задачи
| -Воспитывать бережное отношение к работе своих товарищей и к своей работе.
| 5.Задачи с участием индивидуальных особенностей детей
| -Поручить дежурным перед занятием разложить ватные палочки и кисточки по всем столам и налить в баночки для рисования воды.
| Предварительная работа
| -Рассматривание фото и иллюстраций деревьев зимой,
-Рассматривание настоящих деревьев зимой.
| Средства
| Наглядные: иллюстрации и фото деревьев зимой,
Мультимедийные: презентация о наступающей зиме и деревьях зимой.
| Оборудование:
-Для детей
| 2 баночки гуаши (белая и синия), ватные палочки, кисть, клеенки, влажные салфетки, фартуки, баночка с водой, тонированный альбомный лист А4, подставка под кисть.
| Схема расположения материалов на столе ребёнка
|
| -Для педагога
| Ватные палочки, 2 банки с гуашью(синего и белого цвета), клеенка, салфетки, банка с водой, подставка для кисти, тонированный альбомный лист бумаги А4 с заранее нарисованным контуром дерева, смарт доска с презентацией.
| Учебно - методический материал
| 1. «От Рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М: Мозаика Синтез, 2014.-368с.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста :Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятия(под ред. Р.Г. Казаковой, -М:ТЦ Сфера, 2005.-128с.
| Схема расположения детей
|
|
Этап деятельности
| Содержание организованной образовательной деятельности
| Реализуемые задачи
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Примечания
| 1.Организационно-мотивационный момент
| -Закрепление навыков рисования деревьев традиционным и не традиционными техниками рисования (ватными палочками, пальцами и кистью)
| Ребята, сейчас будет рисование. Но, чтобы узнать тему рисования, нам с вами нужно посмотреть презентацию и ответить на несколько вопросов. Давайте посмотрим на доску. И так, нам с вами нужно отгадать загадку о времени года.(первый слайд)
Загадка: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Верно, к нам пришла зима. Молодцы. Действительно, зимой становится холоднее, чем в другие времена года, потому что зима является самым холодным, но при этом сказочным временем года. Давайте посмотрим, что же ждет нас дальше.(следующий слайд) Здесь снова нас с вами ждёт загадка.
Загадка: Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Молодцы, правильно-это снег. Сейчас у нас действительно наступила зима. И когда мы идём с вами по улице, то можем наблюдать первый выпавший в этом году снег.
Все видели снег на улице? Хорошо.
А вы любите зиму?
А за что вам нравится зима? Мне тоже нравится зима, потому что зимой наступает сказка и как мы с вами можем заметить, снег зимой укутывает всё вокруг нас в снежное покрывало. Посмотрите, вот так выглядят разные деревья под снежным покрывалом.
И сегодня я вам предлагаю помочь Зиме, укутать покрывалом деревья и создать из наших рисунков свой зимний лес.
Рисовать мы с вами будем с помощью кисточки методом примакивания , ватными палочками методом тычка и нашими с вами пальцами.
Кто знает, как нужно рисовать ватными палочками?
Верно, мы обмакиваем вату на палочке в гуашь и сверху вниз нажимая на палочку делаем отпечатки гуашью на рисунке.
А кисточкой, мы будем рисовать методом примакивания следующим образом. Кисточку нужно обмакнуть в гуашь и по контуру дерева от края к середине дерева примакивать кисть к бумаге оставляя отпечатки
Но перед тем как рисовать гуашью, нужно, чтобы каждый из вас выбрал себе цвет фона и форму дерева, которую будет рисовать.
(Я раздаю детям по их выбору листы с фоном)
На доске будут изображены примеры рисунков, которые могут у вас получиться.
|
| С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
| 2.Содержательный этап
|
| И так, сейчас я вам покажу как нарисовать дерево в снежном покрывале, а после вы приступите к работе сами.
Сначала я выбираю фон и форму моего дерева. У меня будет синий фон с треугольной формой дерева, это будет ель. Я беру кисточку и обмакиваю её в белую гуашь и по контуру начинаю примакивать кисть к бумаге, оставляя на ней отпечаток кисти гуашью. Когда первый ряд белым цветом будет завершен. Я промываю кисть в воде, обмакиваю также кисть в синею гуашь и точно также ,методом примакивания ,наношу её на бумагу вторым рядом.
Так чередуя цвета я рисую всё дерево. Количество рядов может отличаться в зависимости от того, какую форму дерева вы выбрали. После того, как верхняя часть дерева будет готова, нужно обмакнуть кисть в белую гуашь и нарисовать ствол дерева.
После того, как будет нарисовано дерево, нужно взять ватную палочку, обмакнуть её в гуашь и методом тычка нарисовать падающий снег. И в завершении рисунка, нужно отложить палочку и нарисовать землю укрытую снежным покрывалом, для этого нужно обмакнуть палец в гуашь и методом тычка нанести на нижнею поверхность рисунка.
А теперь можете приступить к рисованию. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. Не испачкайте соседа и себя в гуашь, берите только нужное количества гуаши кисточкой, а лишнею краску снимите об край баночки с гуашью, чтобы не запачкать рисунок.
|
|
| 3.Рефлексивный этап
|
| И так, все закончили свои работы. Давайте посмотрим, у кого, что получилось. Для этого приподнимите по очереди свои работы и покажите их остальным. Смотрите какие красивые деревья у вас получились. Действительно вышел целый зимний лес укутанный снежным покрывалом. Смотрите, как у Вики получилось всё нарисовать аккуратно по контуру, а у Димы с Лизой получились деревья под сильным снегопадом. Ребята, а кому чей понравился рисунок больше и почему? А кто считает, что рисунок у него получился не до конца, почему?
Молодцы ребята, а теперь немного поиграем пальчиками. Положите свои работы на стол и читая вместе со мной стишок с доски, повторяйте за мной Игра:
«Падал снег на порог»
Падал снег на порог, ( Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)
Кот лепил себе пирог.( Ладони приставляем к голове, изображая уши )
А пока лепил и пек, (Лепим пирог )
Ручейком пирог утек. ( Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пал навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться )
Молодцы, а теперь можете убрать своё рабочее место. Не забудьте хорошо промыть руки и кисточки от гуаши. Занятие окончено.
|
| Падал снег на порог, ( Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)
Кот лепил себе пирог.( Ладони приставляем к голове, изображая уши )
А пока лепил и пек, (Лепим пирог )
Ручейком пирог утек. ( Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пал навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться )
|
Государственное профессиональное образовательное учреждение
|