Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час «Поговорим о толерантности»



Классный час «Поговорим о толерантности»

Цели:

1. познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами личности;

2. сформировать у учащихся толерантное отношение к своим правам и правам других людей;

3. развивать у учащихся критическое мышление, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

 

Оборудование:доска, магниты, экран, проектор, ноутбук

 

Раздаточный материал:маркеры, бумага

 

Ход мероприятия

Учитель

Уважаемые ребята!

Сегодня тема нашего классного часа «Толерантность».

 

На доске появляется слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ

 

Как вы понимаете значение этого слова?

 

Ответы учащихся

Слово «толерантность» происходит от латинского слова tolerate, которое означает «переносить, терпеть, выдерживать». В русском языке «толерантность» означает «Способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». Владимир Иванович Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие.

Всем молодым людям свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Толерантность личности может существовать только в том  обществе, где общепринятой нормой является неприятия попыток к порабощению и систем зависимости от кого-либо.

 

А сейчас внимание на экран

Просмотр 1 части фильма «Каждый 88»

Учитель

Итак, я не зря остановила фильм на этом моменте…Сейчас мы мысленно поделим класс на 2 зоны. Первая зона – это зона у классной доски, сюда выйдут те кто согласен со словами героя, вторая зона – это зона у окна, сюда выйдут те, кто не согласен со словами героя.

 

Дети расходятся по зонам

А теперь каждая зона, пожалуйста, скажите, почему вы так считаете?  

Учащиеся высказывают свои мысли

Спасибо, присаживайтесь на свои места. А теперь давайте досмотрим до конца.

 

Просмотр 2 части фильма «Каждый 88»

Учитель

Сейчас я снова прошу вас сделать свой выбор…

 

Дети расходятся по зонам

 

Смотрю, многие поменяли свой выбор, почему?

 

Учащиеся высказывают свои мысли

Спасибо, присаживайтесь на свои места. Я думаю, что автор фильма поднимает несколько серьезных тем, одна из которых - это отношение общества к аутистам (инвалидам), ведь какой бы человек не был- он остаётся человеком.

И многое зависит от того какой путь выберет сам человек: можно родиться здоровым, красивым, но прожить жизнь бездарно, а можно родиться больным, но прожить эту жизнь достойно.

И самым главным итогом этого фильма будет то, что человек с аутизмом не является непосильной ношей для семьи и общества, а он имеет такую же личность, которой необходимо помочь развиться и влиться в нашу жизнь, а также стать его полноценной частью.

Ребята, у вас на столах есть маркеры и листы бумаги, напишите каждый своё понимание толерантности одним словом или словосочетанием и разместите на нашей доске.

 

Учащиеся записывают свои представления о толерантности и размещают на доске при помощи магнитов, вокруг слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.