|
|||
Знакомство со стилями общения. б) Либеральный стиль общения. в) Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания неявляются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рас3. Знакомство со стилями общения Психологи подразделяют несколько стилей общения. а) Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованияхродители очень категоричны и неуступчивы.Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок вточности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их такие дети, как правило, замкнуты, боязливы,угрюмы и зависимы, раздражительны.Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. б) Либеральный стиль общения Родители слишкомвысоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение.Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию,агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. в) Индифферентный стиль общения Проблемы воспитания неявляются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы датьволю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемусяот нормы. г) Авторитетный стиль общения Родители осознают важную рольв становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль,хорошо учатся, обладают высокой самооценкой. Давайте посмотрим, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения.(в группах)
Фразы родителей:
1. Указание. (Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.)
2. Обмен информацией. (Как у тебя прошёл день? Как дела в школе? Какие оценки получил?)
3. Поощрение. (В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!)
4. Психологическая поддержка. (Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.)
5. Угроза. (Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!)
Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
|
|||
|