Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть II.. Соотнесите термин и его определение. - 2 б.. Соотнесите даты и события. - 2 б.. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение



Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. - 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИН
А) движение за переустройство христианской церкви 1) абсолютная монархия
Б) страна владеющая колонией 2) луддизм
В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде 3) метрополия
Г) движение разрушителей машин 4) реформация
Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху 5) мануфактура
  6) конституционная монархия

 

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

СОБЫТИЯ ДАТА
А) начало Тридцатилетней войны 1) 1555 год
Б) принятие Декларации независимости и образование США 2) 1618 год
В) начало Великой французской революции 3) 1645 год
Г) Аугсбургский религиозный мир 4) 1649 год
Д) провозглашение Англии республикой 5) 1776 год
  6) 1789 год

 

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси 1) Максимилиан Робеспьер
Б) основоположник Реформации 2) Джеймс Харгривс
В) установил протекторат в Англии 3) Мартин Лютер
Г) изобрёл механическую прялку 4) Оливер Кромвель
Д) лидер якобинцев 5) Николай Коперник
  6) Джеймс Уатт

 

14.  Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? - 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

 «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

 В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.