Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





потребителей?. А. Авангард. Б. Контркультура. В. Субкультура. Г. массовая культура. А. признание относительности любых ценностей. Б. стремление к максимально реалистическому изображению действительности. В. подчиненность всех элементов единому художествен



потребителей?

А. Авангард

Б. Контркультура

В. Субкультура

Г. массовая культура

 

4. Какие из перечисленных черт характерны для постмодернизма в культуре?

А. признание относительности любых ценностей

Б. стремление к максимально реалистическому изображению действительности

В. подчиненность всех элементов единому художественному стилю

Г. эклектическое сосуществование взаимоисключающих идей и концепция

Д. цитатность и повторение известных идей в новом художественном оформлении

пышность и витиеватость

 

5. Кто из ниже перечисленных деятелей культуры современной России не является писателем?

А. А.И. Солженицын

Б. Ч.Т. Айтматов

В. В.А. Гергиев

Г. В.Г. Распутин

 

6. Установите соответствие между формами культуры и видами деятельности:

Форма культуры Вид деятельности
1. народная А. концерт известной поп-группы
2.элитарная Б. конкурс фольклорных коллективов
3.массовая В. Выставка художника-сюрреалиста

 

3..Охарактеризуйте основные виды культуры современной России

 

 

4.Перечислите особенности духовной культуры современной России:

 

5. Прочтите текст и в нескольких тезисах охарактеризуйте положительные явления в развитии отечественной культуры.

      «Былое единообразие в творчестве уступают место открытости и плюрализму. Государство перестало заниматься идеологической цензурой, и к российскому читателю возвратились многие выдающиеся произведения русской общественной мысли, вновь зазвучали имена их авторов (Н. О. Лосский, С. Л. Франк, В. В. Зеньковский, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, И. А. Ильин и др.), равно как и представителей зарубежной философии (Ф. Ницше, Ж.-П. Сартр, К. Поппер и др.), знакомство с которыми ранее было затруднено по идеологическим соображениям. Стали доступны книги отечественных писателей (И. Бабеля, М. Булгакова, А. Веселого, Е. Замятина, М. Зощенко, Ю. Олеши, А. Платонова и многих других), преданные в предшествующие десятилетия несправедливому забвению.

      Были ликвидированы библиотечные спецхраны, переполненные запрещенными произведениями русской и мировой классики, благодаря чему расширился круг чтения рядового гражданина, и стали богаче представления о мировой культуре. Прекратилась дискриминация представителей передовой интеллигенции. Многим изгнанным, высланным, уехавшим в период прежних политических режимов возвращено гражданство, их творчество стало достоянием зрителей, слушателей, читателей».

 

6. Используя изображение, ответьте на вопрос, что такое «массовая культура»?

 

7. Прочтите предложенный текст и в нескольких тезисах выскажите общую характеристику состояния отечественной культуры. Постарайтесь выделить конкретные формы проявления кризиса отечественной культуры.

      «Кризисная ситуация, сложившаяся в России, с особой силой проявляется в духовной жизни общества. Положение в культуре нашего отечества оценивается как крайне тяжелое и даже катастрофическое. При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Массовое бескультурье — причина многих бед. Упадок морали, ожесточенность, рост преступности и насилия – злая поросль на почве бездуховности.

      Некультурный врач безразличен к страданиям больного, некультурный человек равнодушен к творческим поискам художника, некультурный строитель строит пивной ларек на месте храма, некультурный земледелец уродует землю... Вместо родной речи, богатой пословицами и поговорками,— язык, засоренный иноземными словами, блатными словечками, а то и нецензурной бранью.

      Сегодня под угрозой разрушения то, что столетиями создавали интеллект, дух, талант нации,— разрушаются старинные города, гибнут книги, архивы, произведения искусства, утрачиваются народные традиции мастерства. Опасность для страны представляет бедственное положение науки и образования. По международным стандартам интеллектуализации молодежи, выработанным по инициативе ЮНЕСКО, СССР в 50-х гг. занимал 3-е место в мире после США и Канады, в 1985 г.— 42-е, в 1990 г.—50-е.».

1. На каком месте мы находимся сегодня?

 

8 Прочтите комментарий к роману Ч.Айтматова “Буранный полустанок” (“И дольше века длится день”) и ответьте на вопросы.

      «В романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») рассказана легенда о том, как в результате чудовищной пытки был сформирован раб-манкурт, не помнящий своего прошлого, не осознающий себя человеческим существом, связанным с другими людьми, ни за что не несущий ответственности. В наши дни этот персонаж стал нарицательным. Таким манкуртом может быть любой, кому безразлично прошлое и будущее своего народа,— и простой рабочий, и деятель культуры, и человек, облеченный властью.

Создавая образ манкурта, Чингиз Айтматов поднимается до большого философского обобщения. Человек, потерявший память, лишенный духовных связей с миром, утрачивает право называться человеком. Он сохраняет только внешнюю человеческую оболочку, а по существу хуже животного, это робот, существо механическое, это античеловек.

      Пример: Польские реставраторы вызвались бескорыстно помочь в восстановлении былой красоты дворца в Царицыне. Кропотливо и старательно возвращали они к жизни все архитектурные украшения одного из крыльев дворца. Но однажды утром, приступая к другому участку, они обнаружили, что вся их прошлая работа уничтожена. Разломаны и покалечены башенки и зубцы некогда красивых стен. Все перебито и изгажено какими-то людьми, которых иначе как манкуртами и назвать нельзя... Поляки уехали, ушли навсегда, оставив на недостроенной стене дворца надпись: «Русские, что вы делаете?» Но у манкуртов нет национальности — они рабы собственного невежества».

Вопросы:

1. Кого называют манкуртами?

2 Можете ли вы привести примеры проявления манкуртизма в своем регионе?

3.Выскажи свое отношение к современным манкуртам.

 

9. Соотнесите направления культуры и определения

Название Определение направления
А. Соц-арт  1. Вид уличного творчества, включает в себя различные направления в частности бомбинг, теггинг, райтинг, скрэтчинг и др.
Б. Сюрреализм 2. Понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры.
В. Хай-тек 3. оптическое искусство, использование различных зрительных иллюзий, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий.
Г. Андерграунд   4. Сверхреализм. Направление в литературе и искусстве XX в. международное направление, при котором творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.)
Д. Граффити. 5. Стиль высоких технологий в архитектуре и дизайне
Е. Стрит-арт 6. Направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики.
Ж. Кинетическое 7. Направление в авангардистском искусстве, для которого характерны искусство использования и переработки образов массовой (популярной) культуры.
З. Оп- арт 8. Направление в отечественном искусстве, использование стилистики, языка и завоеваний соцреализма, в произведениях присутствует юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише.
И. Поп-арт 9. Искусство нового тысячелетия, искусство взаимоотношений, фанизм, виджей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.