Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Стадия вызова. II. Стадия осмысления. Стратегия « Зигзаг»



I. Стадия вызова

Найдите и справьте ошибки в предложенных вам заданиях.

I группа. Ученику предложили записать ряд слов, образованных с помощью приставки Он записал следующие: улететь, списать, нарисовать, заехать, забавлять, ударить, выход, разлив. В каких случаях он допустил ошибку и почему?

II группа. Найдите лишнее слово.

б-п в-ф г-к д-т
суп лев круг город
серп плов плуг отряд
клуб сев друг букет
тулуп шеф волк сад

III группа. Найдите лишнее слово в каждой группе. Объясните.

1.горевать 2. вода 3. пахать 4. столик
сгореть водитель пахучий столетие
гореть водный пахнет столовая
обгореть водянка запах застольная

IV группа. Исправьте ошибки.

Ученику предложили подобрать к словам другие:

1) с противоположным значением (антонимы) с приставкой на – з (-с).

Вот что у него получилось: грамотный - безграмотный; платный - бесплатный; шумный - бесшумный; сильный - бессильный; там – здесь; разжать - cжать .

На доске плакат:

Работая в группе, вы свободно обмениваетесь мнениями.

Вы имеете право на ошибку.

Критика запрещается.

Вы уважаете мнение каждого участника.

II. Стадия осмысления. Стратегия « Зигзаг»

ЭТАП I.

Парты расставлены попарно; соединены 2, получается парта для 4-х человек, расставлены параллельно доске:

 

Роли в группах распределены следующим образом:1) лидер, 2) инициатор идей, 3) корректор, 4) репортёр.

Каждая группа получает своё учебное задание, которое состоит из 4-х частей.

Материал к темам подобран таким образом, чтобы повторяя и систематизируя изученное ранее, ученики не испытывали трудностей в практическом применении правила «Буквы з и с на концах приставок».

Учебное задание №1. Выполните данное задание, обменяйтесь результатами своей работы с другими членами группы.

Часть 1.

Чтобы научиться писать правильно з и с на конце приставок, следует чётко уяснить, как пишутся приставки не на з и с.

Упражнение 1. Образуйте глаголы при помощи указанных в скобках приставок. Образец: пустить – впустить.

Писать ( пере-; над-; под-; в-; о-; за-); тащить (с-; про-; от-; до-; в-; пере-); чувствовать (пред-; про-; со-; по-;).

Часть 2.

Нужно запомнить, что в русском языке нет приставки з -.

Упражнение. З или С?

Образец: бить - сбить.

Сбор, сбегать, сгибать, сберечь, сговориться, сгоряча, сдвинуть, сделать, сдался, сдержанно, сжать, сжечь, сшить, сбить, сшибать, сзади.

( Первая буква во всех словах пропущена: …бор, …бегать, … гибать и.т. д)

Часть 3.

Повторив правописание приставок не на з - (с -), дети подходят вплотную к работе с приставками на з - (с-).

Упражнение.Запишите в 2 графы:

Приставки на Другие случаи
з - (с-)  
Образец: беспокойный сзади

Ра…глядеть, ра…певать, и…менить, бе…грамотный, пре…юбилейный, пре…праздничный, пре…верие, …делать.

Часть 4.

Проверочная работа по теме « Буквы з и с на концах приставок».

Вставить пропущенные буквы:

бе…шумный, бе…звучный, бе…покойный, бе…грамотный, бе…славный, бе…полезный, бе…жалостный, бе…домный, бе…звёздный, бе…сильный, бе…вкусный, бе…конечный, бе…сердечный, …делать, …давить, с…орудить, …дание.

КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ

Первые 3 части задания выполняют разные ученики. Третье упражнение выполняет лидер вместе с самым слабым учеником в группе. Последнее 4 задание дается как проверочная работа по теме, т.к. это второй урок по теме. Проверочную работу выполняет каждый ученик группы и класса самостоятельно после того, как дети закончили работу в группах, групповой отчетности и стадии рефлексии. Контроль производится в форме самопроверки по ключу (образцу правильного выполнения).

Учебное задание № 2.

Часть 1.

Составьте таблицу-подсказку: «Пары звонких и глухих согласных».

звонкие ------------------глухие

Образец:

[б]---------------------- [п]
[в]-----------------------[ф]
[г]----------------------- [к]
[д]-----------------------[т]
[з]----------------------- [с]
[ж]---------------------- [ш]

Упражнение 1. Составьте парами односложные слова с первым звуком каждой пары.

Образец: бок – пол; вол – флаг ит.д.

Часть 2.

Нахождение пар по звонкости-глухости.

Упражнение 2.Прочитайте пары слов; произнесите звуки, благодаря которым различаются значения этих слов в каждой паре. Укажите парные звонкие и глухие звуки, встретившиеся в словах.

Образец: [г]олос - [к]олос;

гора – кора, жить – шить, жар – шар, зуб – суп, дом – том, бочка – почка, дуб – ду[п], просьба – про[з ,]ба.

Часть 3.

Упражнение 3.Отметить в словах корни, обозначить сверху с глухого или звонкого звука начинается корень слова:

Образец: подчеркивать [ч] – глух.;

обходить, приготовь, вкатить, обтесать, наделить, обработать, подрубить, подсказать.

Часть 4.

Проверочная работа по теме «Буквы з и с на конце приставок».

Вставить пропущенные буквы: бе…шумный, бе…звучный, бе…покойный, бе…грамотный, бе…славный, бе…полезный, бе…жалостный, бе…домный, бе…звездный, бе…вкусный, бе…конечный, бе…сердечный, …делать, …давить, с…орудить, …дание.

КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ.

Таблицу составляет самый слабый ученик, остальные 3 упражнения определяются учителем по степени сложности и соответственно поручаются ученикам.

Последняя 4 часть выполняется аналогично 1 группе каждым учеником класса самостоятельно как итоговая работа по теме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.