|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Стадия вызова. II. Стадия осмысления. Стратегия « Зигзаг»I. Стадия вызова Найдите и справьте ошибки в предложенных вам заданиях. I группа. Ученику предложили записать ряд слов, образованных с помощью приставки Он записал следующие: улететь, списать, нарисовать, заехать, забавлять, ударить, выход, разлив. В каких случаях он допустил ошибку и почему? II группа. Найдите лишнее слово.
III группа. Найдите лишнее слово в каждой группе. Объясните.
IV группа. Исправьте ошибки. Ученику предложили подобрать к словам другие: 1) с противоположным значением (антонимы) с приставкой на – з (-с). Вот что у него получилось: грамотный - безграмотный; платный - бесплатный; шумный - бесшумный; сильный - бессильный; там – здесь; разжать - cжать . На доске плакат: Работая в группе, вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Критика запрещается. Вы уважаете мнение каждого участника. II. Стадия осмысления. Стратегия « Зигзаг» ЭТАП I. Парты расставлены попарно; соединены 2, получается парта для 4-х человек, расставлены параллельно доске:
Роли в группах распределены следующим образом:1) лидер, 2) инициатор идей, 3) корректор, 4) репортёр. Каждая группа получает своё учебное задание, которое состоит из 4-х частей. Материал к темам подобран таким образом, чтобы повторяя и систематизируя изученное ранее, ученики не испытывали трудностей в практическом применении правила «Буквы з и с на концах приставок». Учебное задание №1. Выполните данное задание, обменяйтесь результатами своей работы с другими членами группы. Часть 1. Чтобы научиться писать правильно з и с на конце приставок, следует чётко уяснить, как пишутся приставки не на з и с. Упражнение 1. Образуйте глаголы при помощи указанных в скобках приставок. Образец: пустить – впустить. Писать ( пере-; над-; под-; в-; о-; за-); тащить (с-; про-; от-; до-; в-; пере-); чувствовать (пред-; про-; со-; по-;). Часть 2. Нужно запомнить, что в русском языке нет приставки з -. Упражнение. З или С? Образец: бить - сбить. Сбор, сбегать, сгибать, сберечь, сговориться, сгоряча, сдвинуть, сделать, сдался, сдержанно, сжать, сжечь, сшить, сбить, сшибать, сзади. ( Первая буква во всех словах пропущена: …бор, …бегать, … гибать и.т. д) Часть 3. Повторив правописание приставок не на з - (с -), дети подходят вплотную к работе с приставками на з - (с-). Упражнение.Запишите в 2 графы:
Ра…глядеть, ра…певать, и…менить, бе…грамотный, пре…юбилейный, пре…праздничный, пре…верие, …делать. Часть 4. Проверочная работа по теме « Буквы з и с на концах приставок». Вставить пропущенные буквы: бе…шумный, бе…звучный, бе…покойный, бе…грамотный, бе…славный, бе…полезный, бе…жалостный, бе…домный, бе…звёздный, бе…сильный, бе…вкусный, бе…конечный, бе…сердечный, …делать, …давить, с…орудить, …дание. КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ Первые 3 части задания выполняют разные ученики. Третье упражнение выполняет лидер вместе с самым слабым учеником в группе. Последнее 4 задание дается как проверочная работа по теме, т.к. это второй урок по теме. Проверочную работу выполняет каждый ученик группы и класса самостоятельно после того, как дети закончили работу в группах, групповой отчетности и стадии рефлексии. Контроль производится в форме самопроверки по ключу (образцу правильного выполнения). Учебное задание № 2. Часть 1. Составьте таблицу-подсказку: «Пары звонких и глухих согласных». звонкие ------------------глухие Образец: [б]---------------------- [п] Упражнение 1. Составьте парами односложные слова с первым звуком каждой пары. Образец: бок – пол; вол – флаг ит.д. Часть 2. Нахождение пар по звонкости-глухости. Упражнение 2.Прочитайте пары слов; произнесите звуки, благодаря которым различаются значения этих слов в каждой паре. Укажите парные звонкие и глухие звуки, встретившиеся в словах. Образец: [г]олос - [к]олос; гора – кора, жить – шить, жар – шар, зуб – суп, дом – том, бочка – почка, дуб – ду[п], просьба – про[з ,]ба. Часть 3. Упражнение 3.Отметить в словах корни, обозначить сверху с глухого или звонкого звука начинается корень слова: Образец: подчеркивать [ч] – глух.; обходить, приготовь, вкатить, обтесать, наделить, обработать, подрубить, подсказать. Часть 4. Проверочная работа по теме «Буквы з и с на конце приставок». Вставить пропущенные буквы: бе…шумный, бе…звучный, бе…покойный, бе…грамотный, бе…славный, бе…полезный, бе…жалостный, бе…домный, бе…звездный, бе…вкусный, бе…конечный, бе…сердечный, …делать, …давить, с…орудить, …дание. КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ. Таблицу составляет самый слабый ученик, остальные 3 упражнения определяются учителем по степени сложности и соответственно поручаются ученикам. Последняя 4 часть выполняется аналогично 1 группе каждым учеником класса самостоятельно как итоговая работа по теме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|