|
||||||||||||||
Курсовая работаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский Государственный Технический Университет
Курсовая работа на тему: Описание исторического интерьера: Зимний дворец. Четвертая запасная половина. Угловой зал (кабинет).
Выполнила:
Воронеж 2020 1.Архивные изображения интерьера.
2. Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годы и до 1917 года оставался главной императорской резиденцией. Это четвертый по счету каменный Зимний дворец. После вступления на престол Елизаветы Петровны прежняя резиденция расширялась и перестраивалась, но казалась новой императрице слишком скромной. В 1752 году было принято решение о строительстве нового более роскошного Зимнего дворца с большим количеством залов.Строительство было завершено в 1762 году, но работа над внутренним убранством продолжалась. Здание включало в себя около 1500 комнат. Общая площадь дворца порядка 60000 м². Здание имеет четкий логический план - близкий к квадрату прямоугольник, усложненный крупными ризалитами по углам. Здесь должны были расположиться самые важные дворцовые интерьеры. В северо-западном – Тронный Зал, в северо-восточном - главная лестница (Иорданская, или Посольская), в юго-восточном – церковь, в юго-западном – театр. По второму, парадному этажу, ризалиты предполагалось связать торжественно-решенными анфиладами залов. Дворец построен в стиле пышного Елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Зимний дворец представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным. Северная анфилада тянется вдоль Невского проспекта, южная – вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров. После пожара 1837 года наружными работами (восстановлением фасадов) руководил И. М. Маевский. Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из 4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращёнными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращённый к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда, которая была создана Растрелли. В 1764 году императрица получила, присланные ей из Берлина, более трехсот дорогих полотен, принадлежавших коллекционеру живописи Йоханну Эрнсту Гоцковскому, в качестве его долга В. Долгорукову. Эти картины стали началом коллекций Эрмитажа. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города. 3.При строительстве Зимнего дворца отделкой интерьеров занимались архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А.Ринальди под руководством Бецкого.В 1780—1790-х годах работы по отделке дворцовых интерьеров продолжили И. Е. Старов и Дж. Кваренги. Тогда же на смену пышному барокко пришел более рациональный стиль-классицизм. В интерьерах дворца многочисленные зеркала создавали эффект расширения пространства, так же обильно для украшения помещений использована была позолота и многочисленные декоративные элементы. В оригинальных интерьерах Зимнего дворца смешались различные стили: барокко, рококо, сдержанная готика, классицизм, ампир. Оригинальных интерьеров Растрелли до нас почти не дошло: во время пожара 1837 года выгорела вся отделка залов. Сохранились лишь несущие кирпичные стены дворца, полуколонны в галереях первого этажа («Растреллиевская» и «Иорданская»).После пожаравосстановительными работами в Зимнем дворце руководили архитекторы В. П. Стасов, А. П. Брюллов и А. Е. Штауберт. Поздние интерьеры в основном выполнены в стиле раннего классицизма. Один из немногих интерьеров дворца, сохранивший первоначальную отделку в стиле барокко – парадная Иорданская лестница. 4. В рассматриваемое помещение №14 можно было попасть через переднюю №11, готическую гостиную №12 и библиотеку №13. В зале №13 был пробит выход на Дворцовую набережную, так называемый Угловой подъезд, был ликвидирован в конце 1945 года. Переходило помещение в общую спальню №15, затем в кабинет Александры Николаевны №16. Фрагмент плана Зимнего дворца, первый этаж, северо-западный ризалит. 5.Стили, присутствующие в рассматриваемом интерьере – романтический историзм, необарокко. 6. Угловая комната располагалась на первом этаже северо-западного ризалита, на так называемой Четвертой запасной половине, и выходила окнами на Адмиралтейство и Неву. Вход в четвертую ("детскую") запасную половину был устроен со стороны набережной и далее через винтовую Детскую лестницу (не сохранилась). Запасной эта половина стала называться после выезда из Зимнего дворца дочерей Николая I — Александры (в 1844 году) и Ольги (в 1846 году). С 1856 года до переезда в собственный Николаевский дворец здесь жил великий князь Николай Николаевич. Созданные после пожара интерьеры А. П. Брюллова частично были изменены А. И. Штакеншнейдером. План Зимнего дворца, первый этаж. Рассматриваемое помещение №14. 7. Помещение выполняло роль комнаты дочерей императора Николая I. Перестроена и обновлена в 1839 году по проекту Александра Брюллова. После смерти великой княжны Александры Николаевны в 1844 и замужества Ольги Николаевны в 1846 комнаты оставались пустыми вплоть до 1855, пока в них не вселился великий князь Николай Николаевич Старший. В середине 1850-х гг. бывшая детская комната была декорирована А.И. Штакеншнейдером. После того как дочери Николая I выехали из Зимнего дворца в их комнатах сформировалась Четвертая запасная половина. Она включала в себя Женскую и Мужскую половины. Женская половина включала унаследованные от дочерей Николая I: Готический зал, Белую гостиную, Кабинет, Опочивальню и Уборную. Последними постоянными жильцами женской части Четвертой запасной половины стали маленькие дочери Николая II, прожившие с родителями в Зимнем дворце вплоть до весны 1904 г. В начале XX века помещение выполняло роль детской гостиной; в 1917—1918 годах — приёмной наркома просвещения А. В. Луначарского. Сейчас это зал №14 Эрмитажа. Экспозицию составляют археологические памятники эпохи бронзы и раннего железа (II - середина I тыс. до н. э.), найденные при раскопках поселений и могильников Южной Сибири, Северного Кавказа и Западного Закавказья.
Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|