Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курсовая работа



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский Государственный Технический Университет

 

Курсовая работа

на тему:

Описание исторического интерьера:

Зимний дворец.

Четвертая запасная половина. Угловой зал (кабинет).
Кабинет Ольги Николаевны.

 

Выполнила:
студентка группы бРАН-171
Сергеева С. Ю.
Проверила:
Черкасова Д. С.

 

 

Воронеж 2020

1.Архивные изображения интерьера.


Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (кабинет).
Гау Эдуард Петрович (1807-1887).
Середина XIX века, бумага, акварель.


Кабинет великой княжны Ольги Николаевны в Зимнем дворце.
Юшков Федор Иосифович (1819-1876).
1846, холст, масло.


Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (кабинет).
Андрей Алексеевич Редковский (1831 - 1909).
1866 год, бумага, акварель.


Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (кабинет).
Гау Эдуард Петрович (1807-1887).
1868 год, бумага, акварель.

 

2. Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годы и до 1917 года оставался главной императорской резиденцией. Это четвертый по счету каменный Зимний дворец.

После вступления на престол Елизаветы Петровны прежняя резиденция расширялась и перестраивалась, но казалась новой императрице слишком скромной. В 1752 году было принято решение о строительстве нового более роскошного Зимнего дворца с большим количеством залов.Строительство было завершено в 1762 году, но работа над внутренним убранством продолжалась. Здание включало в себя около 1500 комнат. Общая площадь дворца порядка 60000 м².

Здание имеет четкий логический план - близкий к квадрату прямоугольник, усложненный крупными ризалитами по углам. Здесь должны были расположиться самые важные дворцовые интерьеры. В северо-западном – Тронный Зал, в северо-восточном - главная лестница (Иорданская, или Посольская), в юго-восточном – церковь, в юго-западном – театр. По второму, парадному этажу, ризалиты предполагалось связать торжественно-решенными анфиладами залов. Дворец построен в стиле пышного Елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах.

Зимний дворец представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения.

Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным. Северная анфилада тянется вдоль Невского проспекта, южная – вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров.

После пожара 1837 года наружными работами (восстановлением фасадов) руководил И. М. Маевский.

Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из 4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращёнными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращённый к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда, которая была создана Растрелли.

В 1764 году императрица получила, присланные ей из Берлина, более трехсот дорогих полотен, принадлежавших коллекционеру живописи Йоханну Эрнсту Гоцковскому, в качестве его долга В. Долгорукову. Эти картины стали началом коллекций Эрмитажа. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города.

3.При строительстве Зимнего дворца отделкой интерьеров занимались архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж. Б. Валлен-Деламот и А.Ринальди под руководством Бецкого.В 1780—1790-х годах работы по отделке дворцовых интерьеров продолжили И. Е. Старов и Дж. Кваренги. Тогда же на смену пышному барокко пришел более рациональный стиль-классицизм.

В интерьерах дворца многочисленные зеркала создавали эффект расширения пространства, так же обильно для украшения помещений использована была позолота и многочисленные декоративные элементы.

В оригинальных интерьерах Зимнего дворца смешались различные стили: барокко, рококо, сдержанная готика, классицизм, ампир. Оригинальных интерьеров Растрелли до нас почти не дошло: во время пожара 1837 года выгорела вся отделка залов. Сохранились лишь несущие кирпичные стены дворца, полуколонны в галереях первого этажа («Растреллиевская» и «Иорданская»).После пожаравосстановительными работами в Зимнем дворце руководили архитекторы В. П. Стасов, А. П. Брюллов и А. Е. Штауберт. Поздние интерьеры в основном выполнены в стиле раннего классицизма. Один из немногих интерьеров дворца, сохранивший первоначальную отделку в стиле барокко – парадная Иорданская лестница.

4. В рассматриваемое помещение №14 можно было попасть через переднюю №11, готическую гостиную №12 и библиотеку №13. В зале №13 был пробит выход на Дворцовую набережную, так называемый Угловой подъезд, был ликвидирован в конце 1945 года. Переходило помещение в общую спальню №15, затем в кабинет Александры Николаевны №16.

Фрагмент плана Зимнего дворца, первый этаж, северо-западный ризалит.

5.Стили, присутствующие в рассматриваемом интерьере – романтический историзм, необарокко.

6. Угловая комната располагалась на первом этаже северо-западного ризалита, на так называемой Четвертой запасной половине, и выходила окнами на Адмиралтейство и Неву.

Вход в четвертую ("детскую") запасную половину был устроен со стороны набережной и далее через винтовую Детскую лестницу (не сохранилась). Запасной эта половина стала называться после выезда из Зимнего дворца дочерей Николая I — Александры (в 1844 году) и Ольги (в 1846 году). С 1856 года до переезда в собственный Николаевский дворец здесь жил великий князь Николай Николаевич. Созданные после пожара интерьеры А. П. Брюллова частично были изменены А. И. Штакеншнейдером.

План Зимнего дворца, первый этаж. Рассматриваемое помещение №14.

7. Помещение выполняло роль комнаты дочерей императора Николая I. Перестроена и обновлена в 1839 году по проекту Александра Брюллова.

После смерти великой княжны Александры Николаевны в 1844 и замужества Ольги Николаевны в 1846 комнаты оставались пустыми вплоть до 1855, пока в них не вселился великий князь Николай Николаевич Старший. В середине 1850-х гг. бывшая детская комната была декорирована А.И. Штакеншнейдером.

После того как дочери Николая I выехали из Зимнего дворца в их комнатах сформировалась Четвертая запасная половина. Она включала в себя Женскую и Мужскую половины. Женская половина включала унаследованные от дочерей Николая I: Готический зал, Белую гостиную, Кабинет, Опочивальню и Уборную. Последними постоянными жильцами женской части Четвертой запасной половины стали маленькие дочери Николая II, прожившие с родителями в Зимнем дворце вплоть до весны 1904 г. В начале XX века помещение выполняло роль детской гостиной; в 1917—1918 годах — приёмной наркома просвещения А. В. Луначарского.

Сейчас это зал №14 Эрмитажа. Экспозицию составляют археологические памятники эпохи бронзы и раннего железа (II - середина I тыс. до н. э.), найденные при раскопках поселений и могильников Южной Сибири, Северного Кавказа и Западного Закавказья.

 

 

 

 


Детальное описание конструктивных, отделочных и предметных особенностей интерьера:

Наименование позиции Фотографическое изображение фрагмента или предмета интерьера Аналог Описание
Потолочные конструкции Зимний дворец, угловой кабинет, фрагмент картины Э.Гау, середина XIX века, потолок. Зимний дворец, угловой кабинет, современное состояние потолка. Гатчинский дворец, кабинет императрицы Марии Александровны. Зимний дворец, большой кабинет Николая I. Конструкция потолка - сомкнутый свод с восемью распалубками. Потолок зала украшает золоченный лепной орнамент. По периметру четыре плафона с фресками. Формы и декор потолка характерны для барокко.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.