|
||||||||
Решение треугольников. Ход урока. I. Изучение нового материала. П. 99. Видео.Презентация.. Конспект в тетради.Решение треугольников Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач. Ход урока I. Изучение нового материала. П. 99. Видео.Презентация. Конспект в тетради. 1. Решением треугольника называется нахождение всех его шести элементов (то есть трех сторон и трех углов) по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник. 2. При решении треугольников используют теоремы синусов и косинусов, причем при вычислении углов треугольника предпочтительнее использовать теорему косинусов, а не теорему синусов. Например, зная три стороны треугольника, для вычисления первого угла применяем теорему косинусов, а для вычисления второго угла можно использовать как ту, так и другую теоремы. Но поскольку синус угла равен синусу смежного с ним угла, то нахождение синуса угла еще не позволяет определить сам угол – он может быть острым или тупым. Если же вычислить косинус угла, то по его знаку и величине угол определяется однозначно. 3. Рассмотреть три задачи на решение треугольника: 1) решение треугольника по двум сторонам и углу между ними; 2) решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам; 3) решение треугольника по трем сторонам. При этом будем пользоваться следующими обозначениями для сторон треугольника АВС: АВ = с; ВС = а; СА = b. 4. В тетрадях оформляют таблицу-памятку.
III. Решение задач. Решить задачу № 1025 в тетрадях: вариант 1-а,в,д,ж ; 2 вариант-б,г,е,з используя таблицы Брадиса и микрокалькуляторы.
|
||||||||
|