Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА № 3. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ



ТЕМА № 3. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Дайте определения понятиям.

Эмпиризм -  
Индуктивный метод -  

 

 

Задание № 2. Опишите «идолы Бэкона»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3. Поясните метафору Бэкона о пауке, муравье и пчеле.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Обоснуйте тезис Локка «нет ничего в уме, чего прежде не было бы в ощущении».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5. Что такое - tabula rasa?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 6. Дайте определения понятиям.

 

Дуализм

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скептицизм

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедуктивный метод

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механицизм

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­____

Задание № 7. Проинтерпретируйте высказывание Декарта: «А как часто виделась мне во время ночного покоя привычная картина – будто я сижу здесь, перед камином, одетый в халат, в то время как я раздетый лежал в постели! …когда я вдумываюсь в это внима-тельнее, то ясно вижу, что сон никогда не может быть отличён от бодрствования с помощью верных признаков; мысль эта повергает меня в оцепенение, и именно это состояние почти укрепляет меня в представлении, будто я сплю».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8. Проанализируйте гипотезу Декарта о «злом демоне».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 9. Сформулируйте суть утверждения «Cogito ergo sum» (лат. – «Мыслю, следовательно, существую»).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 10. Дайте определение психофизическому параллелизму.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Задание № 11. Раскройте тезисы Спинозы.

 

«Я буду рассматривать человеческие действия и страсти совершенно так же, как если бы дело шло о линиях, плоскостях или телах», «порядок и связь идей те же, что и порядок и связь вещей».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Надо не оплакивать человеческие действия, не осмеивать и не презирать, а понимать».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 12. Беркли писал: «Существование чувственно воображаемой вещи ничем не отличается от чувственного воображения или восприятия». Докажите тезис «esse est percipi» (лат. «Быть значит быть воспринимаемым»), используя пример с «вишней».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №13. Приведите четыре аргумента Беркли сформулированные им против существования материи.

 

     
     
     
     

 

Задание № 14.Дайте определение понятию:

Агностицизм

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 15. Юм считал, что: «...Предположение «будущее похоже на прошлое» не основано на каких-либо аргументах, но проистекает исключительно из привычки, которая принуждает нас ожидать в будущем той последовательности объектов, к которой мы привыкли». Проанализируйте это утверждение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 16. Кто придумал понятие «философская интоксикация»? Дайте определение и приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 21.Вольтер говорил: «Народы были бы счастливы, имея государей философов», и в то же время «государи были бы еще более счастливы, имея значительное число подданных-философов». Выразите своё отношение к этой гипотезе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 22. Вольтер писал: «Хотят понять, был ли сын божий порожден или сотворен; был ли он порожден во времени или до него; единосущ ли он с богом-отцом или подобен ему… В общем, начиная с единосущности и кончая пресуществлением (термины, столь же трудные для произношения, как и для понимания), все было предметом спора, а каждый спор влек за собой реки крови». Проинтерпретируйте высказывание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 23. Руссо писал: «Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: «Это мое!» – и нашел людей достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: «Остерегитесь слушать этого обманщика; вы погибли, если забудете, что плоды земли – для всех, а сама она – ничья!»« К чему склонял Руссо читателей своими идеями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.