Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХАРАКТЕРИСТИКИ



ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный законодательный акт был принят в царствование Екатерины Второй.

2) В подготовке данного законодательного акта участвовал П. А. Столыпин.

3) В том же году, к которому относится принятие данного закона, в России был учреждён мировой суд.

4) В том же году, к которому относится принятие данного закона, был принят Указ о престолонаследии.

5) В царствование, в которое был принят данный законодательный акт, произошло присоединение к Российской империи Крыма.

6) Государь, принявший данный законодательный акт, пал жертвой террористического покушения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       

7.Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

2) договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

3) роспуск Организации Варшавского договора

4) вступление СССР в ООН

5) договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)

6) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Оборона Брестской крепости в ____________ г. показала один из примеров стойкости советских солдат и командиров.

Б) Во время наступления на Москву фашистским войскам не удалось взять г. ____________.

В) Одним из руководителей молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» был ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. Третьякевич

2) 1941 г.

3) 1942 г.

4) Калинин

5) Н. Кузнецов

6) Тула

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В
     

9.Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

 

ДЕЯТЕЛИ   НАУКИ
A) Г. И. Невельской Б) В. Я. Струве B) Н. И. Пирогов Г) Н. И. Лобачевский   1) географические исследования 2) медицинские исследования 3) проблемы органической химии 4) неевклидова геометрия 5) астрономия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

10.Прочтите отрывок из речи на заседании Государственной думы и укажите фамилию автора.

 

«Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова.

Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал “что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил”. Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра».

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Государственный деятель Период Событие
__________(А) Март—август 1998 г. __________(Б)
Билл Клинтон 1992-2000гг __________(В)
__________(Г) __________(Д) Первый выпуск Государственных краткосрочныхоблигаций (ГКО)
Б. Н. Ельцин __________(Е) Либерализация цен

 

Пропущенные элементы:

 

1) ноябрь 1991 г. — июнь 1992 г.

2) начало реализации приоритетных национальных проектов

3) был американским президентом когда было принято решение НАТО о бомбардировке Югославии

4) декабрь 1992 г. — март 1998 г.

5) B. C. Черномырдин

6) объявление технического дефолта

7) С. В. Кириенко

8) май−август 1999 г.

9) М. М. Касьянов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

12.Прочтите отрывок из циркуляра министра иностранных дел к дипломатическим представителям России за границей.

 

«Государь император в доверии к чувству справедливости держав, подписавших трактат 1856 года, и к их сознанию собственного достоинства повелевает вам объявить, что его величество не может долее считать себя

связанным обязательствами трактата 18 (30) марта 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права на Чёрном море; что его императорское величество считает своим правом и своей обязанностью заявить его величеству султану о прекращении силы отдельной и дополнительной к упомянутому трактату конвенции, определяющей количество и размеры военных судов, которые обе прибрежные державы предоставили себе содержать в Чёрном море…

[Его императорское величество] не перестаёт, по-прежнему, вполне признавать главные начала трактата 1856 года…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Упоминаемый в тексте трактат 1856 г. был заключён в Берлине.

2) Данный циркуляр был издан в 1870 г.

3) Государь император, воля которого отражается в циркуляре, – Александр II.

4) Циркуляр был издан во время очередной русско-турецкой войны.

5) В тексте циркуляра подчёркивается несправедливость ограничительных для России условий трактата 1856 г.

6) В циркуляре говорится о том, что Россия отказывается от соблюдения всех положений трактата 1856 г.

13.Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

14.Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».

15.Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.

16.Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. И. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Московский Кремль Б) Дворец Марли в Петергофе В) Успенский собор во Владимире Г) монумент «Рабочий и колхозница»   1) Памятник расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме. 2) Архитектор — основоположник русского ампира. 3) Один из немногих памятников русского зодчества, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева. 4) Постройка получила свое название от резиденции французского короля Людовика XIV близ Парижа. 5) Памятник воздвигнут в честь павших участников Октябрьской революции. 6) Автор сооружения был(-а) родом из Латвии.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

18.Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

19.Укажите изображения объектов, построенных в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

20.Назовите российского императора, в период правления которого написана данная Записка. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана Записка. Назовите австрийского императора, которого автор записки называет «тамошним венчанным юношей».

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 35–37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из Записки российского журналиста

«…Даже Австрия, недавно спасённая нами от конечной гибели, объявляет себя только что нейтральною и во многих случаях, особенно судя по последним известиям, действует заодно с морскими державами…

Россия спасла Австрию и спасает её всякую минуту теперь: отнимите у венгерцев, итальянцев, славян мысль, что в нужном случае Россия вступится опять за Австрию, и вы увидите, долго ли простоит она?

По сим причинам можно, кажется, говорить с нею несколько твёрже и не считать её нейтралитета особенным благодеянием, и если великий Император России, на двадцать девятом году Своего царствования, осчастливит своим посещением Ольмюц, то тамошний венчанный юноша не должен бы, кажется, предъявлять Ему выгоды своей искусственной монархии, существующей только по доброй воле его великодушного Союзника, а предать ему себя и её в полное распоряжение.

Может быть, я не справедлив к нему, пишучи это под влиянием иностранных газет, которые приписывают ему какую-то самостоятельность, оскорбительную для русского, преданного своему Государю. Может быть, он исполнен сыновних чувствований к своему благодетелю, как и должен, но, кроме него, в Австрии есть ещё правительство, есть дипломатия, есть бюрократия, враждебные искони России, знаменитые своим предательством, которым и должно открывать иногда глаза, чтоб не забывались.

Я остаюсь при своём мнении, и нынешнее путешествие утвердило меня в нём окончательно: союз Австрии с Россией ещё противоестественнее союза Франции с Англией. Что это за союз – укажу на один маловажный пример – если одной книги, одного номера газеты или журнала нельзя переслать из России в Австрию без величайшего затруднения, как будто бы они были пропитаны ядом. Утвердиться России на Дунае Австрия всегда будет мешать больше, нежели даже Франция и Англия, потому что, приблизясь к Сербии, а, следовательно, к её Сирмии, военной границе, вообще к славянам, мы повесим над нею меч Дамоклов; так из чего же мы будем хлопотать? А пожертвовать для неё славянами, значит обрубать себе руки, увечить себе тело».

21.Почему, по мнению автора Записки, Россия спасает Австрию «всякую минуту теперь»? Какой пример приводит автор Записки, чтобы показать отсутствие реального союза между Австрией и Россией? Почему, по мнению автора Записки, такой союз практически невозможен?

 

22.Укажите любые три итога войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана данная Записка.

 

23.В отличие от Западной Европы, русские средневековые города были деревянными, из камня строились лишь храмы и крепостные стены. Приведите не менее трёх объяснений такого отличия.

24.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Существование Государственной Думы в период 1906-1907 гг. никак не подрывало прерогатив самодержавной власти императора.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Александр Невский;

2) М. И. Кутузов;

3) Л. И. Брежнев;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.