|
|
Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 2
Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. Распределите по юридической силе данные нормативно-правовые акты и дайте характеристику юридической силы нормативно –правового акта: Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (действующая редакция, 2016); Договор между ООО «Юпитер» и ЗАО «Звезда»; Конституция РФ; Указ Президента РФ от 03 ноября 2016 года №585 «О приеме в гражданство Российской Федерации»;Устав Завода «Красный Октябрь»; Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями); Устав Волгоградской области; Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Конституционном Суде Российской Федерации". 1.Укажите классификацию нормативно-правовых актов? 2.Укажите виды толкования нормативных актов на территории РФ?
Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
| |
Составлен в соответствии с утвержденными Контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине: Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
Преподаватель ________________________________________________ Григорьян А.В.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» | |
Зам. директора по НМР ____________________ С.А. Костина «_______» _______________2020 г. | Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) 2020/2021 учебный год |
Экзамен по учебной дисциплине: ОП 01. Теория государства и права | |
Экзаменационный билет №2 | |
Задание 1 Текст задания: ответьте на 30 вопросов теста. К каждому тестовому заданию дается три варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в). Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
1. Политический режим, при котором государство берет общество под всесторонний контроль, населению не гарантируются права личности, правящая партия занимает господствующее место в политической системе, – а) тоталитарный; б) авторитарный; в) демократический. 2. Функции государства осуществляют а) население и политические организации; б) депутаты представительного органа; в) государственные органы в пределах своей компетенции. 3. Правительство РФ – орган а) исполнительной власти; б) законодательной власти; в) судебной власти. 4. Юридические функции права: а) просвещение и воспитание; б) охранительная и регулятивная; в) культурно-историческая и социального контроля. 5. Наименее значимый, исходный элемент системы права: а) нормативно-правовой акт; б) норма права; в) отрасль права. 6. Общественные отношения, регулируемые определенной отраслью, составляют: а) ее метод; б) ее предмет; в) ее норму. 7. Метод отраслей публичного права характеризуется: а) императивностью; б) диспозитивностью; в) демократизмом. 8. Опубликованный комментарий к закону как вид толкования права является: а) нормативным; б) доктринальным; в) обыденным. 9. Форма систематизация законодательства, направленная на устранение множественности актов: а) консолидация; б) унификация; в) кодификация. 10. Реализация запрещающей нормы права: а) соблюдение; б) использование; в) применение. 11. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело с помощью нормы, регулирующей сходный случай – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 12. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт божественного промысла» а) теологической; б) патриархальной; в) патримониальной. 13. Способность субъекта права самостоятельно, своими осознанными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности, мера реального участия в правоотношении – а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность. 14. То, по поводу чего возникает правоотношение, посредством чего управомоченный субъект удовлетворяет свой законный интерес, – а) объект правоотношения; б) содержание правоотношения; в) материальные блага. 15. Принцип равенства всех перед законом и судом является а) отраслевым; б) межотраслевым; в) общеправовым. 16. Принцип деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым население имеет права участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей, – а) федерализм; б) демократизм; в) разделение властей. 17. Система социальных норм, исходящих от общества и обеспеченных силой общественного мнения, – а) нормы права; б) нормы морали; в) нормы религии. 18. Элемент логической структуры нормы права, определяющий само правило поведения – а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 19. Политический режим, при котором государство берет общество под всесторонний контроль, населению не гарантируются права личности, правящая партия занимает господствующее место в политической системе, – а) тоталитарный; б) авторитарный; в) демократический. 20. Форма реализации права, осуществляемая компетентным государственным органом, – а) использование права; б) применение права; в) соблюдение права. 21. Способ восполнения пробела в законодательства, заключающийся в возможности урегулировать дело на основе отраслевых или общеправовых принципов, – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 22. Признание за религиозными текстами юридической силы характерно для правовых систем а) религиозного права; б) англо-саксонской (семьи общего права); в) обычного права. 23. Содержание правоотношения составляют а) субъективные права и юридические обязанности; б) правоспособность и дееспособность; в) гипотеза, диспозиция, санкция. 24. Юридический факт, наличие которого подразумевается, в случае несоответствия нуждается в опровержении – а) презумпция; б) санкция; в) превенция. 25. Источник права, в котором стороны сами определяют норму для своих взаимоотношений, – а) правовой обычай; б) договор нормативного содержания; в) подзаконный акт. 26. Характер нормы: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания» – а) норма-принцип; б) норма-дефиниция; в) норма-декларация. 27. Положение «Закон обратной силы не имеет» характеризует действие закона а) во времени; б) в пространстве; в) по кругу лиц. 28. Не является признаком нормы права а) обеспечение силой общественного мнения; б) общеобязательность; в) формальная определенность. 29. Система способов воздействия отрасли на регулируемые ею общественные отношения: а) предмет отрасли; б) метод отрасли; в) принцип отрасли. 30. Метод отраслей частного права характеризуется а) императивностью; б) диспозитивностью; в) охранительной направленностью. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
Задание 2
Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. Гражданин Иванов обратился к юристу с вопросом, как ему поступить в случае, если ратифицированная Россией Международная Конвенция противоречит нормам, установленным Конституции РФ. 1.Что будет выше по юридической силе? 2.Какие еще законодательные акты можно назвать, и как они будут распределяться по юридической силе и применятся в процессе исполнения норм? Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
| |
Составлен в соответствии с утвержденными Контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине: Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
Преподаватель ________________________________________________ Григорьян А.В.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» | |
Зам. директора по НМР ____________________ С.А. Костина «_______» _______________2020 г. | Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) 2020/2021 учебный год |
Экзамен по учебной дисциплине: ОП 01. Теория государства и права | |
Экзаменационный билет №3 | |
Задание 1
Текст задания: ответьте на 30 вопросов теста. К каждому тестовому заданию дается три варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в). Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
1. Элемент логической структуры нормы права, определяющий неблагоприятные последствия, наступающие для нарушителя нормы права, – а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 2. Норма, не допускающая отступлений от предложенной законодателем модели поведения, – а) императивная; б) диспозитивная; в) управомочивающая. 3. Правило, сложившееся в результате многократного повторения людьми определенных действий, официально признанное государством и взятое им под защиту, – а) правовой обычай; б) нормативно-правовой акт; в) ритуал. 4. Форма систематизации законодательства, связанная с полной переработкой его содержания, в ходе которой устраняются пробелы, дублирования, результатом которой является принятие нового акта, – а) консолидация; б) унификация; в) кодификация. 5. Характер нормы: «Закон обратной силы не имеет» – а) норма-принцип; б) норма-дефиниция; в) норма-декларация. 6. Реализация запрещающей нормы права – а) соблюдение; б) использование; в) применение. 7. Не допускает принятия решений по аналогии а) уголовное право; б) гражданское право; в) семейное право. 8. Политический режим, при котором население участвует в управлении государством, населению предоставляется и гарантируется широкий спектр прав личности, в том числе политические, – а) авторитарный; б) тоталитарный; в) демократический. 9. Независимость государственной власти от других видов социальной власти внутри страны и за её пределами – это: а) легитимность; б) суверенитет; в) легальность. 10. Форма правления – а) федеральное государство; б) демократическое государство; в) монархическое государство. 11. Основные направления деятельности государства, через которые реализуются классовая и социальная составляющие сущности государства, – а) цели; б) программы; в) функции. 12. Часть государственного аппарата, обладающая властными полномочиями, организационной структурой, правом распоряжаться частью государственного бюджета – это: а) государственное учреждение; б) государственный орган; в) армия. 13. По принципу разделения властей выделяют следующие виды органов: а) федеральные и субъектов федерации; б) исполнительные, законодательные, судебные; в) единоличные и коллективные. 14. Принцип деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым население имеет право участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей – это: а) федерализм; б) демократизм; в) разделение властей. 15. Системообразующий институт политической системы общества: а) политические партии; б) народ; в) государство. 16. Законный порядок формирования государственных органов – а) легитимность; б) суверенитет; в) легальность. 17. Государство, в котором глава церкви одновременно является главной государства, а) теократическое; б) светское; в) клерикальное. 18. Реализация запрещающей нормы права: а) соблюдение; б) использование; в) применение. 19. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело с помощью нормы, регулирующей сходный случай – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 20. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт божественного промысла» а) теологической; б) патриархальной; в) патримониальной. 21. Способность субъекта права самостоятельно, своими осознанными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности, мера реального участия в правоотношении – а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность. 22. То, по поводу чего возникает правоотношение, посредством чего управомоченный субъект удовлетворяет свой законный интерес, – а) объект правоотношения; б) содержание правоотношения; в) материальные блага. 23. Принцип равенства всех перед законом и судом является а) отраслевым; б) межотраслевым; в) общеправовым. 24. Принцип деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым население имеет права участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей, – а) федерализм; б) демократизм; в) разделение властей. 25. Система социальных норм, исходящих от общества и обеспеченных силой общественного мнения, – а) нормы права; б) нормы морали; в) нормы религии. 26. Элемент логической структуры нормы права, определяющий само правило поведения – а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 27. Политический режим, при котором государство берет общество под всесторонний контроль, населению не гарантируются права личности, правящая партия занимает господствующее место в политической системе, – а) тоталитарный; б) авторитарный; в) демократический. 28. Форма реализации права, осуществляемая компетентным государственным органом, – а) использование права; б) применение права; в) соблюдение права. 29. Способ восполнения пробела в законодательства, заключающийся в возможности урегулировать дело на основе отраслевых или общеправовых принципов, – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 30. Признание за религиозными текстами юридической силы характерно для правовых систем а) религиозного права; б) англо-саксонской (семьи общего права); в) обычного права.
Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
Задание 2 Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. Верховный суд РФ принял решение о признании Конституции РФ не соответствующей государственному устройству страны . 1. Определите правомерно ли поступил Верховный суд и назовите какой компетенцией он обладает? 2. Какие еще существуют органы в судебной системе РФ и какими полномочиями они обладают? Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
| |
Составлен в соответствии с утвержденными Контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине: Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
Преподаватель ________________________________________________ Григорьян А.В.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» | |
Зам. директора по НМР ____________________ С.А. Костина «_______» _______________2020 г. | Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) 2020/2021 учебный год |
Экзамен по учебной дисциплине: ОП 01. Теория государства и права | |
Экзаменационный билет №4 | |
Задание 1 Текст задания: ответьте на 30 вопросов теста. К каждому тестовому заданию дается три варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в). Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
1. Содержание правоотношения составляют а) субъективные права и юридические обязанности; б) правоспособность и дееспособность; в) гипотеза, диспозиция, санкция. 2. Юридический факт, наличие которого подразумевается, в случае несоответствия нуждается в опровержении – а) презумпция; б) санкция; в) превенция. 3. Источник права, в котором стороны сами определяют норму для своих взаимоотношений, – а) правовой обычай; б) договор нормативного содержания; в) подзаконный акт. 4. Характер нормы: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания» – а) норма-принцип; б) норма-дефиниция; в) норма-декларация. 5. Положение «Закон обратной силы не имеет» характеризует действие закона а) во времени; б) в пространстве; в) по кругу лиц. 6. Не является признаком нормы права а) обеспечение силой общественного мнения; б) общеобязательность; в) формальная определенность. 7. Система способов воздействия отрасли на регулируемые ею общественные отношения: а) предмет отрасли; б) метод отрасли; в) принцип отрасли. 8. Независимость государственной власти от других видов социальной власти внутри страны и за её пределами – это: а) легитимность; б) суверенитет; в) легальность. 9. Форма правления – а) федеральное государство; б) демократическое государство; в) монархическое государство. 10. Часть государственного аппарата, обладающая властными полномочиями, организационной структурой, правом распоряжаться частью государственного бюджета – это: а) государственное учреждение; б) государственный орган; в) армия. 11 По принципу разделения властей выделяют следующие виды органов: а) федеральные и субъектов федерации; б) исполнительные, законодательные, судебные; в) единоличные и коллективные. 12. Принцип деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым население имеет право участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей – это: а) федерализм; б) демократизм; в) разделение властей. 13. Системообразующий институт политической системы общества: а) политические партии; б) народ; в) государство. 14. Законный порядок формирования государственных органов – а) легитимность; б) суверенитет; в) легальность. 15. Государство, в котором глава церкви одновременно является главной государства, а) теократическое; б) светское; в) клерикальное. 16. Реализация запрещающей нормы права: а) соблюдение; б) использование; в) применение. 17. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело с помощью нормы, регулирующей сходный случай – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 18. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это продукт божественного промысла» а) теологической; б) патриархальной; в) патримониальной. 19. Способность субъекта права самостоятельно, своими осознанными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности, мера реального участия в правоотношении – а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность. 20. То, по поводу чего возникает правоотношение, посредством чего управомоченный субъект удовлетворяет свой законный интерес, – а) объект правоотношения; б) содержание правоотношения; в) материальные блага. 21. Принцип равенства всех перед законом и судом является а) отраслевым; б) межотраслевым; в) общеправовым. 22. Принцип деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым население имеет права участвовать в управлении государством непосредственно и через своих представителей, – а) федерализм; б) демократизм; в) разделение властей. 23. Система социальных норм, исходящих от общества и обеспеченных силой общественного мнения, – а) нормы права; б) нормы морали; в) нормы религии. 24. Элемент логической структуры нормы права, определяющий само правило поведения – а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 25. Политический режим, при котором государство берет общество под всесторонний контроль, населению не гарантируются права личности, правящая партия занимает господствующее место в политической системе, – а) тоталитарный; б) авторитарный; в) демократический. 26. Форма реализации права, осуществляемая компетентным государственным органом, – а) использование права; б) применение права; в) соблюдение права. 27. Способ восполнения пробела в законодательства, заключающийся в возможности урегулировать дело на основе отраслевых или общеправовых принципов, – а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 28. Юридический факт, наличие которого подразумевается, в случае несоответствия нуждается в опровержении – а) презумпция; б) санкция; в) превенция. 29. Источник права, в котором стороны сами определяют норму для своих взаимоотношений, – а) правовой обычай; б) договор нормативного содержания; в) подзаконный акт. 30. Положение «Закон обратной силы не имеет» характеризует действие закона а) во времени; б) в пространстве; в) по кругу лиц. Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
Задание 2
Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. Проведите классификацию государственных органов на основе принципа разделения властей, по действию в пространстве, по иерархии органы: Президент России; Конституционный Суд России; Глава Администрации (Губернатор) Волгоградской области; Министерство общего и профессионального образования Волгоградской области; Генеральная Прокуратура России; Федеральная антимонопольная служба РФ; Управление внутренних дел Московской области; Уполномоченный по правам человека; Государственная Дума России; Министерство финансов России. 1.На какие ветви разделяется власть в РФ? 2.Какие муниципальные органы государственной власти могут принимать нормативные акты без согласования с федеральными органами государственной власти? Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
| |
Составлен в соответствии с утвержденными Контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине: Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
Преподаватель ________________________________________________ Григорьян А.В.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» | |
Зам. директора по НМР ____________________ С.А. Костина «_______» _______________2020 г. | Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) 2020/2021 учебный год |
Экзамен по учебной дисциплине: ОП 01. Теория государства и права | |
Экзаменационный билет №5 | |
Задание 1 Текст задания: ответьте на 30 вопросов теста. К каждому тестовому заданию дается три варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в). Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
1. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело на основе отраслевых или общеправовых принципов а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 2. Основной источник права в романо-германской правовой системе – это а) прецедент; б) нормативно-правовой акт; в) правовой обычай. 3. Деление права на общее право и право справедливости характерно для правовой системы а) романо-германской (континентальной семьи); б) англо-саксонской (семьи общего права); в) обычного права. 4. Деление права на публичное и частное характерно для правовой системы а) романо-германской (континентальной семьи); б) англо-саксонской (семьи общего права); в) обычного права. 5. Процесс восприятия основных положений классического римского права другими национальными правовыми системами а) гипотеза; б) рецепция; в) превенция. 6. Систематизированное законодательство определенной отрасли права, ведущий отраслевой источник права – а) Конституция РФ; б) кодекс; в) закон. 7. Способность субъекта права иметь субъективные права и юридические обязанности, необходимое условие правоотношения а) правоспособность; б) дееспособность; в) деликтоспособность. 8. Форма вины, при которой субъект знал о возможном противоправном результате и сознательно допускал его наступления, – а) прямой умысел; б) косвенный умысел; в) неосторожность. 9. Мера возможного поведения субъекта в правоотношении а) юридическая обязанность; б) субъективное право; в) правоспособность. 10. Наступает только в судебном порядке а) уголовная ответственность; б) дисциплинарная ответственность; в) административная ответственность. 11. Правоотношение, в котором субъективному праву управомоченного субъекта соответствует неограниченное число обязанных уважать это субъективное право субъектов а) абсолютное; б) относительное; в) охранительное. 12. Форма систематизации законодательства, направленная на устранение множественности актов, – а) консолидация; б) унификация; в) кодификация. 13. По характеру последствий выделяют следующие виды юридических фактов: а) факты события и действия; б) правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие факты; в) юридические составы. 14. Исходный элемент системы права а) нормативно-правовой акт; б) закон; в) норма права. 15. Устойчивая совокупность юридических фактов, каждый из которых необходим для наступления определенных юридических последствий а) юридический состав; б) рецидив; в) множественность 16. Отраслевой кодекс по юридической силе – а) федеральный закон; б) подзаконный акт общего действия; в) локальный нормативный акт. 17. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы в РФ – а) Конституция РФ; б) Федеральный закон; в) Указ Президента. 18. Форма реализации права, осуществляемая компетентным государственным органом, а) использование права; б) применение права; в) соблюдение права. 19. Толкование, даваемое органом, издавшим нормативно-правовой акт, – а) аутентичное; б) доктринальное; в) обыденное. 20. Элемент логической структуры нормы права, определяющий неблагоприятные последствия, наступающие для нарушителя нормы права, – а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 21. Правоотношение, в котором субъективному праву управомоченного субъекта соответствует юридическая обязанность четко определенного обязанного субъекта а) абсолютное; б) относительное; в) охранительное. 22. Исходный элемент системы законодательства а) норма права; б) нормативно-правовой акт; в) отрасль права. 23. Если одно и то же общественное отношение одновременно регулируют общая и специальная нормы, первоочередному применению подлежит а) общая норма; б) специальная норма; в) коллизионная норма. 24. Система социальных норм, установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой, – а) нормы права; б) нормы морали; в) политическая программа. 25. Реализация запрещающей нормы права а) соблюдение; б) использование; в) применение. 26. Норма, предписывающая активную модель поведения (совершить определенные действия), – а) управомочивающая; б) обязывающая; в) запрещающая. 27. В рамках какой теории происхождения государства была высказана следующая идея: «Государство – это результат разрастания семьи, в котором власть монарха является производной от власти отца» а) теологической; б) патриархальной; в) патримониальной. 28. Способ восполнения пробела в законодательстве, заключающийся в возможности урегулировать дело с помощью нормы, регулирующей сходный случай а) аналогия права; б) аналогия закона; в) правотворчество. 29. Норма, не допускающая отступлений от предложенной законодателем модели поведения, – а) императивная; б) диспозитивная; в) управомочивающая. 30. Источник права – а) судебный прецедент; б) приговор суда; в) решение суда.
Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
Задание 2
Текст задания: Внимательно прочитайте и выполните кейс-задание. Расставьте в правильном хронологическом порядке основные стадии избирательного процесса: а) процесс голосования по избирательным участкам; б) выдвижение кандидатов на выборные должности и их регистрация; в) организация избирательных округов с приблизительно равным числом избирателей; г) регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей; д) предвыборная агитация; е) установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам голосования; ж) назначение выборов; з) создание избирательных комиссий; и) подведение итогов голосования. 1.Какие избирательные системы существуют и как применяются на территории РФ? 2.Какие основные принципы избирательного права действуют на территории РФ?
Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: экзамен 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: ручка, бумага.
| |
Составлен в соответствии с утвержденными Контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине: Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
Преподаватель ________________________________________________ Григорьян А.В.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж» | |||
Зам. директора по НМР ____________________ С.А. Костина «_______» _______________2020 г. | Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) 2020/2021 учебный год | ||
Экзамен по учебной дисциплине: ОП 01. Теория государства и права | |||
Экзаменационный билет №6 | |||
Задание 1 Текст задания: ответьте на 30 вопросов теста. К каждому тестовому заданию дается три варианта ответа, один из которых – правильный. Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в). Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
1. Официальный акт пр
|
|||
|