Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



Вариант №

1. Задание

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕНДЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образования Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

2. Задание

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.

3. Задание

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».

 

1) фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвестиции; 5) спрос; 6) потребление.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Задание

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

5. Задание

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях В) выдвижение гипотез Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания   1) эмпирический 2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

6. Задание

Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая

2) социальная

3) познавательная

4) производительной силы

5) прогностическая

6) рекреационная

7. Задание

Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5) Экономика как наука зародилась в античные времена.

8. Задание

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕРЫ   МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой. Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм     1) финансово-экономические методы 2) правовые методы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

9. Задание

Администрация завода решила оптимизировать фонд оплаты труда на предприятии. Какие варианты оптимизации фонда заработной платы могут быть использованы администрацией предприятия?

 

1) перевод части работников на сдельную систему оплаты труда

2) отмена ежегодных оплачиваемых отпусков

3) отмена премиальных выплат руководящим сотрудникам

4) прекращение перечисление средств в Пенсионный Фонд

5) установление по соглашению с работниками режима неполного рабочего времени

6) введение штрафов за дисциплинарные проступки.

10. Задание

На рисунке отражена ситуация на рынке внутреннего туризма страны N: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений

2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N

3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров

4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний

5) введением безвизового режима для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран

11. Задание

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

12. Задание

Социологические службы страны Z провели опрос. В ходе опроса респондентов спрашивали: «Насколько интересно Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?».

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует

2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны Z

3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе

4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе.

5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными.

13. Задание

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политическая система призвана отражать многообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть.

2) Политическая система любого общества стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.

3) Политическая система выполняет функцию определения целей и направлений развития общества и государства.

4) Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы.

5) Политическая система выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.

14. Задание

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) назначение выборов Президента Российской Федерации Б) надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации В) обнародование федеральных законов Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти Д) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти   1) Прокуратура Российской Федерации 2) Совет Федерации Российской Федерации 3) Конституционный суд Российской Федерации 4) Президент Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

15. Задание

Найдите в приведённом ниже списке полномочия Президента РФ, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) выступление в качестве главы государства с ежегодным посланием к Федеральному собранию

2) внесение поправок в текст Конституции РФ и иные конституционные законы

3) отклонение (вето) на законопроекты, принятые Государственной Думой, с целью их повторного рассмотрения

4) роспуск Государственной думы и объявление досрочных парламентских выборов в случае несогласия президента с позицией думы по бюджетным вопросам

5) подписание от имени РФ международных договоров

6) назначение судей Конституционного суда РФ

16. Задание

Какие из перечисленных ниже позиций. относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) разделение властей

2) социальное государство

3) доминирование частной собственности

4) идеологическое многообразие

5) светское государство

17. Задание

Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.

2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.

3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.

4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.

5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.

6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.

18. Задание

Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА   ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
A) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства B) право на защиту чести и доброго имени Г) право равного доступа к государственной службе Д) право иметь в частной собственности землю на приграничной территории   1) Гражданин РФ 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

19. Задание

Руководитель организации, в которой работал слесарем Тихонов, издал приказ о его увольнении за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины. Какой поступок Тихонова мог послужить юридическим основанием для издания такого приказа? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) опоздание Тихонова на работу на 3 часа

2) появление Тихонова на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

3) самовольный уход Тихонова с работы за 4,5 часа до окончания рабочего дня

4) курение Тихонова на рабочем месте

5) совершение Тихоновым хищения по месту работы

6) отказ Тихонова от сверхурочной работы

20. Задание

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Целью всякой ___________(А) является власть — влияние на неё или участие в ней. Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто её осуществляет, с тем, что в совокупности составляет ___________(Б), в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью, ___________(В), ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основе выполнения ___________(Г). Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают ___________(Д) принимаемых властью решений и выполняют их. Следовательно, взаимодействие власти и общества определяет ___________(Е) социальной системы, её стабильность и динамизм.»

 

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) деятельность человека 2) социальная среда 3) правомерность
4) политический процесс 5) политическая деятельность 6) характер изменений
7) политические роли 8) политическое участие 9) ресурсы

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е
           

21. Задание

Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

 

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

 

Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости... 

 

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.

 

По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...

 

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками...

 

 

(И.А Ледях)

22. Задание

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». Опираясь на текст, назовите четыре категории субъектов международного гуманитарного права, которым оно предоставляет защиту.

 

23. Задание

Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека. Каждую из них проиллюстрируйте примером.

 

24. Задание

Автор утверждает, что «Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

 

25. Задание

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «сделка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

26. Задание

Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. Задание

К юбилею фирмы сотрудникам выписали премии. Некто А. узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в спор с начальником. Отметим, что в этом учреждении решения руководства о премировании сотрудников нередко вызывали недовольство.

Определите по сфере проявления вид этого конфликта. Назовите любые два условия, при которых конфликта можно было избежать. Опираясь на обществоведческие знания, предложите один способ разрешения конфликта, прокомментировав его.

28. Задание

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Задание

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Образование — лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.