Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс Земноводные



 

Класс Земноводные

 

1. На рисунке изображена голова лягушки. Какой орган обозначен на рисунке буквой А?

  1) глаз с веком
  2) барабанная перепонка
  3) орган осязания
  4) боковая линия
2. Из какой группы рыб появились первые земноводные?

  1) Хрящевые
  2) Костистые
  3) Костно-хрящевые
  4) Кистепёрые

3. От каких древних рыб произошли земноводные?

  1) акул и скатов
  2) осётров и белуг
  3) кистепёрых
  4) костных

4. Земноводные произошли от
  1) современных латимерий
  2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб
  3) древних двоякодышащих рыб
  4) вымерших хрящевых рыб

 

5. Признаком класса земноводных является

 
  1) хитиновый покров
  2) голая кожа
  3) живорождение
  4) парные конечности
 

6. Земноводные благодаря шейному позвонку способны

  1) опускать и поднимать голову
  2) вытягивать голову вперёд
  3) делать головой вращательные движения
  4) поворачивать голову в правую и левую стороны
             

 

7. Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу

  1) рыб
  2) млекопитающих
  3) пресмыкающихся
  4) земноводных

8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве земноводных с

  1) рыбами
  2) ланцетниками
  3) моллюсками
  4) пресмыкающимися
9. Какой признак является приспособлением лягушки к жизни на суше?  
  1) половое размножение
  2) наличие клоаки
  3) подвижные веки
  4) внешнее оплодотворение
 

10. Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

  1) печени
  2) почек
  3) кишечника
  4) поджелудочной железы
     

 

11. В теле головастика на ранних этапах развития отсутствует(-ют)

  1) тpёхкамеpное сердце
  2) боковая линия
  3) жабры
  4) кишечник

Начало формы

12. Формирование у земноводных в процессе эволюции трёхкамерного сердца привело к тому, что большинство клеток их тела стали снабжаться кровью
  1) венозной
  2) артериальной
  3) смешанной
  4) богатой кислородом

 

13. Какая особенностей покровов тела характерна для земноводных животных?

  1) подкожная жировая клетчатка
  2) роговые чешуи
  3) многоклеточные железы
  4) волосяные сумки

Конец формы

Формирование трёхкамерного сердца у земноводных в процессе эволюции способствовало появлению у них

14. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?

  1) почки
  2) кожа
  3) сердце
  4) желудок

15. В связи с выходом на сушу у земноводных

  1) появились ядовитые железы
  2) клетки тела стали снабжаться кислородом
  3) между пальцами стопы формировались перепонки
  4) половые клетки утратили запас питательных веществ

16. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует об их родстве с

  1) рыбами
  2) ихтиозаврами
  3) стегоцефалами
  4) плезиозаврами

17. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
  2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
  3) головной мозг разделён на пять отделов
  4) имеется плавательный пузырь
  5) сердце трёхкамерное
  6) один круг кровообращения

18. На рисунке изображено реконструированное ископаемое животное – ихтиостега.

Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

  1) рыбами и земноводными
  2) пресмыкающимися и птицами
  3) рыбами и пресмыкающимися
  4) земноводными и птицами
Начало формы
  19. Жабы, в отличие 19. от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?
  1) они размножаются на суше
  2) у них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа
  3) у них короткие задние конечности и длинные передние
  4) они питаются наземными беспозвоночными животн ми

Конец формы

20. К какому классу относят животных, схема строения сердца которых показана на рисунке?

 

  1) Насекомые
  2) Земноводные
  3) Хрящевые рыбы
  4) Моллюски двустворчатые

21. Определите правильную последовательность развития бесхвостых земноводных.

  1) оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание икринки→ выход маленькой лягушки
  2) откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки
  3) оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки
  4) откладывание икры в воду → развитие личинки → оплодотворение → развитие лягушки

Начало формы

22. Определите правильную последовательность развития лягушки озёрной.
  1) оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание икринки → выход маленькой лягушки
  2) откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки
  3) оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки→ развитие ля ушки
  4) откладывание икры в воду → развитие личинки → развитие лягушки

Конец формы

Что отсутствует в скелете представителей класса Земноводные?

Начало формы
23. Какое усложнение в организации земноводных позволило им освоить сушу?
  1) теплокровность
  2) лёгочное дыхание
  3) внутреннее оплодотворение
  4) покровительственная окраска

Конец формы

Начало формы
24. Органы слуха земноводных представлены
  1) резонаторами
  2) наружным ухом
  3) средним ухом
  4) средним и внутренним ухом

Конец формы

Начало формы

25. Какая пара признаков отличает представителей класса Земноводные от других позвоночных животных?
  1) лёгочное дыхание и наличие почек
  2) позвоночник из нескольких отделов и передние конечности
  3) голая кожа и развитие с превращением
  4) замкнутая система кровообращения и трёхкамерное сердце

Конец формы

26. По каким признакам представители класса Земноводные отличаются от других позвоночных ?

  1) позвоночник и свободные конечности
  2) лёгочное дыхание и наличие клоаки
  3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение
  4) замкнутая система крово бращения и двухкамерное сердце

Начало формы

  27. Определите правильную последовательность процессов, характерных для развития прудовой лягушки.
  1) оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание икринки → выход маленькой лягушки
  2) откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки
  3) оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки
  4) откладывание неоплодотворённой икры в воду → развитие личинки → развитие лягушки

Конец формы

Начало формы

28. Какой цифрой на рисунке скелета лягушки обозначен позвоночник?
  1)
  2)
  3)
  4)

 

29. Какой отдел скелета отсутствует у земноводных (лягушек)?Конец формы

Что отсутствует в скелете представителей класса Земноводные?

  1) плечевой пояс конечностей
  2) кости задних конечностей
  3) грудная клетка
  4) череп

30. Признак, отличающий земноводных от рыб, – это

  1) холоднокровность
  2) строение сердца
  3) развитие в воде
  4) замкнутость кровеносной системы

31. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс

  1) Костные рыбы
  2) Млекопитающие
  3) Пресмыкающиеся
  4) Земноводные

32. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

  1) касатка
  2) тритон
  3) крокодил
  4) горбуша

33. Лёгочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря

  1) глотательным движениям
  2) сердечным сокращениям
  3) изменению объёма грудной полости тела
  4) растягиванию горла

34. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс

  1) Костные рыбы
  2) Млекопитающие
  3) Пресмыкающиеся
  4) Земноводные
Начало формы
35. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к
  1) передвижению прыжками
  2) размножению и развитию в воде
  3) дыханию атмосферным воздухом
  4) питанию наземными животными

Конец формы

Начало формы
36. Появление в процессе эволюции у земноводных трёхкамерного сердца способствовало
  1) их выходу на сушу
  2) кожному дыханию
  3) увеличению размеров их тела
  4) развитию их личинок в воде

Конец формы

Начало формы

37. Из какой группы рыб появились первые земноводные?
  1) Хрящевые
  2) Костистые
  3) Костно-хрящевые
  4) Кистепёрые

Конец формы

Начало формы

38. В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса, к которым относится изображенное животное, первыми приобрели
  1) два круга кровообращения
  2) хорду
  3) внутренний костный скелет
  4) головной мозг

Конец формы

39. Какая система органов амфибий представлена на рисунке?Какая система органов земноводных изображена на рисунке?

  1) пищеварительная
  2) нервная
  3) дыхательная
  4) мышечная
     

 

 

40. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отряд Бесхвостые
2) семейство Жабы настоящие
3) вид Жаба зелёная
4) тип Хордовые
5) царство Животные
6) класс Земноводные
 

41. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?

А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.

Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

42. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?

А. После зимней спячки лягушки скапливаются в пресных водоёмах и вымётывают оплодотворённую икру.

Б. По внешнему виду и образу жизни личинки земноводных на ранних стадиях развития больше похожи на рыб, чем на своих родителей.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

43. Верны ли суждения о земноводных?

А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.

Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

44. Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных?

А. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.

Б. С появлением лёгких у земноводных сформировался второй круг кровообращения.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

45. Верны ли суждения о развитии земноводных?

А. Личинка земноводных не похожа на взрослое животное.

Б. На ранних стадиях развития головастики имеют боковую линию, двухкамерное сердце и один круг кровообращения.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

46. Верны ли суждения о кровеносной системе земноводных?

А. Сердце земноводных состоит из двух камер.

Б. Венозная кровь от органов и тканей собирается в вены и поступает
в правое предсердие, а потом в желудочек.

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

47. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных признака из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
  2) имеется внутреннее и среднее ухо
  3) головной мозг состоит из пяти отделов
  4) имеется плавательный пузырь
  5) сердце трёхкамерное
  6) имеется один круг кровообращения

 

48. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) Органы дыхания представлены лёгкими и кожей
  2) Имеется внутреннее и среднее ухо
  3) Головной мозг состоит из пяти отделов
  4) Имеется плавательный пузырь
  5) Сердце трёхкамерное
  6) Один круг кровообращения

49. Наиболее совершенное строение лёгких среди приведённых ниже земноводных имеет

  1) лягушка остромордая
  2) аксолотль
  3) тритон обыкновенный
  4) жаба зелёная

50. Появление трёхкамерного сердца у земноводных способствовало

  1) их выходу на сушу
  2) кожному дыханию
  3) увеличению размеров их тела
  4) развитию их личинок в воде

51. Каких животных относят к классу Земноводные? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) черепахи
  2) тритоны
  3) лягушки
  4) крокодилы
  5) жабы
  6) ящерицы

52. Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1) растворяет кислород
  2) увеличивает поверхность кожи
  3) обеззараживает кожу
  4) защищает от естественных врагов
  5) увеличивает скорость движения крови
  6) способствует передвижению в наземно-воздушной среде

53. К классу земноводных не относится животное, которое на рисунке обозначено цифрой

 

  1)
  2)
  3)
  4)

54. У лягушек, как у всех наземных животных,

 
  1) скелет состоит из костной ткани
  2) глаза защищены веками, есть барабанная перепонка
  3) пальцы стопы соединены плавательной перепонкой
  4) откладка икры и развитие личинок происходит в воде
 

55. Сердце головастика по строению напоминает сердце

 
  1) рыбы
  2) моллюска
  3) взрослого земноводного
  4) взрослого пресмыкающегося
 

56. Чем ограничивается распространение земноводных?

 
  1) освещённостью местности
  2) господствующими ветрами
  3) температурой и влажностью
  4) наличием перегноя в почве
 

57. Установите соответствие между характеристикой и классом животных:
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) кровеносная система представлена одним кругом кровообращения
Б) сердце заполнено только венозной кровью
В) превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах
Г) кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения
Д) в сердце находится как венозная, так и артериальная кровь
Е) превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже
 
1) Костные рыбы
2) Земноводные
А Б В Г Д Е
           

 

58. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало формы
Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) движение осуществляется с помощью плавников
Б) среди представителей класса различают следующие экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские
В) освоили наземно-воздушную среду обитания
Г) у большинства представителей кожа покрыта чешуей
Д) кожа у представителей класса голая и покрыта слизью
Е) сердце состоит из трёх камер
 
1) Костные рыбы
2) Земноводные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

 

А Б В Г Д Е
           

 

59. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАК   КЛАСС ПОЗВОНОЧНЫХ
А) кожа тонкая и голая
Б) один круг кровообращения
В) дыхание кожное и лёгочное
Г) сердце трёхкамерное
Д) дыхание жаберное
Е) сердце двухкамерное
 
1) Костные рыбы
2) Земноводные

60. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

  1) Они размножаются на суше.
  2) У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа.
  3) У них короткие задние конечности и длинные передние.
  4) Они питаются наземными беспозвоночными животными.

61. Земноводные отличаются от рыб наличием

  1) головного мозга
  2) замкнутой кровеносной системы
  3) парных лёгких у взрослых особей
  4) органов чувств
Начало формы
62. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для лягушки?
  1) сперматозоид ⇒ личинка ⇒ куколка ⇒ взрослое животное
  2) бластула ⇒ зигота ⇒ куколка ⇒ взрослое животное
  3) яйцо ⇒ личинка ⇒ взрослое животное
  4) гаструла ⇒ куколка ⇒ личинка ⇒ взрослое животное

Конец формы

63. Важнейшими особенностями земноводных являются

  1) жабры, боковая линия, наличие плавников
  2) лёгкие, двухкамерное сердце, развитый передний мозг
  3) голая кожа, трёхкамерное сердце, наружное оплодотворение
  4) разделение крови на венозную и артериальную, теплокровность

64. Важнейшими особенностями земноводных являются

  1) жабры, боковая линия, органы чувств
  2) голая кожа, трёхкамерное сердце и наружное оплодотворение
  3) лёгкие, поперечно-полосатая мускулатура, передний мозг
  4) разделение крови на венозную и артериальную, холоднокровность

65. Наблюдения за развитием головастиков в пруду могут показать, что

 
  1) у них постепенно появляются парные конечности, исчезает хвост
  2) они только увеличиваются в размерах
  3) через 2–3 недели из них развиваются ящерицы
  4) они обрастают чешуей
 
       

 

66. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

         

 

 

1) замена жаберного дыхания лёгочным
2) откладка икры самкой в воду
3) развитие жабр, мускулатуры и скелета
4) оплодотворение икры самцами
5) появление личинки
 
 

67. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

       

 

 

1) класс Земноводные
2) тип Хордовые
3) род Жабы
4) царство Животные
5) отряд Бесхвостые
 
 

68. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

       

 

 

1) отряд Бесхвостые
2) семейство Жабы настоящие
3) вид Жаба зелёная
4) тип Хордовые
5) царство Животные
6) класс Земноводные
 
 

69. Установите последовательность прохождения пищи у лягушки, начиная с ротовой полости. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

       

 

 
1) ротовая полость
2) желудок
3) пищевод
4) клоака
5) тонкая кишка

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.