![]()
|
|||||||
Проблема этики общенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Название дисциплины: Психология общения Номер группы: Д 19-1 Форма и дата задания: комбинированное занятие 21.11.2020г. ФИО преподавателя: Авозбакиева Анна Анатольевна aavozbakieva@bk.ru Срок выполнения (сдачи) задания: 23.11.2020г. Дата консультации: 21.11.2020г.
Формулировка задания: Необходимо изучить и выполнить материал.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ Человеческое общение базируется на некоторых этических принципах, нормах и правилах. Без их соблюдения общение скатится до удовлетворения собственных потребностей, что приведет к разрушению взаимосвязей между людьми. ... важнейшее правило общения с сильными людьми: нельзя прилюдно сомневаться в их непогрешимости. У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила. Какие же нормы и правила регулируют наше общение и определяют культуру речи? Проблема этики общения Этика речевого общения определяется культурой речи. Этика предписывает людям правила нравственного поведения, этикет определяет манеры поведения в определенных ситуациях и конкретные формулы вежливости. Человек, который соблюдает этикет, но нарушает этические нормы общения, лицемерен и обманчив. Этичное и высокоморальное поведение с несоблюдением правил этикета со стороны также выглядит довольно странно и доверия не вызывает. Таким образом, понятия этики речевого общения и речевого этикета нужно рассматривать вместе. Основные этические принципы и моральные нормы общения всегда рассматривают наряду с конкретными правилами ведения беседы: приветствием, просьбой, вопросом, благодарностью, прощанием и т.д. И если с речевым этикетом знакомы практически все (способы приветствия, благодарности, поздравления, выражение благодарности и сочувствия и т.д. знакомы многим), то об этических принципах и нормах мы часто забываем.
|
|||||||
|