Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся и правовому просвещению родителей обучающихся»



 

Подготовила

Теплова Любовь Николаевна

 педагог- психолог

МБОУ «ООШ п.Пригородный»

«Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся и правовому просвещению родителей обучающихся»

 

В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, уникальности каждого человека, неповторимости. С раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, желаниями, способностями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность раскрыться как личность, само реализоваться.

Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. Задача педагога познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Все это можно сделать на родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, коллективное обсуждение сказок, рассказов. Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.

«Правовое воспитание учащихся и правовое просвещение родителей»- это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению названных выше установок. А уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и т.д. - средства, прежде всего нравственного и правового воспитания гражданина свободного общества.

Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, при этом формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.

Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.

Основными формами правового просвещения учащихся являются :

· лекции по правовой тематике;

· экскурсии, в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом;

· правовые беседы;

· использование кино, телевидения;

· диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема;

· обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас

· правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним

· наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и

· журнальных статей, специальная литература, -видео и -аудиозаписи).

Важной составной частью процесса правового воспитания старшеклассников является участие их в активной правоохранительной деятельности. Именно в процессе активной правоохранительной деятельности старшеклассники учатся практически применять нормы действующего законодательства в повседневной жизни, приобретают опыт использования их в борьбе против правонарушений.

Особенно серьёзно нужно продумывать меры по повышению правовой культуры родителей учащихся, согласно, Конституции РФ, которые обязаны заботиться о воспитании детей, растить их достойными членами общества и нести ответственность за соблюдение их детьми морально-правовых норм.

Система работы по повышению правовой культуры родителей включает в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.

Преподаватели используют следующие формы работы по правовому воспитанию:

v Проведение конкурсов юных друзей закона на лучшее знание: государственной символики России; конституционных прав и обязанностей гражданина Российской Федерации; прав ребенка и др.

v Создание правовой игры "Обязан и имею право", "Воспитай в себе гражданина".

v Организация мероприятий социальной направленности с участием подростков и молодежи, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия.

v Организация встреч с ветеранами правоохранительных органов ежегодно перед профессиональными праздниками.

v Организация "дней открытых дверей" в подразделениях правоохранительных органов, встреч с практическими работниками.

v Организация детей и подростков в защиту экологии, за чистоту городов, поселков, водоемов и др.

v Проведение конкурса рисунка по антинаркотической тематике среди школьников старших классов.

v Организация походов и поездок детей по историческим местам.

v Организация спортивных мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья и Международному Дню защиты детей, спартакиады "Быстрее, выше, сильнее".

v Уроки толерантности «Толерантность – вызов времени»

v Выставка творческих работ.

v Уроки правовых знаний - "Детство без насилия", "Мои права и обязанности", "Имею право на права", "Конвенция ООН о правах ребенка".

Цель уроков: правовое просвещение школьников; выработка умений противостоять жестокому обращению среди подростков и в семье.

v Просмотр и обсуждение фильмов, слайд-фильмов "Наши права и обязанности”, “Твои правовой статус".

 

 Тематические классные часы:

· "Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних";

· "Счастлив тот, кто счастлив дома";

· "Право на имя";

· "Я ребенок, я имею право".

Старшеклассники на классных часах изучают права и обязанности человека, которые должны соблюдаться в обществе. Они узнают и смысл таких понятий, как правонарушение, преступление, наказание, выбор, права, обязанности.

В библиотеке организуется выставка литературы по правовому просвещению, где школьники, родители, педагоги могут ознакомиться с новинками периодической печати, учебными пособиями, в которых освещается правовая тематика.
10 декабря празднуется Международный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в интернет-олимпиаде на знание прав человека.

12 декабря в России отмечается День Конституции. Ребята могут поучаствовать в викторине "А что ты знаешь о Конституции?", пройти Всероссийский тест, на знание Конституции РФ.

Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить ребенка использовать правовые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарушения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.