|
|||||||||||||||||
Посмотрите презентацию (если не загрузится пользуйтесь Новым материалом).
16.12.2020. Добрый день, ребята. Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость!» Тема нашего урока «Форма и материал»
Предлагаю сделать несколько шагов на встречу знаниям (3 шага). 1. Посмотрите презентацию (если не загрузится пользуйтесь "Новым материалом"). 2. Изучите "Новый материал" 3. Запишите тему урока в тетрадь. Выполните задание (оно в конце). Ответы запишите в тетрадь. Сфотографируйте и пришлите мне в личные сообщения. "Новый материал" Ребята, все вы знаете из чего состоит наш окружающий мир. Это не только природа (леса, моря, океаны), но и созданные человеком мир вещей. Это не только архитектура, здания в которых мы живем, но и вещи, которые наш облегчают жизнь. Человек постоянно придумывает что-то новое или наделяет придуманные вещи новыми функциями. В любой вещи, вне зависимо от его назначения, можно выявить конструкциюиструктуруи обнаружить взаимное сочетание объемов и то многообразное сочетание бесконечно. Именно это сочетание объемов и есть форма, а формы лежат в основе конструкции (например – кувшин состоит из разных форм). Форма вещи не случайна – это результат наиболее полного выражения сути вещи и ее функции. Материал, цвет, конструкция должны в максимальной степени соответствовать ее эффективности в работе. Например чайник или лейка сконструированы так, чтобы с наибольшим удобством из носика текла вода. Каждая вещь создана для того чтобы принести пользу человеку. В вещи воедино слито художественное и утилитарноет.е. красота и польза. Таким образом – стакан создан для того чтобы пить, лыжи- бегать и не проваливаться в снег, а резиновые сапоги чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза сделана из стекла, чтобы сохранить влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягкими и эластичными при ходьбе. Вот представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза – из шерсти, а носки из стекла?! Смогут ли они выполнять те же функции? Получается, что функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается. ДИЗАЙН – искусство и порождение промышленного века. Он зависит и развивается от науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для их творчества. В современных конструкциях это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, новые модификации светопрозрачных материалов (оргстекло),даже традиционное дерево благодаря новым технологиям стало клееным, что позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий. Искусство дизайна – это искусство формообразования. Итак, мы видим, что материал во многом определяет форму и конструкцию вещи/здания. Например стул – сперва был из дерева, это определяло его форму (прямолинейный, жесткий, грубый), а с появлением металлов, а затем и пластмасс форма стула приобрела пластичность. Так и мосты в архитектуре сначала деревянные, потом кирпичные (позволило усложнить и разнообразить форму), потом железобетонные (сложная подвесная конструкция). Появление новых материалов меняет тектонику зданий и сооружений и традиционные подходы к созданию формы вещей. Это позволяет создавать невиданные и оригинальные формы. Однако фантазия художника подпитывается не только новизной материала, но и более пристальным взглядом на природу. Более глубокое понимание ее архитектуры, закономерностей ее строений позволило возникнуть более неожиданным формам, порожденных анализом природных форм – наукой бионикой. Иногда дизайнеры конструируют из природных материалов или уже из готовых вещей, придавая им другую функцию. Например - стол на колесах. Примеры создания из старой вещи – новую. Вопросы и задания 1. Необходимо продолжить предложение Каждая вещь создана для того чтобы принести пользу человеку. В вещи воедино слито..................................................................................................................... 2. От чего зависит и развивается ДИЗАЙН?
|
|||||||||||||||||
|