Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Немецкий ученый Рудольф Вирхов в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.



 

Немецкий ученый Рудольф Вирхов в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

До 19 века ученые придерживались идей гуморальной теории, которая тянулась еще со времен Гиппократа. Однако Вирхов считал, что эта теория не верна. Он вывел концепцию клеточной патологии, где сказал, что: «Каждая клетка происходит только от клетки». В этой теории говорится, что вся работа организма состоит из функционирования всех отдельно взятых клеток. Соответственно, патологический процесс – это нарушение в отдельно взятой клетке.

Это вызвало бурную реакцию в научном сообществе, но Вирхову удалось научно обосновать свою концепцию. После этого врачи начали отходить от умозрительных гипотез и перешли в область естествознания. Свои идеи он изложил в книге «Целлюлярная патология», которая вышла после его смерти, в 1958 году.

В 1874 г. Чистяковым, а в 1875 г.Страсбургером было открыто деление клетки — митоз, и, таким образом, подтвердилось предположение Вирхова. Таким образом, Вирхова можно считать одним из соавторов клеточной теории. Однако в его идеях присутствовал ряд ошибок: так, он предполагал, что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая «сама по себе». Лишь позднее удалось доказать целостность клеточной системы. Труды Вирхова закрепили отказ от теории цитобластемы Шлейдена и Шванна, привлекли внимание к протоплазме и ядру, признанными наиболее существенными частями клетки.

Вторая значимая заслуга медика – открытие клеток в мозге человека, которым он дал название «глии», то есть «клей».
Непопулярными персонажами мозга оказались клетки глии. Не повезло же им потому, что только через работу нейрона традиционно объясняли все способности мозга, и все методики были нацелены и приспособлены к нейрону — подслушивание его импульсивной речи и выделение медиаторов, выслеживание приводящих путей и регуляция периферических органов. Глия же лишена всего этого. И поэтому, когда Р. Галамбос предложил, что это глиальные клетки, а не нейроны составляют основу сложнейших способностей мозга: приобретенного поведения, обучения, памяти, его мысль показалась совершенно фантастической, и всерьез ее никто из ученых не принял. Рудольф Вирхов счел глию опорным скелетом и «клеточным цементом», поддерживающим и скрепляющим нервную ткань. Отсюда и название: в переводе с древнегреческого «глион» — клей. Дальнейшее изучение клеток глии принесло много сюрпризов. Спустя время Вирхова приняли в Берлинс кую академию наук за его открытия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.